Математика
-
Урок по статистике для 7-го класса по теме "Статистические характеристики" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по статистике для 7-го класса проводится в форме ролевой игры. Цели: обобщить и систематизировать материал по теме; показать практическую направленность статистики; развивать навыки работы в группе; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся.
-
Тема урока "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
На уроке использованы активные формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа. Задействованы игровые формы работы. Использование на уроке развивающих и обучающих дидактических игр создает учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в паре, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят.
-
О вреде курения математическим языком 2010
Цели: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по его дроби; способствовать формированию умений применять приемы сравнения, перенос знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти; пропаганда здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-го класса. Цель мероприятия – развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики; пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления.
-
Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5–6-х классах 2010
Данная работа содержит практический материал, обобщенный учителем, который ориентирован на широкое применение на уроках математики в 5–6-х классах. Представленные дидактические игры и нетрадиционные задания помогут учителю эффективнее построить урок математики.
-
Разработка урока математики в 9-м классе по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Урок построен на принципах технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Алгоритм укрупнения дидактических единиц, обладая силой общности, облегчает усвоение знаний учащимися. При этом достигается целостность знаний и их системность, обеспечивается прочность усвоения при существенном сокращении времени.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" по теме "Многогранники" 2010
Цели урока: систематизировать и обобщить знания о многоугольниках, развивать у учащихся дух коллективизма, развивать смекалку, логику и внимательность, воспитывать уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Функция у=к:х и ее график" 2010
Урок изучения новой темы составлен на основе проблемно-исследовательской деятельности. Первоначально задачи, предлагаемые ученикам, являются учебно-практическими, постепенно трансформируются в учебно-исследовательскую. Поставленная задача распадается на серию промежуточных подзадач, решение которых обеспечивает получение результата основной задачи.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
Данная работа посвящена изучению теоремы Пифагора, ее роли в геометрии, отработке навыков использования теоремы в решении задач. Объяснение ведется с использованием средств ИКТ. Учащиеся закрепляют умение работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы.
-
Урок алгебры и начала анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения" 2010
На уроке рассматриваются методы решения тригонометрических уравнений и их классификация. Учащиеся, работая в группах, изучают методы решения тригонометрических уравнений, через исследовательскую работу.
-
Мастер-класс "Математика и природа" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Урок развивает творческую и мыслительную деятельность учащихся, учит корректировать свои действия, четко и ясно излагать мысли, расширяет знания об окружающем мире.
-
Программа курса по выбору для учащихся 10-го класса "Логика и эвристика" 2010
Программа рассчитана на один год обучения (68 часов), содержит три блока: математическая логика, формальная логика и эвристика. В программе представлено учебно-тематическое планирование. Для старшеклассников, проявляющих интерес к математике, может оказаться интересным и полезным углубление в приложения математики.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2010
Любое исследование, любое творчество начинается с постановки проблемы, то есть с умения задать вопрос. Хороший вопрос, как считает известный психолог И.Лернер, помогает совершенно по-новому увидеть существо дела и искать ответ новыми путями, о которых раньше никто не думал.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Функция у = ах²" 2010
На уроке дети учатся самостоятельно исследовать ситуацию, слушать друг друга, анализировать точку зрения других на решение аналогичной проблемы. Вопросы учителя тогда эффективны, когда, с одной стороны, организуют деятельность учащихся, направляя её на получение очерченных программой знаний, умений, с другой – не сковывают их мысль, инициативу, творчество.
-
Интегрированный курс "Элементы математической статистики в нашей жизни. Программа и подручные разработки" 2010
Данный интегрированный курс, помогает формировать целостное представление о роли математической статистики в нашей жизни, восстанавливает искусственное разделение единого на предметы: статистику, основы безопасности жизнедеятельности, физику, информатику; экономит учебное время за счет автоматизации обработки статистических данных и облегчает труд учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Древняя история Кубани в десятичных дробях" 2010
Интегрированный урок (математика + кубановедение) структурирован как обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют умения и навыки по выполнению действий с десятичными дробями, совершая при этом путешествие в древнюю историю Кубани.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Нестандартный урок "Математические гонки" по теме "Действия с рациональными числами" 2010
Цель урока: воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других. Задачи урока: создание учебно-методических условий способствующих: а) повторению решений задач на прямую пропорциональность и нахождение части от числа; работе с графиками; б) закреплению навыков работы с положительными и отрицательными числами.
-
Открытый урок по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойства" 2010
Этот урок проводится в 7-м классе, после изучения темы “Степень с натуральным показателем и её свойства”. Он позволяет ещё раз обратить внимание на отработку навыков вычислять значение степени с натуральным показателем, умения применять свойства степени и находить значение выражений, содержащих степень.
-
"Сечение многогранников". 10-й класс 2010
Автор формирует знания и умения учащихся строить сечения многогранников плоскостью и решать задачи такого типа. Развивает такие мыслительные операции, как обобщение, классификация и анализ.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами" 2010
На уроке использовался краеведческий материал, взятый в школьном музее, книгах о родном крае. Автор преследовал цель: приобщить учащихся к поисковой деятельности. На уроке использовалась межпредметная связь с уроком литературы: дети читают стихи о родном крае. Учащиеся приобщаются к устному народному творчеству, исполняя частушки, основанные на местном материале.
-
Обобщающий урок по теме "Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Групповая форма работы" в 9-м классе 2010
Проверка теоретических знаний, теорем синусов и косинусов, теорема о площади треугольника. Решение простейших задач в форме теста с выбором ответа. Решение задач на применение теорем синусов и косинусов для нахождения сторон и углов треугольника. Задачи с разным уровнем сложности. Составление логико-смысловой модели по теме «Площадь треугольника» и доказательство одной из данных формул.
-
Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года 2010
Планирование, рассчитанное на изучение математики в V классе при четырёх часах в неделю, а в VI – классе при пяти часах в неделю.
-
Мотивация и ее влияние на активность обучения 2010
Автор предлагает материалы из опыта своей работы по формированию положительной мотивации, созданию оптимальных условий в процессе обучения математике.
-
Решение задач на все действия с обыкновенными дробями в 6-м классе 2010
Современный урок – это интересный урок. На уроке осуществляется выбор технологий и методов обучения в соответствии с возможностями школьников и нацеленности педагогической деятельности на результат, что дает возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету.
-
Методика проведения факультативных занятий по математике в старших классах 2010
Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие творчества. Программа факультативных занятий включает задачи повышенного уровня.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Сценарий математического вечера 2010
Мероприятие проводится со студентами 1-го курса в рамках декады естественно-научных дисциплин. Цель вечера: стимулирование творческой активности, расширение общего кругозора, повышение качества математической подготовки студентов.
-
Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения" 2010
Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма».
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства" 2010
Данный урок призван актуализировать и обобщать знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и ее свойства”, проверить умения и навыки учащихся при умножении и делении степеней с одинаковым основанием, при возведении в степень произведения и степени. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся.