Цель урока:
- Образовательные: повторить теорему Фалеса, теорему о средней линии треугольника; рассмотреть трапецию, виды трапеции, теорему о средней линии трапеции; показать их применение при решении задач;
- Развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.
- Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в парах; воспитывать в учащихся личностную рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности.
Методы обучения: проверка по образцу, словесный, наглядный, практический, эвристическая беседа.
Форма обучения: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для выполнения теста.
Структура урока
1. Организационный момент. (1 мин.)
2. Актуализация опорных знаний. (5 мин.)
3. Выполнение теста (6 мин.)
4. Ознакомление с новым материалом. (12-14 мин.)
5. Гимнастика для глаз. (1,5 мин.)
6. Первичное осмысление и закрепление изученного. (10 -12 мин.)
7. Рефлексия. (2-3 мин.)
8. Домашнее задание. (1-2 мин.)
9. Итог. (1-2 мин.)
Ход урока подробно представлен в таблице (см. Приложение 1).
Самостоятельная работа в Приложении 2.
Презентация – Приложение 3.