Математика
-
Урок в 7-м классе по теме "Формула разности квадратов двух выражений" 2010
На уроке выводится формула разности квадратов двух выражений на основе исторического материала и с пользованием презентации PowerPoint. Обращается внимание на удобство ее использования, и рассматриваются места применения. В конце урока проводится обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Обновление содержания обучения курса алгебры в предпрофильной подготовке учащихся 7-го класса 2010
Основная цель урока: повторить известные из курса математики 5-6-х классов понятия числового и алгебраического выражений; дать учащимся общие представления о том, чем они будут заниматься в курсе алгебры; познакомить с этапами математического моделирования.
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Применение ИКТ и технологии уровневой дифференциации способствует не только совершенствованию предметных и интеллектуальных умений, но и развитию познавательной активности, адаптивности к современным информационным средствам.
-
Открытый урок "Четные и нечетные функции" 2010
Урок направлен на изучение нового материала с элементами проблемного обучения, создания ситуаций развития самостоятельности мышления, самооценки собственной деятельности.
-
Системы счисления 2010
Работа представлена в виде презентации. Позиционная и непозиционная системы счисления. Как из одной системы счисления перейти в другую систему счисления. Из истории систем счисления.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Урок объяснения нового материала, на котором вводится понятие геометрической прогрессии. Учащихся знакомятся с формулой n-го члена геометрической прогрессии, решают элементарные задания по данной теме. Для сопровождения урока создана презентация.
-
Статья с презентациями уроков, внеклассных занятий, конспектов уроков, опорных схем по математике: "Психологические предпосылки развивающего обучения" 2010
В статье описана совместная работа психологов школы и преподавателя математики. Работа посвящена изучению психологических особенностей познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), лежащих в основе творческих способностей учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Рациональные числа" 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Он представляет собой виртуальное путешествие по Кемеровской области, в ходе которого происходит систематизация знаний учащихся по теме «Рациональные числа». Национально-региональный компонент способствует воспитанию патриотических чувств школьников. В ходе урока активно используются современные средства обучения.
-
Внеклассное мероприятие по математике: "Математические сутки" 2010
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов посвящено рассказу о режиме дня шестиклассника. Разнообразие творческих заданий способствует развитию у школьников не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойства параллельных прямых" 2010
Технология развития критического мышления. Занятие поможет изучить свойства параллельных прямых, познакомить с методом доказательства от противного; воспитать правильное критическое мышление; привить практические навыки при решении геометрических задач.
-
Графики функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля 2010
Вашему вниманию предлагается разработка урока-практикума, подкреплённого мультимедийной презентацией, выполненной с помощью программы MS PowerPoint. Диапазон представленных заданий достаточно велик, что позволяет использовать презентацию на уроках начиная с 8-го класса по 11-й класс.
-
"Литературный нонсенс математика Чарльза Доджсона" 2010
Данный урок разработан совместно учителями литературы и математики. Проводится в 5-м классе при изучении произведения Л. Кэрролла "Алиса в Стране чудес" (по программе Маранцмана В.Г.), в ходе урока не доминирует ни одна из дисциплин, математика является помощником в понимании сложных литературных вопросов.
-
Открытый урок "Смежные углы". 7-й класс 2010
Цель урока – доказать теорему о смежных углах; привлечь учащихся к исследовательской деятельности. Особое внимание на уроке отводится отработке навыков вычисления и нахождения неизвестных углов. Урок вырабатывает умения решать задачи с применением теории о смежных углах, развивает логическое мышление, внимание, воспитывает ответственное отношение к учебе.
-
Урок в 6-м классе "Параллельные прямые" 2010
Урок объяснения новой темы с применением ИКТ. При построении урока использованы различные методы организации работы учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Преобразование графиков функций параллельным переносом вдоль осей координат" 2010
Это урок закрепления и совершенствования знаний. Цель урока – понимание алгоритмов построения графиков функций у = f(х+l)+m достигается просмотром презентации по теме. Предложенная презентация дает наглядные представления о преобразованиях графиков квадратичной функции и обратной пропорциональности.
