1.1. Описание методической разработки.
Класс(ы), профиль: 11 класс. Технический. |
||
Форма учебной работы: внеурочная - занятие элективного курса. |
||
Цели: 1. Изучить способы самостоятельного повторения и расширения знаний. 2.На примере темы “Свойства степени” познакомиться с некоторыми из них..3. Проверить степень готовности учащихся к новым формам контроля знаний. 4 Воспитание аккуратности выполнения работ, внимательности. 5. Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя, исходя из темы урока, ставят индивидуальную цель, которую необходимо достичь каждому из них. | ||
Задачи: 1.Научить, используя современные информационные технологии, новым подходам к использованию собственных знаний, повторению и обобщению. 2. Позволить ни только познакомиться с новыми технологиями, но и быть готовым применять их в дальнейшем, в студенческой жизни. |
||
Приобретаемые навыки детей: научиться использовать Интернет для расширения знаний по математике. |
||
Приобретаемые навыки учителя: научиться прогнозировать успехи и риски учащихся на основе рефлексии данного занятия. |
||
Особенности роли учителя: содействовать средствами индивидуализации выполнению программы элективного курса каждым учеником. |
||
Формы организации работы детей: индивидуальные. |
||
Технологические особенности: Применяя технологию индивидуализации обучения, стремлюсь сохранить и развить потенциальные возможности ребенка. |
||
Технические условия: необходимо наличие кабинета, оборудованного 14 ПК с выходом в Интернет. |
||
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, 14 компьютеров с выходом в Интернет, диск с записью презентации занятия, информационная карта, |
||
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru): Степень с целым показателем. Давай вспомним (№180745). Степень с целым показателем (№180649). |
||
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: сайт: www.uztest.ru |
1.2 План – конспект практикума в 11 классе “Как самостоятельно повторять и расширять знания по математике”.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, 14 компьютеров с выходом в Интернет, диск с записью презентации занятия, информационная карта А1-14 копий,
Ход занятия
1.Организационный момент (Слайд 2)
Доброжелательное приветствие, оценка психологического настроя по картинке “смайлики”:
2.Постановка целей урока (Слайд 3)
1.Изучить способы самостоятельного повторения и расширения знаний
2.На примере темы “Свойства степени” познакомиться с некоторыми из них.
3.Проверить степень готовности учащихся к новым формам контроля знаний.
4.Воспитание аккуратности выполнения работ, внимательности
5.Учащиеся самостоятельно или при помощи учителя, исходя из темы урока, ставят индивидуальную цель, которую необходимо достичь каждому из них.
3.Новое (Слайд 4)
Знакомлю с некоторыми способами повторения и расширения знаний:
1.С помощью информационной карты - повторение теории, разбор решённых заданий, решение заданий из раздела - реши сам.
2. С помощью Единой коллекции ЦОР(http://school-collection.edu.ru)..
3. С помощью сайта www.uztest.ru
4. Актуализация опорных знаний (Слайд 5)
Осуществляется следующим образом: повторяем теоретические сведения с помощью информационной карты, решаем тест, проверяем ответ. На данном уроке по схеме:
1.Повторяем определения и правила с помощью раздела: теория.
2. Разбираем решенные задания из раздела: практика.
3..Решаем задания из раздела: реши сам.
4.Проверяем ответ.
5.Устно (Слайд 6)
На интерактивной доске показываю порядок работы по алгоритму:
1. В Интернете находим сайт: (http://school-collection.edu.ru):
2. Выбираем из списка по схеме:
Алгебра -9 класс- Степень с целым показателем (№180649). Степень с целым показателем. Давай вспомним.(№180745), или открываем презентации: (Р.911; Р.912).
Затем учащиеся работают за компьютерами.(приложение 2) и (приложение 3)
6. Офтальмологическая пауза: (Слайд 7)
Проводится с целью научить учащихся соблюдать гигиену зрения при работе за компьютером. Выполняют все по рисунку, по направлению стрелок.
7. Практическая работа: (Слайд 8)
Учащимся предлагается занять место за компьютером и работать по алгоритму: 1. В Интернете находим сайт: www.uztest.ru
2. Выбираем из списка: (|| ЕГЭ || Уроки || Алгебра || Геометрия || Рефераты || Тренажер || ГДЗ || Учителю) раздел по схеме – Тренажер - Упражнения - Степень-Преобразование выражений.
3.Решаем тесты с 1 по 10, записываем полученные ответы, считаем количество верных.
Учитель следит за количеством времени, отводимым на выполнение каждого задания.
8.Анализ результатов, рефлексия (Слайд 9)
Учащиеся сравнивают полученные ответы с таблицей правильных ответов и проводят самооценку, поэтому следует нацеливать ребят на достоверную самооценку: за 10 правильных ответов оценка 5, от 9 до 8 – оценка 4, от 7 до5 – оценка 3. Рефлексия проводится в словесной форме.
9. Итог урока, домашнее задание (Слайд 10)
Выводы о достижении поставленной цели. В качестве домашнего задания учащимся предлагается по приведенному алгоритму повторить тему: свойства корня n-й степени.
Информационная карта А1. |
|
Теория | Практика |
Определения:
|
1. Упрости 1) 5 2) 3) 4) Решение: ==; Ответ: 4. 2. Найдите значение выражения: ·, при р=0,25 1) 1 2) 12 3) 32 4) 2 Решение: · = = == = =2. Ответ: 4 |
Свойства степени: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
3. Упрости: 5 + 8 1) 13а 2) 13 3) 3 4) 13 Решение: 5 + 8= 5 + 8= 13; Ответ: 2 |
Реши сам
Задания Части 1--.А1
1. Найдите значение выражения при р=.
1) | 16 | 2) | 2 | 3) | 324 | 4) | 4 |
2. Найдите значение выражения 13
1) | 13а | 2) | 13 | 3) | 13 | 4) |
3. Упрости
1) | 0,7 | 2) | 2 | 3) | 0,7 | 4) | 2,1 |
4. Упрости 4 - 6
1) | -2а | 2) | -2 | 3) | 10 | 4) | - 2 |
5.Упрости
1) | 4 | 2) | 3) | 4) |
В приложении 1 имеется презентация.