Цели урока:
дидактическая - закрепить и развить навыки решения систем способом подстановки;
воспитательная - повышение интереса к предмету, расширение кругозора;
развивающая - развитие самостоятельности, вычислительных навыков .
Девиз урока (написать на доске):
Кто ничего не замечает,
тот ничего не изучает,
кто ничего не изучает,
тот вечно хнычет и скучает. Сеф.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат |
1. Орг. момент рефлексия | 2 минуты | Сообщить цели урока, тему урока | Проверить готовность к уроку, оценить свое эмоциональное состояние на начало урока. | Формирование умения готовить свое рабочее место |
2. Проверка домашнего задания | 3 минуты | Задавать вопросы (решение системы записано на доске) | С места проговаривают алгоритм способа подстановки. Обратная связь-“Светофор”. | Правильность выполнения домашнего задания. |
3. Актуализация опорных знаний | 5 минут | Устная работа (Приложение № 1) |
С мест проговаривают решения. Обратная связь- “Светофор”. | Получить информацию о готовности каждого ученика. |
4.Закрепление навыков (работа в группах) | 25 минут | Класс разделен на 4 группы (4-ая группа - слабые учащиеся) Приложения 2,3,4,5 | Работа в группах по карточкам | Контроль знаний, повышение интереса к предмету, развитие самостоятельности. |
5. итог урока | 5 минут | Зачитывает получившиеся ответы, комментирует оценки, информация приложение № 6 | Слушают, чем занимались математики в годы ВОВ, оценивают свое эмоциональное состояние на конец урока. | Расширение кругозора. |