Математика
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2013
Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Ключи к победе" 2013
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе, так и на последнем уроке учебной четверти. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие «подобные слагаемые». Урок содержит различные виды упражнений, направленных на формирование навыка приведения подобных слагаемых.
-
Педагогический проект "Объединение МИФ (математика, информатика, физика)" 2013
В статье представлен опыт реализации долгосрочного проекта «МИФ» учителями МКОУ КСШ №1. Цель проекта: создание в школе объединения учащихся разного возраста (5-11-й класс), интересующихся математикой, информатикой, физикой, способствующего их интеллектуальному и творческому развитию. Обобщен опыт работы за 6 лет.
-
Открытый урок по теме "Квадрат и куб числа". 5-й класс 2013
У учащихся формируется понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень. Развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень.
-
Операция "Кормушка". 11-й класс 2013
Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Урок по теме "Методы решения задач с параметрами" 2013
Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные.
-
Тест по геометрии для итогового повторения курса 8-го класса (по учебнику Л.С. Аганасян) 2013
Предлодены тестовые задания по учебнику геометрии Л.С. Атанасян. Каждый тест представляет собой систему небольших по объему заданий, охватывающих вопросы по курсу геометрии. Сочетают практические и теоретические вопросы.
-
Приемы решения показательных уравнений 2013
Учащиеся повторяют и расширяют знания и умения при решении показательных уравнений, рассматривают различные приемы решений.
-
Урок геометрии по теме "Теорема синусов". 9-й класс 2013
Цель урока: изучение теоремы синусов, ее применение для нахождения неизвестных элементов треугольника. На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Форма работы на уроке: парная, проблемный диалог, групповая.
-
Различные способы решения систем уравнений (подготовка к ГИА) 2013
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения решения систем уравнений, используя способы алгебраического сложения, подстановки, графический, замены переменной. Урок с элементами проектной деятельности.
-
Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс 2013
Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что «Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания.
-
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы.
-
"Почему я не вызываю учеников к доске…" 2013
Раскрывается опыт работы автора.
-
Тема урока: "НОД и НОК" 2013
Известно, что дети проявляют большой интерес к состязаниям, соревнованиям. Ученики увлечены, переживают неудачи своей команды и радуются ее успеху. Проводить урок лучше при повторении, обобщении и систематизации полученных знаний, после изучения большой темы или раздела. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности класса, эту форму урока можно использовать на этапах закрепления материала или повторения, в самостоятельной работе
-
Урок по теме "Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс 2013
Тип урока: повторительно-обобщающий. На следующем уроке предполагается контрольная работа. Мотивация изучения темы обеспечивается за счет применения ИКТ, различных видов заданий и деятельности. Цель урока: повторение понятия "интеграл", отработка умений вычислять интегралы, решение разнообразных задач.
-
Урок по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2013
Цель урока: научится выполнять действия с рациональными числами. Практическая направленность задач вызывает интерес у учащихся. Урок проводится в четвертой четверти учебного года.
-
Самостоятельные работы по теме "Преобразования тригонометрических выражений" для 10-х классов физико-математического профиля 2013
Самостоятельные работы закрепляют знания и навыки по теме, что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты в решении задач части С при сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Самостоятельные работы по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов физико-математического профиля 2013
В методической разработке собраны самостоятельные работы, которые рекомендуется использовать для закрепления и более детальной проработки полученных учащимися знаний и навыков по теме, что покажет более высокие результаты в решении тригонометрических уравнений в части С при сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Подготовка к ГИА. Урок-закрепление по теме "Арифметическая прогрессия" 2013
Урок готовит к ГИА в конце 9-го класса, закрепляет тему «Арифметическая прогрессия». Цель урока: закрепление понятия "арифметическая прогрессия"; повторение формул по теме; выполнение самостоятельной работы: научится решать задачи из экзаменационного материала для подготовки к ГИА.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2013
Урок направлен на систематизацию знаний по данной теме, закрепление навыков решения различных тригонометрических уравнений и неравенств, развитие творческого математического мышления.
-
Обобщающий урок по теме "Целое уравнение и его корни". 9-й класс 2013
Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний учащихся об основных методах решения целых уравнений. Чтобы проверить усвоение материала этой темы, ученикам предложена дифференцированная самостоятельная работа.
-
Технология создания интерактивных средств обучения в среде Macromedia Flash 2013
В работе представлена пошаговая технология создания интерактивных средств обучения в среде Macromedia Flash на примере нескольких программ: игрового тренажера «Иван-царевич и Василиса Прекрасная»; теста «Определение координат»; презентации «Построение фигур».
-
Тема: "Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". 5-й класс 2013
Урок математики знакомит учащихся с умножением полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепляет вычислительные навыки сложения и умножения. Урок корректирует применение математической терминологии, ориентирует в пространстве числа упражнением на арифметические действия.
-
Урок математики по теме "Площади". 5-й класс 2013
Цели урока: познакомить с понятием площади, свойствами измерения площадей, единицами измерения площадей; развивать логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков.
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Урок математики по теме "Смежные и вертикальные углы". 7-й класс 2013
Проведение урока в форме игры приобретает эмоциональную окраску, делается «живым», а следовательно и более интересным для детей. Благодаря игре дети легко вовлекаются в различные действия, учатся взаимодействовать со своими сверстниками.
-
Урок математики по теме "Методы решения уравнений с одной переменной". 9-й класс 2013
Урок повторения в 9-м классе будет очень полезен при подготовке учащихся к экзамену. На уроке формируется умение выбрать нужный рациональный способ решения уравнения, развивается мышление посредством сравнения, анализа и синтеза при постановке и решения проблемы. Урок сопровождается сведениями о родном крае, что способствует развитию чувства патриотизма, толерантности, становлению гражданской позиции, кроме того происходит воспитание чувства ответственности, умения контролировать свои действия.
-
Урок математики по теме "Простейшие задачи в координатах" 2013
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ способствует повышению мотивации в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем. Учащиеся самостоятельно работали с учебной литературой, создали простейшие задачи для закрепления нового материала в виде тестов.