Тема «Функции и графики» занимает одно из главных мест курса алгебры 9-го класса. По программе курса данное занятие третье. Всего на тему отводится 4 часа. Весь элективный курс – 34 часа, предназначен подготовке к экзамену.
Цели занятия:
- обобщить знания по данной теме, познакомиться с заданиями, встречающимися на экзаменах по данной теме, оценить свои знания;
- развивать память, логическое мышление, смекалку;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Учащиеся должны уметь:
- Читать графики.
- Строить графики.
- Исследовать функции.
Формы и методы обучения: словесный, индивидуальный, самопроверка, компьютерное тестирование, групповая форма работы), дифференцированный подход к обучению, работа со слабыми учащимися, сильными и «середнячками».
Учебник: «Алгебра-9», Мордкович А.Г.
Материалы: «Типовые тестовые задания , 9 класс», Т. В. Колесникова, С.С. Минаева.; «Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре, 9 класс», под ред. С.А. Шестакова. и др.
Оборудование: 15 компьютеров, проектор мультимедиа, плакат с графиками, индивидуальные доски для каждого учащегося.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Вступительное слово учителя [Приложение 1, слайд 1]
– Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада
приветствовать вас сегодня на уроке. Тема
нашего занятия – «Функции и графики». ЧЕГО ВЫ
ЖДЕТЕ ОТ УРОКА? (Вопрос аудитории).
Наша задача сегодня заключается в том,
чтобы познакомиться с заданиями,
встречающимися в КИМ по данной теме, оценить
свои знания, а так же вас ждет интересная
информация, неожиданные факты, открытия, может
быть, и собственные.
2. Проверка домашнего задания [Приложение 1, слайд 2]
3. Актуализация прежних знаний
Фронтально. Вопросы и графики на слайдах 4-8 Приложения 1
На индивидуальных досках все учащиеся показывают ответ или номер правильного ответа.
Ответить на вопросы:
1) На каком рисунке изображен график
четной (нечетной) функции?
2) На каком рисунке изображен график возрастающей
(убывающей) функции?
3) На каком рисунке изображен график функции,
ограниченной снизу (сверху, снизу и сверху)?
4. Работа со слабыми учащимися
Учащиеся работают индивидуально по карточкам.
Работа с остальными учащимися:
Задание №1 [задание на слайде 9 Приложения 1]
Это задание из части А учащиеся могут решить самостоятельно или у доски.
Задание №2 [задание на слайде 10 Приложения 1]
Это задание из части А с выбором ответа.
Учитель: Ребята, хочу обратить ваше внимание на некоторые задания из части А, которые встречаются и в КИМ ЕГЭ 11 класса.
Задание №3 [задание на слайде 11 Приложения 1]
5. Групповая работа
Класс разбит на 5-6 микрогрупп. Каждой группе распечатаны графики и пословицы. Установить соответствие. [Поверка работы на слайдах 13-16 Приложения 1]
Пословицы:
- «Как аукнется, так и откликнется»?
- «Ни кола, ни двора»?
- «Светит да не греет»?
- «Тише едешь, дальше будешь»?
6. Дифференцированная работа с учащимися
Учащиеся выбирают задание, соответствующее уровню знаний ученика. Задание подобрано так, что задание уровня А наталкивает на решение задания уровня В. Задание на слайде.
Задание №4 [слайды 17, 18 Приложения 1]
7. Работа с сильными учащимися
Решение заданий с параметром (вместе с учителем)
Задание №5 [слайд 19 Приложения 1]
Это задание из части В. Цена задания – 6 баллов.
8. Применение знаний о функциях [слайд 20 Приложения 1]
Заслушивается краткое выступление учащегося (на 3-4 минуты) о своей исследовательской работе по данной теме. Суть работы заключается в применении знаний о линейной и квадратичной функции в повседневной жизни.
9. Компьютерное тестирование
Контролирующий тест с электронной обработкой, создан в программе Microsoft Excel , позволяет оценить уровень знаний по данной теме.
10. Релаксация (2 мин.)
Упражнения для глаз:
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 раза.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 раза.
11. Запись домашнего задания
Тест №3, задания В-3, В-4, тест №4, задания В-3, В-4.
12. Итог урока. Выставление оценок
– Что полезного узнали вы сегодня на уроке?
– Что понравилось?
– Что вам запомнилось на уроке?
– С каким настроением вы уходите? (Показать
карточку )