Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения"

Разделы: Математика, Технология


Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений.

Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Образовательный аспект: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия по следующему материалу:

  • числовые и алгебраические выражения;
  • обыкновенные и десятичные дроби;
  • меры времени, длины, площади, объема.

Развивающий аспект: развитие логического мышления, памяти, творческих возможностей, самостоятельности, через систему задач.

Воспитательный аспект: воспитание интереса к знаниям, упорства в достижении цели, творческой активности.

Методы обучения: наглядный, индуктивный, устного контроля, письменного контроля и самоконтроля.

Формы организации: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: набор задач, таблица для записи результатов, таблица для проверки решения, жетоны, карточка с домашним заданием.

Предварительная подготовка.

1. Провести три урока, на которых дать понятия:

- числовое выражение;

- алгебраическое выражение;

- значение числового выражения;

- значение алгебраического выражения;

- допустимое значение переменной;

- недопустимое значение переменной.

2. Учащимся (по желанию) из экономической и расчетной частей проекта «Подарок» составить текстовые задачи.

Конспект урока «Числовые и алгебраические выражения»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организац. момент

Устанавливает готовность учеников к учебному занятию; создает настрой на самоорганизацию деятельности ученика в начале учебного занятия.

Самоорганизуются для учебной деятельности.

2. Мотивация и актуализация.

3. Систематизация и обобщение.

Сообщает тему урока, цели урока.

Проецирует на экран для устной работы ситуацию – упражнение (см. Приложение 1).

Создает условия для рациональных действий ученика по выполнению задания ситуация – упражнение.

Задает вопросы по изученной теме.

Записывают число, классная работа, тему «Числовые и алгебраические выражения».

Решают устно, ответы при необходимости записывают в тетрадь, отвечают на вопросы.

4. Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации.

 

 

5. Проверка уровня обученности.

 Организует работу в парах для решения задач составленных учащимися (при желании учащиеся могут работать и индивидуально).

Обеспечивает каждую пару набором задач (см. Приложение 2) и таблицей для записи результатов вычислений (см. Приложение 3).

Проецирует на экран эту же таблицу и набор задач.

Настраивает учащихся на успешное выполнение заданий.

Следит за ходом выполнения заданий.

Дает (при необходимости) советы по выполнению заданий.

Вывешивает таблицу для проверки результатов вычисления  (см. Приложение 3).

Вызывает одну из пар заполнить таблицу.

Проецирует на экран заполненную таблицу (см. Приложение 4).  Оценивает работу пары.

Проецирует на экран жетоны (см. Приложение 5). Просит всех учащихся взять три жетона и воспользоваться ими для определения лучших в номинациях:

  • Самая сложная задача.
  • Самая интересная задача.
  • Самый оригинальный подарок.

(жетоны розданы каждому учащемуся класса до начала урока)

Само- или взаимоопределяют рабочее место на учебном занятии.

Знакомятся с условиями заданий, применяют полученные знания.

Анализируют свое решение, заносят результат вычисления в таблицу.

При затруднении получают консультацию учителя или другой пары.

Сдают таблицы на проверку.

 

Одна из пар заносит свои вычисления в вывешенную таблицу.

Осуществляют самооценку.

Участвуют в выборе лучших в трех номинациях, помещая жетоны в кармашки  таблицы. (см. Приложение 4, Приложение 5)

6.Информация о домашнем задание.

Проецирует на экран задачу (см. Приложение 6).

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Создает условия для успешного посильного выполнения домашнего задания всеми учениками в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Выполняют соответствующие записи.

Усваивают данные инструкции.

Осознанно выбирают уровень задания.

7. Рефлексия, подведение итогов урока

Мобилизирует на осознание своей деятельности.  

Оценивает работу класса, выставляет оценки и их аргументирует.

Поздравляет победителей.

Оценивают свои достижения на уроке и значимость освоенных способов деятельности.