Математика
-
История Казанского кремля на уроках математики 2010
Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Некоторые вопросы методики обучения решению тестовых задач в 5-м классе 2010
В статье рассматривается один из самых важных и сложных вопросов методики преподавания математики – обучение учащихся решению текстовых задач. Предлагаемый алгоритм решения задачи применим для решения практически всех задач школьного курса, дает учащимся систему ориентиров для правильного решения текстовых задач.
-
Урок-сказка "Летучий корабль" по теме "Все действия с натуральными числами" 2010
Открытый урок в 5-м классе служит совершенствование и углубление полученных знаний по теме, умений применять полученные знания и навыки решения уравнений, выражений, задач и логических цепочек.
-
Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе 2010
Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Урок разработан для класса, в котором несколько человек плохо справляются с решением показательных уравнений на базовом уровне, часть учащихся не справляются с решением повышенной сложности уравнений, и есть ребята, которые успешно решают уравнения повышенной сложности. Поэтому класс разбивается на три группы по уровню сформированных знаний.
-
План урока в 8–9-х классах "Комбинаторика и вероятность" 2010
Тема урока «Комбинаторика и вероятность» продиктована структурой и особенностями государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Вопросы, рассмотренные на уроке, – обязательный минимум содержания образования по соответствующей теме.
-
Программа элективных курсов "Текстовые задачи" 2010
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них.
-
Развитие субъектности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2010
Представлен конспект урока, составленный по принципам развития субъектности ученика как основы здоровьесберегающего образовательного процесса. Урок предназначен для учащихся 5-го класса СКОУ VIII вида, занимающихся по программе для 5-9-х классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Сборник 1 - М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.).
-
Урок-путешествие в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2010
Урок-путешествие для 8-го класса по теме "Квадратные уравнения" направлен на систематизацию и закрепление знаний учащихся по данной теме. В ходе урока ученики совершают космическое путешествие, что делает урок эмоциональным и интересным.
-
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Эффективные методы работы на уроке 2010
Эффективным средством усвоения учебного материала служит урок, проведенный в форме игры. Игра позволяет вовлечь в творческий поиск весь класс, вызывает интерес необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия. Я провожу уроки в форме сказок, путешествий.
-
Урок в 5-м классе на тему "Проценты" 2010
На уроке осуществляется повторение и закрепление изученного материала по теме "Проценты", также урок помогает развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умения использовать возможности персонального компьютера на уроках математики.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир по математике и информатике" 2010
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и ИКТ и математике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры знатоков, предметные недели, экскурсии, участие в интернет-проектах.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника 2010
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для стимулирования интереса к предмету и поддержания продуктивной атмосферы применяются разнообразные задания; знакомство с формулой Симпсона.
-
Иррациональные уравнения 2010
В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни.
-
Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2010
В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену.
-
Деление десятичной дроби на натуральное число 2010
На игровом уроке в шутливой первоапрельской атмосфере изучается материал деления десятичных дробей на натуральное число.
-
Заключительный урок математики в 6-м классе по теме "Логика" 2010
Цель урока: для учащихся - повторение, обобщение и систематизация полученных знаний; для учителей, присутствующих на уроке: демонстрация результатов работы по программе "Школа–2000...", показ отличия от преподавания по традиционной программе.
-
Ролевая игра для математического вечера "Суд над теоремой Пифагора" 2010
Чтобы активизировать позитивное отношение ребят к "царице наук", для тех, кто любит математику, для тех, кто знает математику, для тех, кто еще не знает, что может знать и любить математику, было придумано театрализованное представление. Оно объединяет разновозрастных ребят, развивает у них фантазию.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики 2010
Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.
-
Интегрированный урок (математика + литература) по теме "Золотое сечение" 2010
Интегрированный урок проводят учитель математики и учитель литературы. Учеников знакомят с понятием и историей "золотой пропорции". С учителем математики ученики исследуют золотую пропорцию как математическое понятие. С учителем литературы рассматривают ее как критерий красоты и гармонии в произведениях литературы.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Урок разработан с учетом преподавания по учебнику Г.В. Дорофеева. Может быть использован при преподавании по учебнику другого автора. Целью урока является введение понятия числового промежутка, его геометрического изображения и его записи на языке алгебры.
-
Презентация к уроку математики в 5-м классе. "Обыкновенная дробь" 2010
Данная презентация разработана к уроку математики в пятом классе по теме «Обыкновенная дробь». По учебнику И.И. Збукарева, А.Г. Мордковича, математика, 5-й класс. В неё входят: устный счёт, самостоятельная работа с проверкой, кроссворд.
-
Урок алгебры в 8-м классе 2010
Урок посвящен формированию у учащихся навыка разложения многочленов на множители по формуле разности квадратов и ориентирован на учащихся коррекционной школы для детей с задержкой психического развития VII вида.
-
Школа проектирования 2010
Школа проектирования - это путь к мастерству, опыт познания основ педагогического проектирования, это шаг в будущее. В работе описывается программа предмета математический дизайн, являющейся результатом многолетней проектной работы педагога.
-
Интегрированный урок "Графический способ решения систем уравнений" (9-й класс) 2010
Задачей урока является повторение построения графиков элементарных функций. Кроме того, вводятся новые понятия - уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными графическим способом. Итогом урока является решение системы с параметром r - где для каждого значения параметра r необходимо указать множество соответствующих решений системы уравнений.
-
Решение заданий С1 новой версии ЕГЭ-2010 по математике 2010
В этом году выпускники школ впервые сдавали ЕГЭ по математике в новой версии. Вторая часть работы содержит задания повышенного и высокого уровня сложности. В работе предложены способы решения систем уравнений комбинированного типа, содержащихся в заданиях С-1. Условия заданий взяты из типовых вариантов реальных заданий, предложенных Федеральным институтом педагогических измерений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения" 2010
Урок построен в игровой форме, на котором приобретаются навыки рациональных вычислений. Развитие логического мышления учащихся отрабатывается во время проведения дидактической игры «Магический квадрат». Полученные знания закрепляются при выполнении самостоятельной работы. На уроке используется презентация. Заканчивается урок в форме рефлексии.
-
Урок математики "Измерение и дроби" (составлен по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 4-й класс) 2010
На уроке учащиеся знакомятся с понятием дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения. Идет работа по актуализации опорных знаний учащихся, открытие нового, развивается логическое и ассоциативное мышление.
-
"В мире нет места некрасивой математике". Программа тьюторского образовательного маршрута 2010
На уроке осуществляется актуализация пространства возможностей в полноте, формирование образовательного заказа, инициативы, место включения, сопровождение реализации заказа, инициативы.