Урок математики. Решение задач по теме "Упрощение выражений"

Разделы: Математика


Цель: закрепить навыки применения свойств умножения при упрощении выражений, при решении уравнений и задач; развивать навыки логического мышления, память и внимание, развивать чувство коллективизма, умение слушать и помогать друг другу.

Оборудование: доска, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, таблицы.

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель объявляет тему, цель и план проведения урока.

II. Повторение (устная работа)

Вспомним свойства умножения (на центральной доске написаны «недописанные» свойства умножения):

Учащиеся выходят к доске, вставляют пропущенные буквы, формулируют и называют свойства умножения.

Свойства умножения используются при упрощении выражений, решении уравнений и задач.

(работа с проектором)

Вспомним, как используются свойства умножения при упрощении выражений (на проекторе высвечиваются задания).

Упростите выражения:

Учащиеся читают выражения и упрощают их. Затем предлагается учащимся, сидящим на первом варианте, записать в тетрадь выражения, которые упрощаются с помощью распределительного свойства умножения, а учащимся, сидящим на втором варианте записать в тетрадь выражения, которые упрощаются с помощью сочетательного свойства умножения.

Решите уравнения:

Используя рисунок, составьте и решите уравнение:

Используя рисунок, запишите условие задачи и решите её:

Учащиеся записывают и решают уравнения, а затем проверяют с помощью проектора работы друг у друга с выставлением оценки.

III. Закрепление (работа у доски)

А) Задача на части: учебник № 587.

Б) Задание: найдите значение выражения: (у доски двое учащихся)

Посмотрите, вы получили два выражения 50 х и 60 х, значения буквы х были заданы одинаковые. Чем отличаются данные выражения? А теперь сравните результаты значений выражений. Попробуйте сделать вывод.

Вывод: чем больше один из множителей, тем больше произведение (вывод записать в тетрадях).

Зная данное свойство произведения, сравните выражения: (на столах у учащихся карточки, в которых ребята должны поставить знаки сравнения)

IV. Итоги урока

Что мы сегодня на уроке повторили?

Что значит упростить выражение?

Где используется упрощение выражений?

V. Задание на дом

У: повторить свойства умножения;

П: № 639 (1 стб), № 641.

К уроку прилагается презентация.