Тип урока: совершенствование умений и навыков.
Характеристика темы: Преподавание ведётся по учебнику “Алгебра 9” Никольского С.М. для общеобразовательных учреждений. На данную тему отводится 3 часа. Это третий урок.
Дидактическая цель урока: Научить применять полученные знания при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами решения.
Образовательная цель урока: Обеспечить в ходе урока закрепление материала о свойствах корней степени n и применение этих свойств при выполнении упражнений.
Развивающая цель урока: Развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи учащихся.
Воспитательная цель урока: Воспитывать интерес к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания, приучать к умению выслушивать других, умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование.
- Компьютеры.
- Программа компьютерного тестирования Knowing (представляет собой удобную программу для тестирования с возможностью составления тестов и автоматической оценки результатов тестирования).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация прежних знаний.
1) Какие из следующих записей не имеют смысла?
; ; ;
2) При каких значениях переменной а выражение имеет смысл?
3) Вычислите:
4) Проверка домашнего задания.
3. Формирование умений и навыков.
Упростить выражение
Решение.
Преобразуем знаменатель дроби:
– это неполный квадрат суммы чисел 3 и . Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе дроби, умножим ее числитель и знаменатель на разность этих чисел:
Упростить выражение
и найти его значение при х=
Решение.
Так как х≥0 ( в противном случае выражение не имеет смысла), то .
Тогда
Найти значение выражения
при х=.
Решение.
Преобразуем данное выражение при х( в противном случае данное выражение не имеет смысла):
При заданных значениях х и у имеем
.
Значит,
а) Вынести множитель из-под знака корня при условии, что х0.
б) Внести множитель под знак корня 3учто у.
Решение.
а) Так как х0 по условию, а у (в противном случае выражение не имеет смысла), то =
б) Так как у по условию, а хне имеет смысла выражение , то
3у
4. Самостоятельная работа (компьютерное тестирование).
5. Подведение итогов урока.
6. Домашее задание.
П. 4.6, №553, 555.
7. Использованная литература.
- С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра 9 класс – М.: Просвещение, 2009 г
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Дидактические материалы для 9 класса – М.: Просвещение, 2008 г
- Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008
- Воробьева Е.А. Алгебра. 9 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008
- Капитонова Т.А. Алгебра. 9 класс: Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2006