Математика
-
Методическая разработка урока математики по теме "Теорема Виета" 2010
Урок служит развитию умений анализировать, синтезировать и делать выводы, развитию коммуникативных качеств, точной математической речи и познавательной активности учащихся.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность в пространстве" (с использованием презентации) 2010
Использование на уроке мультимедиапрезентаций существенно не изменяет структуру урока: сохраняются все этапы урока, но изменяются их временные характеристики. Применять мультимедиатехнологии можно на всех этапах урока.
-
Интегрированный урок математики, информатики, краеведения в 6-м классе "Красноярские Столбы. Вычислительный эксперимент" 2010
Урок способствует пробуждению интереса учащихся к изучению математики и информатики, помогает увидеть их связь с природой; утвердить патриотические, гуманистические, человеческие, духовные, культурные, семейные ценности; воспитывать в человеке уважительное отношение к своему родному краю.
-
Решение уравнений в 6–7-х классах с применением средств мультимедиа 2010
Основная цель урока – ознакомить учащихся со способами решения уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности, раскрытие скобок.
-
Урок обобщения изученного материала в 9-м классе "Неравенства второй степени" 2010
Составление учащимися таблиц, содержащих теоретический материал или дополнительную информацию, позволяет не только более наглядно показать особенности изучаемого вопроса, но и систематизировать знания, создать «шпаргалку» к следующим урокам. В ходе представленного урока учащимся предлагается составить самостоятельно таблицу «Виды неравенств второй степени».
-
Элективный курс "Удивительный мир чисел. Логические задачи" 2010
Курс дополняет базовый курс математики 5-го класса. Его проведение целесообразно в классах, где математическая подготовка детей средняя и выше средней. Курс способствует развитию нестандартного мышления, знакомит с основными методами решения задач, помогает ученикам увереннее чувствовать себя на уроках математики и на олимпиадах.
-
Урок в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2010
В концепции школьного курса алгебры приоритет среди основных содержательно-методических линий отдается функционально-графической линии. По графику дети описывают свойства функций, переходят от заданной геометрической модели (график) к вербальной. Ученик должен уметь составить довольно четкий «словесный портрет» функции по графику, и от того, как построен график, многое зависит.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Формулы двойного аргумента 2010
Урок проводится с целью повторить формулы тригонометрии, позволяющие выразить <span class="math">sin 2x, cos 2x, tg 2x</span> через <span class="math">sin x, cos x, tg x</span>, показать применение этих формул; развивать умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях; повышать интерес к предмету, к его истории. Занятие помогает готовиться к ЕГЭ.
-
Формирование учебной мотивации на уроках математики в условиях образовательной среды 2010
Статья рассматривает механизмы формирования учебной мотивации в ходе современного образовательного процесса. Автор приводит примеры использования проектной методики на уроках математики как перспективного направления в разработке проблемы формирования учебной мотивации.
-
Разработка урока "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2010
Итоговый урок математики в профильном 11-м классе. Повторяются свойства показательной функции, расположение графиков. Обобщаются и систематизируются способы решения показательных уравнений. Предлагаемые на уроке задания соответствуют уровню профильного математического класса.
-
Календарно-тематическое планирование по математике 2010
Рабочая учебная программа по математике для 5 класса на 2009-2010 учебный год, разработанная на основе примерной программы основного общего образования по математике 2004 года. Согласно учебному плану 2009–2010 учебного года, она рассчитана на 170 часов, 5 в неделю, в том числе контрольных работ 13.
-
Математическая игра "Занимательные станции" 2010
Игра проводится с учащимися 7-го класса. Класс нужно разделить на несколько команд. В различных местах школы располагаются пять станций с разными заданиями. Команды «проходят» по станциям, выполняя предложенные задания. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем.
-
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 2010
Урок с применением ЦОР. Даются определения квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения, изучается решение неполных квадратных уравнений.
-
Умножение одночлена и многочлена 2010
Урок-практикум по теме. На занятии закрепляется умение умножать одночлен на многочлен при упрощении выражений и решении уравнений.
-
Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс 2010
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме «Линейная функция». Имеет воспитательное значение, развивающее познавательный интерес к предмету. На данном уроке видна интеграция курса «Здоровья» с учебным предметом «Математика».
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Пропорция" 2010
Основной целью урока является обобщение и углубление знаний по теме «Пропорции». Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков нахождения неизвестного члена пропорции, решения задач с помощью пропорций; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Свойства прямоугольного треугольника. Решение задач" 2010
Урок совершенствования и проверки знаний и практических умений учащихся по решению задач. Урок проходит на интерактивной доске с использованием ее возможностей по заранее подготовленной презентации Microsoft PowerPoint. Продуктивная работа всех учащихся организуется с помощью раздаточного материала.
-
Обобщающий урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2010
На уроке используются групповая работа и элементы проектной деятельности. Класс делится на 2 группы; каждой группе дается маршрутный лист, в котором содержится ход работы. Каждая группа учащихся работает самостоятельно и защищает свой проект.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Окружность. Решение задач прикладной и практической направленности" 2010
Разработка данного урока – обобщение материала по теме: «Окружность». На уроке рассматривается решение задач прикладного характера. Учащимся показано практическое применение теоретического материала для решения задач. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Применение производной к построению графиков функций" 2010
На уроке учащиеся рассматривают различные задачи, решаемые с помощью производной. Обобщают и закрепляют полученные знания. На занятии используется презентация.
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике 2010
Урок предполагает практическое применение усвоенных теоретических знаний с использованием мультимедийной установки, показом презентации, выполнением тестов по вариантам на каждого ученика.
-
Решение иррациональных уравнений. Математика. 11-й класс 2010
Представлена разработка урока по математике, направленного на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности.
-
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по курсу математики 5-го класса "Путешествие по историческому центру Москвы на теплоходе" 2010
Урок проводится в форме «путешествия» по историческому центру Москвы на теплоходе. Каждый вопрос содержит математический «секрет». Основная задача учеников – раскрыть этот «секрет».
-
Элективный курс по математике "Задача одна – решения разные" 2010
Курс предназначен для реализации в классах математического профиля, учащиеся которого ориентированы на углубленное изучение математики. Курс направлен на организацию пробы сил учащихся 9-х классов в области математического направления через овладение различными методами решения задач.
-
Итоговый тест за курс 5-го класса 2010
Итоговый тест сопоставлен с учебным пособием "Математика–5" (автор Зубарева И.И., Мордкович А.Г.). Предлагаемые варианты ответов, кроме правильного, подобраны по возможности так, что содержат наиболее характерные для данного случая ошибки. Это позволит учителю быстро проанализировать результаты и сделать нужные выводы.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Иррациональные уравнения и неравенства" 2010
Конспект урока знакомит учащихся с историей жизни и математической деятельности известных ученых-математиков Ф.Виета, Э.Галуа, К.Ф. Гаусса. Урок направлен на обучение с нестандартными приемами решения иррациональных уравнений и неравенств.
-
Тема урока "Одночлен и его стандартный вид" (7-й класс) 2010
Урок направлен на усвоение основных понятий: одночлена, одночлена стандартного вида, его коэффициента и степени; способствует развитию умений выделять главное, существенное, и логически излагать свои мысли.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2010
Интегрированный урок математики и информатики основан на применении инновационных технологий. Сопровождается презентацией, интерактивным тестом. Предусматривает дифференцированный подход при проведении контроля знаний обучающихся.
-
Разработка урока-обобщения для 10-го класса "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин" 2010
Урок помогает показать использование дифференциального исчисления для решения задач прикладного характера; обобщить знания по теме, проконтролировать умения и навыки решения задач по теме.