Математика
-
Урок математики в 6-м классе на тему "Сокращение дробей" 2008
Данный урок целесообразно провести в конце изучения материала. Его результаты позволят определить, научились ли дети находить общие делители двух натуральных чисел, понимают ли смысл сокращения дробей, знают ли определение несократимой дроби. В урок включена дидактическая игра "Кто быстрее сядет в ракету", а также "математическая" зарядка.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2008
Математика в школе - это достаточно сложный предмет для ребенка, и самое главное для учащихся – понять, зачем она им нужна.
-
Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся 2008
Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность. Соблюдается право ученика на выбор уровня овладения содержанием, тем самым на уроках создается ситуация успеха.
-
Театрализованное представление по математике на тему "Математика вокруг нас" 2008
Данная статья имеет целью показать на примере внеклассного мероприятия, что математика не такая сухая наука, как думают некоторые, и что ею интересовались и занимались не только «чистые» математики, но и представители других профессий.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 2008
Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника" 2008
Представлен урок по теме "Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными" 2008
Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка.
-
Проведение математической олимпиады в МОУ "Томторская средняя общеобразвательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республика Саха (Якутия) 2008
При проведении математической олимпиады в школе и детском саду у всех детей расширяется кругозор, развивается интерес к изучению математики, повышается математическая культура, интеллектуальный уровень учащихся.
-
Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Данный урок является 12-м уроком в разделе «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе.
-
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие" 2008
Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие.
-
Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Порядок выполнения действий" 2008
Отличительной особенностью урока является то, что он представляет собой конструктор трёх уроков, все задания являются мобильными, их можно использовать на уроках обобщения и повторения.
-
Решения линейных и квадратных уравнений с параметром 2008
Данная разработка занятий рассчитана на учащихся 8-го класса, проявляющих интерес к изучению математики. В последние годы наблюдается настоящий «бум» на задачи с параметрами: они присутствуют во всех вариантах ЕГЭ, во многих вузах на вступительных экзаменах. Поэтому с решением задач с параметром учащихся надо знакомить как можно раньше, рассматривая самые простые уравнения с параметром, которые сводятся к решению линейного или квадратного уравнения.
-
Урок-зачет в 8-м классе "Площади простых фигур, теорема Пифагора" 2008
Целью данного урока является предварительный контроль усвоения темы «Площади простых фигур. Теорема Пифагора» перед итоговой контрольной работой. Предусмотрены задания по проверке теоретических знаний, практических навыков построения и измерения фигур, разноуровневые задания, формирующие ситуацию успеха и возможности самооценки.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2008
Обучение решению задач с помощью уравнений начинается в 5-м классе. Материал представленного урока готовит учащихся к систематическому изучению курса алгебры. Формирование умений применять уравнения к решению задач осуществляется параллельно с повторением курса начальной школы.
-
Разработка урока по алгебре в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней" 2008
План урока разработан для учащихся 9-х классов, материал для урока выходит за рамки школьной программы. Необходимость этого материала в том, что в ЕГЭ по математике встречаются уравнения такого вида.
-
Урок по алгебре 7-го класса с применением группового обучения 2008
Урок математики для 7-го класса с применением группового обучения. При комплектовании групп учитывается успеваемость учащихся по предмету.
-
Урок по теме "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида а(х)^f(x) > a(x)^g(x) 2008
Урок "Применение метода интервалов при решении показательных неравенств и неравенств вида a(x) в степени f(x) > a(x) в степени g(x) (11-й класс) посвящён методам решения неравенств, основанным на замене некоторых функций более простыми. Это позволяет решать довольно сложные неравенства сравнительно просто - методом интервалов, применяемым обычно к рациональным функциям.
-
Все действия с десятичными дробями 2008
Данная статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знания учеников по теме "Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий.
-
Дифференциация на уроках математики 2008
Дифференциация учащихся разделена на группы: пробелы в знаниях, не умеют вести поиск решения, не видят зависимостей и ключевых моментов решения задач; достаточное знание программного материала, могут применить при решении стандартных задач, не могут сформулировать гипотезу; сводят сложную задачу к цепочке простых подзадач, переносят знания в новые условия, обобщают методы решения задач, находят несколько способов решения одной задачи. Необходимо решать сложные задачи с учащимися всех трех групп, но помощь учителя для учащихся разных групп должна быть различной. Целесообразно использовать дифференциацию на этапах закрепления и контроля.
-
Урок по теме "Уравнение касательной к графику" для 10-х классов с углубленным изучением математики 2008
Урок, разработанный для учащихся 10-х классов с углубленным изучение математики, является заключительным по теме "Уравнение касательной к графику". На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Порядок выполнения действий" 2008
Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина. Урок-путешествие на другую планету. В ходе урока учащиеся выстраивают схему решения выражения и отрабатывают порядок действий.
-
Урок по теме "Длина окружности", 6-й класс 2008
На уроке сообщения и усвоения новых знаний по теме "Длина окружности" в 6-м классе обучающиеся опытным путём получают зависимость между длиной окружности и её диаметром, выводят формулы длины окружности, применяют их для решения практических задач. Весь урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок математики в 3-м классе на экологическом материале 2008
Математика Л.Г. Петерсон – основательный учебник для получения прочных математических знаний в начальной школе. Для учителя – сильный методический комплекс, который дает четкие объяснения всем понятиям, и в тоже время широкое поприще для проявления своих творческих способностей. Ученики моего класса влюблены в математику.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2008
Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов.
-
Интеграция математики и информатики через спецкурсы 2008
Спецкурс "Комбинаторика" явился продолжением спецкурса "Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач.
-
Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств" 2008
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском МО учителей математики.
-
Персональный познавательный стиль в математическом образовании 2008
В статье рассматриваются основные подходы к конструированию содержания образования, показывается роль математического образования в интеллектуальном воспитании и развитии. В качестве альтернативы предлагается осуществлять конструирование и анализ содержания школьного математического образования на основе принципа персонального познавательного стиля.
-
Программа математического кружка, 5-й класс 2008
Целью составления программы являлась необходимость научить пятиклассников решать нестандартные и олимпиадные задачи для успешного выступления на математических конкурсах и олимпиадах. В связи с этим на кружке были рассмотрены методы решения арифметических задач, задачи на разрезание, логические задачи, что способствовало развитию логического мышления. Изучение дробей в 5-м классе нашло свое отражение в разделе «Занимательные задачи на дроби». В итоговом занятии приведены задачи по всем изучаемым темам.
-
Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Длина окружности" 2008
Создать положительную эмоциональную обстановку на уроках такой строгой науки, как математика, можно только введением в них занимательных моментов.