Цель: Закрепить полученные знания и умения, превращая их в навык.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устная работа:
1) Определение квадратного уравнения.
-
Какие квадратные уравнения называются неполными?
-
Определение дискриминанта квадратного уравнения.
-
Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
-
Основная формула корней квадратного уравнения.
-
Дополнительная формула корней квадратного уравнения.
4. Тренировочные упражнения:
№ 1. Выпишите коэффициент квадратного уравнения (проверка задания в парах):
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
а) 3x2 +
7х – 6 = 0; б) 3x2 + 4х +1 = 0; в) 7x2 – х + 6 = 0; г) x2 + 2 – 3х = 0; |
д) 2x2 – 11 = 0; е) 8 – 9x2 = 0; ж) 11x2 = 0; з) 17 – x2 – х = 0 |
а) 4x2 – 5х – 7 = 0; б) 2x2 – 5х +1 = 0; в) 5x2 – х + 9 = 0; г) 3x2 + 7 – 4х = 0; |
д) 3x2 +
2х = 0; |
№ 2. Доска: Решите неполное квадратное уравнение:
а) 3x2 – 12 = 0; б) 2x2 + 6х = 0; в) 1,8x2 = 0; |
г) x2 + 9
= 0; |
№ 3. Доска: Сколько корней имеет уравнение:
а) 3x2 – 7х = 0; б) x2 – 2х + 1 = 0; |
в) 2x2 – 1 = 0; г) x2 + 3х + 3= 0; |
№ 4. Доска: Решите уравнения:
а) 10x2 +
5х – 6 = 0; б) 7x2 + 8х + 1 = 0; в) 2x2 – 3х + 2 = 0; |
г) x2 + 6
= 5х; |
5. Домашнее задание.
6. Самостоятельная работа (по карточкам).
Пример карточки:
а) 6х – 5x2 = 0;
б) 25x2 = 1;
в) 3x2 + 2х + 1 = 0;
г) 4x2 – 7х – 2 = 0;
в) 2x2 – 11х + 12 = 0
8. Итог урока.