Ирина Степановна Лопатина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тригонометрические уравнения 2010
В ходе работы школьники учатся решать простейшие тригонометрические уравнения по числовой окружности и по формулам; вычислять значения обратных тригонометрических функций; решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, решать тригонометрические уравнения разложением на множители и введением новой переменной; осуществлять отбор корней в тригонометрических уравнениях, а также решать тригонометрические неравенства.
-
Внеклассная работа по математике: новый стиль 2009
План проведения декады по математике на примере двух школ – ресурсных центров города. Все мероприятия проводятся дистанционно с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. В приложениях приводятся лучшие работы участников разных конкурсов.
-
Модульная программа "Тригонометрические функции" 2008
В модульной программе "Тригонометрические функции" к разделу "Тригонометрия" учебника "Алгебра и начала анализа" 10–11-х классов для базового уровня среднего (полного) общего образования по математике представлены новые педагогические технологии адаптивной системы обучения, уровневой дифференциации, коллективных способов обучения, модульной организации учебного процесса, позволяющие модернизировать традиционные методы обучения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Геометрия в архитектуре древнерусского зодчества
В работе представлены первые этапы строительства храмов, золотое сечение в православных храмах, размеры и пропорциональный строй храмов древней Руси, а также математические закономерности русских мер.
-
В данной работе рассматриваются следующие темы: два параметра организации поэтической формы, стихотворные системы, требование симметрии окончаний к необходимым условиям формы и палиндромы-перевертыши.
-
В настоящей работе рассмотрены такие темы, как: геометрические методы отображения трехмерного пространства на двумерную плоскость, золотые пропорции в живописи и импоссибилизм.
-
В данной работе исследуются классическая и фрактальная геометрия, фрактальные структуры в природе, а также алгебраические, стохастические и геометрические фракталы.
-
Теорема Пифагора и способы ее доказательства
В данной работе исследуется история жизни великого математика Пифагора и приводятся некоторые способы доказательства его теоремы.
-
В данной работе рассматриваются основные требования, выдвигаемые к архитектурным сооружениям, геометрические фигуры и формы, применяемые в архитектурных сооружениях и стилях. Исследуются некоторые архитектурные сооружения г. Волжского.
-
Творческая работа рассказывает о жизни и деятельности великого математика Леонардо Эйлера, о его вкладе в развитие математического анализа, механики и топологии.
-
Творческая работа рассказывает о жизни и деятельности Платона и Архимеда и их вкладе в развитие геометрии правильных многогранников.
-
Творческая работа посвящена жизни и деятельности знаменитого математика и астронома Иоганна Кеплера.
-
В работе показана связь между математикой и музыкой, несмотря на то, что математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее отвлеченный вид искусства.
-
Лента Мёбиуса — это непрерывная плоскость. Замкнутая кольцеобразная полоса на первый взгляд имеет две поверхности — внешнюю и внутреннюю, на самом же деле эта полоса с односторонней поверхностью. В работе описаны свойства и применение ленты Мёбиуса.
-
В работе описана история возникновения пирамиды, ее роль в геометрии и в жизни людей, а также магические и энергетические свойства пирамид.
-
В работе исследованы свойства квадрата, рассмотрены геометрические способы раскроя квадрата, различные варианты построений при помощи перегибания квадратного листа бумаги. Изучаются практические свойства квадрата: зависимость периметров квадрата и прямоугольника, зависимость площадей квадрата и прямоугольника, имеющих равные периметры.
-
В работе представлена связь геометрии и золотого сечения с антропометрическими пропорциями и ритмами организма человека. Целью исследования было проследить развитие учения о пропорциональности человеческого тела, начиная с Древнего Египта и до наших дней, расширить знания о золотом сечении, выявить различные точки зрения исследователей на учение о пропорциях человеческого тела, привести различные каноны пропорциональности.