-
План-конспект урока по теме "Обобщающее повторение" (5-й класс) 2010
Целью урока является обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5-й класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Форма проведения - сказка, что способствует активизации познавательного интереса к изучению математики.
-
Реализация проблемного метода обучения при изучении теоремы Безу 2010
В статье кратко представлена информация о проблемном методе обучения. Приведена разработка урока алгебры в профильном классе по теме "Теорема Безу".
-
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы практического характера по методике математики 2010
Рассматривается пример курсовой работы практического характера на конкретном практическом материале по математике по теме "Особенности формирования пространственных представлений у младших школьников при изучении геометрического материала". Статья предназначена для студентов, преподавателей педагогических колледжей.
-
План-конспект урока алгебры в 8-м классе малокомплектной школы 2010
Данный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Квадратные уравнения" с применением ИКТ. Также применяется материал для подготовки к государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Воспитательные аспекты в решении задач 2010
Решение задач – один из самых эффективных средств формирования учащихся математических знаний и общего развития школьника. Для повышения познавательной активности знаний учащихся, показывая связь математики с разными областями человеческих знаний, способствовать формированию мировоззрения и ориентации в окружающем мире.
-
Урок по теме "Геометрический и физический смысл производной" 2010
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки учащихся по теме, развивает наглядно-образное мышление и внимание при работе с графиками функций, учит решать задачи, используя технические возможности электронной доски.
-
Открытый урок по алгебре в 10-м классе по теме "Производная" 2010
Целью урока является обучение применению формул основных правил дифференцирования, формул производной степенной функции, сложной функции, формул производных тригонометрических функций; развитие логического мышления, умений самостоятельно работать, навыков взаимоконтроля и самоконтроля, умений говорить и слушать.
-
Урок "Сложение рациональных чисел" 2010
Данный урок проводится в кабинете информатики при наличии 13 компьютеров и проектора. На уроке используется презентация, электронное издание (мультимедийный компакт-диск) «Математика 5–11» (иполнитель: ООО «ДРОФА»), а также материалы для выполнения самостоятельной работы, выполненные в программе Word. Урок посвящен отработке применения знаний по данной теме в новых условиях, в нестандартных ситуациях.
-
Урок математики "Обобщение знаний по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2010
Урок математики в 5-м классе, обобщение знаний по теме «Обыкновенные дроби». Представлен в виде урока-путешествия.
-
Конкурс любителей математики для учащихся 3-го класса 2010
Конкурс проводится с целью знакомства с задачами международного математического конкурса-игры "Кенгуру", формирования позитивного отношения и к этому конкурсу-игре, и к решению нестандартных задач по математике.
-
Интегрированный урок (математика + литература). Тема: "Решение уравнений и задач" 2010
Интегрированный урок для 5-го класса. Реализация идеи интегрированного обучения на базе литературно-математического содержания по сказкам Пушкина, который поможет положить начало отношению к математике как направлению человеческой культуры, т.е. восприятию ее как гуманитарному учебному предмету.
-
"Графическое решение квадратных уравнений, содержащих модуль". Урок алгебры в 9-м классе 2010
В ходе данного урока идёт повторение построения графика квадратичной функции и закрепление навыков построения графиков функций вида <span class="math">y = f(|x|) и y = |f(|x|)|</span>. Этот урок можно провести как при решении уравнений, содержащих модуль, так и при решении уравнений, содержащих параметры. По такой схеме можно повторить и закрепить навыки решения уравнений, содержащих другие функции.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2010
Урок применения знаний и умений при решении задач на нахождение расстояния на карте и на местности, зная масштаб.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
Проведение данной игры направлено на достижение следующих целей: обобщение и систематизация знаний геометрического материала, изученного в 5–6-х классах; развитие образного и логического мышления, геометрического воображения, наблюдения; формирование навыков экспериментальной деятельности, конструирования; развитие интереса к геометрии.
-
Урок "Морской бой". 7-й класс. "Одночлены. Действия с одночленами" 2010
На данном уроке учащиеся в игровой форме проверяют теоретические и практические навыки и умения по теме «Одночлены» и активизируют мыслительную деятельность посредством участия в игре.