Цель: закрепить навыки применения свойств умножения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач; развивать навыки логического мышления, память и внимание, развивать чувство коллективизма, умение слушать и помогать друг другу.
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, таблицы.
Ход урока
I. Оргмомент
Учитель объявляет тему, цель и план проведения урока.
II. Повторение (устная работа)
Вспомним свойства умножения (на центральной доске написаны «недописанные» свойства умножения):
Учащиеся выходят к доске, вставляют пропущенные буквы, формулируют и называют свойства умножения.
Свойства умножения используются при упрощении выражений, решении уравнений и задач.
(работа с проектором)
Вспомним, как используются свойства умножения при упрощении выражений (на проекторе высвечиваются задания).
Упростите выражения:
Учащиеся читают выражения и упрощают их. Затем предлагается учащимся, сидящим на первом варианте, записать в тетрадь выражения, которые упрощаются с помощью распределительного свойства умножения, а учащимся, сидящим на втором варианте записать в тетрадь выражения, которые упрощаются с помощью сочетательного свойства умножения.
Решите уравнения:
Используя рисунок, составьте и решите уравнение:
Используя рисунок, запишите условие задачи и решите её:
Учащиеся записывают и решают уравнения, а затем проверяют с помощью проектора работы друг у друга с выставлением оценки.
III. Закрепление (работа у доски)
А) Задача на части: учебник № 587.
Б) Задание: найдите значение выражения: (у доски двое учащихся)
Посмотрите, вы получили два выражения 50 х и 60 х, значения буквы х были заданы одинаковые. Чем отличаются данные выражения? А теперь сравните результаты значений выражений. Попробуйте сделать вывод.
Вывод: чем больше один из множителей, тем больше произведение (вывод записать в тетрадях).
Зная данное свойство произведения, сравните выражения: (на столах у учащихся карточки, в которых ребята должны поставить знаки сравнения)
IV. Итоги урока
Что мы сегодня на уроке повторили?
Что значит упростить выражение?
Где используется упрощение выражений?
V. Задание на дом
У: повторить свойства умножения;
П: № 639 (1 стб), № 641.
К уроку прилагается презентация.