Квадратные уравнения. Основные понятия

Разделы: Математика


Цели урока: учащиеся должны знать определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, коэффициенты квадратного уравнения, что такое корень уравнения, что значит решить квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений уметь составлять квадратное уравнение, определять является ли число корнем квадратного уравнения; развивать уверенность в своих силах, логическое мышление, учить выделять главное, зрительную память; воспитывать положительное отношение к знаниям, уважение к товарищам, к высказанному мнению.

Оборудование: презентация.

Ход урока

  1. Орг. момент (приветствие, запись числа в тетради)
  2. Подготовка к восприятию нового материала.

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал и ливни.
Поистине его познанья дивны.
Чосер

      Кто догадался, о чем сегодня мы будем вести речь? (об уравнениях)

  1. Сообщение темы урока, постановка целей.

Слайд 1 - 2 (см. приложение)

Сегодня мы продолжим изучать тему уравнения и систематизируем свои знания в этой области. Эта тема для вас не является совершенно новой, так как мы знаем:

  • что называется уравнением;
  • корень уравнения
  • что значит решить уравнение
  • способы решения уравнений

Сегодня на уроке мы должны для себя выяснить:

  • какое уравнение называется квадратным;
  • виды квадратных уравнений;
  • способы решения.

IV. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

Что мы называем уравнением? (равенство с переменной)

Какое уравнение называется линейным? (кх + в = 0) – Переменная х в первой степени.

Как вы считаете, какое слагаемое должно содержать квадратное уравнение? 2).

Можете ли вы привести примеры квадратных уравнений?

Как вы думаете, какое уравнение называется квадратным?

Слайд 3

Как вы думаете, почему а 0?

Слайд 4. Является ли уравнение квадратным?

Слайд 5 Виды квадратных уравнений (раздается материал приложение 1)

Слайд 6. Составьте уравнение

Что мы называем корнем уравнения?

Слайд 7 Корень квадратного уравнения

Что значит решить уравнение?

Слайд 8 Решение квадратных уравнений (раздается материал приложение 2)

V. Применение полученных знаний. Цель: закрепить виды квадратных уравнений, способы решения неполных квадратных уравнений, понятие корня уравнения.

Решение задач: I уровень: № 779 (а), 781 (а), 782 (а)

II уровень: № 787, 794 (а)

VI. Проверочный тест. (Приложение 3) Цель: проверить уровень усвоения основных понятий: виды квадратных уравнений, корень уравнения, решение неполных квадратных уравнений

Слайд 9

VII. Подведение итогов урока:

VII Домашнее задание

п. 19, № 785 (а, в), 794 (в), 789 или 791,

796(б)- несколькими способами,

*792