Цели:
Образовательная: Закрепление и систематизация умений и навыков сокращения алгебраических дробей с использованием разложения на множители путем:
- вынесения за скобки общего множителя;
- применения формул сокращенного умножения;
- применения способа группировки;
- разложения на множители квадратного трехчлена.
Развивающая: Развитие мышления и интеллекта учащихся, умение анализировать и чётко выражать свои мысли, развивать память учащихся. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, воспитывать настойчивости в учебе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- Таблица квадратов.
- Таблица "Формул сокращенного умножения".
Структура урока.
1.Постановка цели.
2.Организационный момент.
3.Индивидуальная работа учащихся
4.Актуализация знаний.
5. Решение заданий по теме " Сокращение алгебраических дробей"
6.Подведение итога урока.
7.Тест для проверки усвоения знаний. Индивидуальная работа.
Три ученика у доски работают по карточкам. Задание. Разложите многочлен на множители
Карточка №1.
а) 6ах2 - 12 а3;
б)24а3с - 3а2 с;
в) в3 - ав2.
Карточка №2.
а) х3 + х2 + х + 1;
б) a2 - aв - 8a + 8в.
Карточка №3.
Зх2 + 8х - 3.
Актуализация знаний.
Вопросы учителя:
1. Что необходимо для сокращения алгебраических дробей?
2. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
3. Встречались ли вам примеры в которых для разложения многочлена множители
применялось одновременно несколько из указанных способов?
Решим устно несколько подобных примеров:
1. х3 - х
2. а3- ав2
3. сх2 + 4сх + 4с 4. x3 + x6
Учитель:
- Проверим задания, выполненные учениками у доски.
- Обучаемые проверяют выполнение заданий, задают дополнительные вопросы по данной теме и дают оценку результатам решения.
Решение заданий.
Сократите дроби:
№1. Обучаемые выполняют самостоятельно с последующей взаимной проверкой.
Какие способы разложения на множители необходимо применить, чтобы сократить данные дроби?
а)
Ответ : .
б)
Ответ : .
№2. Один ученик выполняет задание за доской, остальные в тетради с последующим анализом и проверкой правильности выполнения задания.
Ответ:
№3. Ученики выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой.
Условием является применение теоремы Виета для решения квадратных уравнений.
Ответ: .
Итог урока.
Домашнее задание № 83(г- е), №131
Учитель: Какие способы разложения на множители мы применяли сегодня на уроке для сокращения дробей?
Ученики:
Сегодня для сокращений дробей мы применяли:
- Вынесение множителя за скобки;
- Формулы сокращенного умножения;
- Разложение на множители квадратного трехчлена;
- Способ группировки.
Учитель:
Проверим, как вы усвоили данный материал при помощи теста.
Тест.
Задание: Сократите дроби
Вариант 1.
№1.
Ответы:
А)
Б)
В).
№2 ..
Ответы:
А );
Б)
В)
№3.
Ответы:
А)
Б)
В) .
Вариант 2.
№1.
Ответы:
А)
Б -
В - .
№2 ..
Ответы:
А ) ;
Б )
В)
№3.
Ответы:
А)
Б )
В )