Цель:
- систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием одночлен и его стандартный вид;
- создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.
- развивать личностные качества (целеустремленность, через потребности ставить перед собой цели и достигать их, настойчивость, чувства собственного достоинства).
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа.
- Выполнение упражнений
- Физкультминутка
- Самостоятельная
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
- Литература.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сообщение темы урока, запись ее в тетради.
- Сообщение цели урока.
2. Устная работа.
- Являются ли одночленами выражения:
х2;
– 8;
3+a;
m3p;
3a2 – 7;
16xy;
3aba · (– 8)a;
a;
4ab2 · 17m3 · a2;
3a2 – 7;
a3 : b
Каждый ответ сопровождается определением одночлена:
Одночлен – это произведение двух или нескольких сомножителей, каждый из которых либо число, либо буква, либо степень буквы
- Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
3х2;
– 7ху;
6х2 · ¾;
17;
–а5;
–¾ m3n m2 4
Определение проговариваем. Обучающиеся вслух читают выражения.
Коэффициент одночлена – числовой множитель одночлена представленного в стандартном виде.
Степень одночлена – это сумма показателей степеней всех его букв.
- Упростите выражение:
х х5 х0 х6;
р18 · р3;
(у · у3)6;
- 0,7 х у2 · x2 y3 ;
-¾ m3n m2 4
Вопросы классу: как проще выполнить упрощение? Как называется это действие?
Ученики вспоминают определение - стандартный вид одночлена и при ответе проговаривают это определение.
Одночленом стандартного вида, называется одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.
3. Выполнение упражнений.
Работа в тетради.
- Одновременно учащиеся по одному выполняют № 591 на доске, объясняя вновь оговаривают определения.
- Учащиеся работают у доски по очереди №598; 599
4. Физкультминутка
(учитель показывает карточки, в которых написаны выражения, а ученики определяют одночленов. Только при правильном ответе поднимают руки)
3aba · (-8)a;
3a2 - 7;
a;
4ab2;
17m3 · a2;
a3 : b
5. Самостоятельная работа
Тест (ученики записывают ответы на листочках) Приложение
6. Домашнее задание.
№ 600 + теория. Записывается домашнее задание
7. Подведение итогов.
Учащиеся еще раз дают определение одночлена (заостряется внимание, что числа, переменные и их степени считаются одночленами), стандартного вида одночлена, коэффициента. Выставление оценок.
8. Литература:
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7. М., “Мнемозина”, 2002.
- Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова ,Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, «Просвещение», 2001.
- Е.Н. Перевощикова. Алгебраический тренажер 7 класс, М., “Новый учебник”, 2004.