Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сокращене алгебраических дробей"

Разделы: Математика


Цели:

Образовательная: Закрепление и систематизация умений и навыков сокращения алгебраических дробей с использованием разложения на множители путем:

  • вынесения за скобки общего множителя;
  • применения формул сокращенного умножения;
  • применения способа группировки;
  • разложения на множители квадратного трехчлена.

Развивающая: Развитие мышления и интеллекта учащихся, умение анализировать и чётко выражать свои мысли, развивать память учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, воспитывать настойчивости в учебе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • Таблица квадратов.
  • Таблица "Формул сокращенного умножения".

Структура урока.

1.Постановка цели.

2.Организационный момент.

3.Индивидуальная работа учащихся

4.Актуализация знаний.

5. Решение заданий по теме " Сокращение алгебраических дробей"

6.Подведение итога урока.

7.Тест для проверки усвоения знаний. Индивидуальная работа.

Три ученика у доски работают по карточкам. Задание. Разложите многочлен на множители

Карточка №1.

а) 6ах2 - 12 а3;

б)24а3с - 3а2 с;

в) в3 - ав2.

Карточка №2.

а) х3 + х2 + х + 1;

б) a2 - aв - 8a + 8в.

Карточка №3.

Зх2 + 8х - 3.

Актуализация знаний.

Вопросы учителя:

1. Что необходимо для сокращения алгебраических дробей?

2. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

3. Встречались ли вам примеры в которых для разложения многочлена множители

применялось одновременно несколько из указанных способов?

Решим устно несколько подобных примеров:

1. х3 - х

2. а3- ав2

3. сх2 + 4сх + 4с 4. x3 + x6

Учитель:

  • Проверим задания, выполненные учениками у доски.
  • Обучаемые проверяют выполнение заданий, задают дополнительные вопросы по данной теме и дают оценку результатам решения.

Решение заданий.

Сократите дроби:

№1. Обучаемые выполняют самостоятельно с последующей взаимной проверкой.

Какие способы разложения на множители необходимо применить, чтобы сократить данные дроби?

а)

Ответ : .

б)

Ответ : .

№2. Один ученик выполняет задание за доской, остальные в тетради с последующим анализом и проверкой правильности выполнения задания.

Ответ:

№3. Ученики выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой.

Условием является применение теоремы Виета для решения квадратных уравнений.

Ответ: .

Итог урока.

Домашнее задание № 83(г- е), №131

Учитель: Какие способы разложения на множители мы применяли сегодня на уроке для сокращения дробей?

Ученики:

Сегодня для сокращений дробей мы применяли:

  • Вынесение множителя за скобки;
  • Формулы сокращенного умножения;
  • Разложение на множители квадратного трехчлена;
  • Способ группировки.

Учитель:

Проверим, как вы усвоили данный материал при помощи теста.

Тест.

Задание: Сократите дроби

Вариант 1.

№1.

Ответы:

А)

Б)

В).

№2 ..

Ответы:

А );

Б)

В)

№3.

Ответы:

А)

Б)

В) .

Вариант 2.

№1.

Ответы:

А)

Б -

В - .

№2 ..

Ответы:

А ) ;

Б )

В)

№3.

Ответы:

А)

Б )

В )