Математика
-
Урок геометрии "Площадь многоугольника" 2010
Урок математики может быть использован в 4-м классе, обучающемся по любой современной программе по математике. Урок нацелен на формирование умения строить многоугольники и находить их площадь. Урок развивает вычислительные навыки, интуицию, образное мышление, а также способность мыслить творчески, нестандартно.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
На уроке отрабатываются вычислительные навыки, учащиеся решают задачи и тесты. Создается атмосфера сотрудничества, организуется активная познавательная деятельность, развиваются логическое мышление, коммуникативные навыки.
-
Математическая игра "Что? Где? Когда?" 2010
Игра проводится в 5-м классе, класс делится на 4 команды плюс команда из родителей, выбираются капитаны. Каждой команде предлагается за 2 минуты ответить по возможности на большее число вопросов, каждая команда готовит музыкальную паузу.
-
Открытый урок для родителей "Опрос общественного мнения" 2010
После знакомства с теорией опроса общественного мнения учитель на собственном примере показывает проведение опроса с применением всех правил. Затем учащимся предоставляется возможность провести свой опрос по интересующей их теме и оформить результаты в виде социально-значимого проекта. На уроке постоянно ведется диалог с учащимися.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на все действия с десятичными дробями" 2010
Урок рефлексии с использованием активных методов работы, приемов на основе укрупнения единиц, с использованием многокомпонентного задания. Данные методы и приёмы позволяют добиваться успешного усвоения математики и, как следствие, развития познавательного интереса у учащихся 5–6-х классов.
-
Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках математики посредством методов и приемов технологии УДЕ 2010
Предлагается небольшая часть приемов, используемых для успешного усвоения математики и, как следствие, развития познавательного интереса у учащихся 5–6-х классов. На основе укрупнения единиц используется многокомпонентное задание, образующееся из нескольких логически разнородных, но психологически состыкованных в некоторую целостность частей.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Многогранники. Тела вращения" 2010
Занятие с целью повторить, систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения темы «Многогранники и тела вращения».
-
Открытый урок математики. Решение задач по теме "Скалярное произведение векторов в пространстве" 2010
Одна из целей этого урока - создание комфортного темпа работы для каждого ученика. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся. Работа проводится в мобильных группах, сформированных с помощью дифференцированного подхода. Подобранны разнообразные, разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.
-
Методическая разработка урока по математике "Эти интересные полезные задачи" (5-й класс) 2010
Урок математики в 5-м классе развивает компетентность решения проблем, технологическую компетентность и использование информационных ресурсов, логическое мышление, внимание, самостоятельность в принятии решений.
-
Открытый урок по геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат" 2010
На уроке предоставляются систематизированные сведения о четырех фигурах: параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате, которые играют важную роль в изучении последующего материала. Основное внимание уделяется их свойствам и признакам. При решении задач отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов.
-
Повторительно-обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции" 2010
Данный урок помогает закрепить понятия и определения по указанной теме, умения и навыки решения задач с помощью пропорций, а также способствует расширению кругозора и формирует умение проверять и оценивать выполненную работу.
-
Урок изучения нового материала "Взаимно обратные числа" 2010
Урок проводится в форме деловой игры, где все учащиеся становятся сотрудниками научно-исследовательского института. Изучение нового материала основывается на самостоятельной исследовательской работе учащихся. Они сами делают выводы, закрепляя изученный материал выполнением заданий и практической работой.
-
Разработка урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение десятичных дробей" 2010
Данный урок вводит алгоритм сложения десятичных дробей, формирует у учащихся умение выполнять сложение десятичных дробей, а также развивает умение анализировать, сравнивать и обобщать.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление дробей" 2010
Урок проводится в виде путешествия, с повторением правил дорожного движения. На уроке используются элементы технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, развитие критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие. Математический вечер "В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии" 2010
Данное внеклассное мероприятие позволяет использовать компьютерную презентацию, показывает взаимосвязь математики с другими науками, знакомит с нерешёнными вопросами математики, с историей математики, развивает творческие способности детей, поддерживает интерес к изучению математики.
-
Урок по геометрии в 8-м классе по теме "Применение первого признака подобия треугольников" 2010
Используемый учебник – Л.С. Атанасян. «Геометрия 7–9». Показано применение первого признака подобия треугольников при решении задач, при доказательстве свойств медиан треугольника.
-
Роль качественного обучения школьного предмета в дуальном образовании и некоторые пути его достижения 2010
Дуальное образование соединяет общеобразовательную подготовку с профессиональной и выполняет современное требование к образованию – успешное включение выпускника в социум. Большую роль в успешности человека в жизни играет школа. А среди школьных предметов, в силу своей специфики, – математика.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное" 2010
Урок получения нового знания, где показан новый способ деления, при котором в частное выносится 0. Урок построен на проблемно-диалогическом методе с применением метода проекта. На этапе повторения необходимо при решении примеров и задач найти новый способ решения.
-
Конспект интегрированного урока-практикума по теме "Математическое моделирование. Преобразования графиков функций" 2010
Урок проводится в 9-х и 11-х классах при изучении раздела «Моделирование и формализация». Он должен помочь детям научиться строить и исследовать математическую модель - график функции; проводить сравнение графиков функций при различных значениях параметра "а" и выявлять их преобразования.
-
Урок математики в 6-м классе на тему "Раскрытие скобок" 2010
Урок направлен на развитие познавательных интересов учащихся, обучению работе с тестовыми заданиями.
-
Единицы измерения площадей (5-й класс) 2010
Урок помогает повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие; максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни, вследствие чего развивается интерес к предмету, вырабатывается самостоятельность в освоении новых знаний.
-
Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики" 2010
Как сделать так, чтобы ученики, выйдя за порог лицея, были вооружены не только качественными математическими знаниями, но и сильнейшим механизмом социальной адаптированности, смогли бы применить свои знания независимо от меняющихся социальных условий и быть востребованными? Решение этой проблемы и предлагается в данном проекте.
-
Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием подобные слагаемые, учатся приводить подобные слагаемые. Урок способствует развитию логического мышления учащихся, а также формированию общетрудовых навыков и умений.
-
Конспект урока по алгебре в 11-м классе из цикла "Подготовка к ЕГЭ" 2010
Данный материал представлен в виде конспекта урока для 11-го класса. Этот урок направлен на отработку навыков работы с графиками функции и производной при подготовке к ЕГЭ, используя презентацию с элементами анимации.
-
Интегрированный факультативный курс физики и информатики "Мультяшки в стране Физика" 2010
Концепция личностно ориентированного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному.
-
Построение графика квадратичной функции 2010
Данный урок является итоговым в серии уроков по теме "Построение графика квадратичной функции". Итогом рассмотрения квадратичной функции и ее свойств является простой алгоритм построения графика этой функции, который в дальнейшем используется при решении квадратных неравенств.
-
Урок геометрии в 10-м классе "Угол между плоскостями" 2010
Урок довольно насыщенный, хотелось показать и проверку домашнего задания, и устную работу, и отработку новой темы, и самостоятельную работу. На следующем уроке больше времени следует отвести решению задач, непосредственно связанных с построением и нахождением угла между плоскостями.
-
Открытое занятие математического кружка в 8-м классе (для учащихся 6-го класса) "Геометрическая мозаика" 2010
Внеклассное занятие по математике знакомит шестиклассников с новым для них предметом геометрия, который им предстоит изучать в 7-м классе. А восьмиклассники углубляют свои знания по этому предмету, у них появляется интерес к истории математики и к ее применению в известных играх.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Теорема Виета" 2010
Урок служит развитию умений анализировать, синтезировать и делать выводы, развитию коммуникативных качеств, точной математической речи и познавательной активности учащихся.
-
Разработка урока по геометрии в 10-м классе по теме "Перпендикулярность в пространстве" (с использованием презентации) 2010
Использование на уроке мультимедиапрезентаций существенно не изменяет структуру урока: сохраняются все этапы урока, но изменяются их временные характеристики. Применять мультимедиатехнологии можно на всех этапах урока.