Цель: ввести понятие одночлена и его стандартного вида
Задачи:
1. Образовательные:
- учить определять является ли выражение одночленом;
- формировать навыки приведения одночлена к стандартному виду.
2. Развивающие:
- развивать умение работать по инструкции.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при получении новых знаний с целью самообразования и интереса к математике.
Тип урока: урок изучения нового материала, работа в парах.
Оборудование:
- лист-инструкция (1 лист на парту);
- лист контроля (выдавать по просьбе);
- оценочный лист (у каждого);
- учебник «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского.
Структура урока:
- Сообщение домашнего задания: п.19 (читать), 466, 468, 472, 474.
- Сообщение темы урока.
- Постановка цели и мотивация учебной деятельности.
- Самостоятельная работа с учебником по инструкции.
- Проверочная работа.
- Подведение итогов, рефлексия.
Лист-инструкция
Цели и действия | Письменные задания | Контроль | |||||||||
1 | Узнать что такое одночлен.
Прочитать текст на стр. 83-84. |
Записать в тетрадь. что такое одночлен. Привести примеры выражений являющихся одночленами и не являющихся одночленами (по 2). | Свериться и обсудить с товарищем. | ||||||||
2 | Учиться распознавать является ли выражение
одночленом.
Просмотреть №463 (см. Приложение). |
Списать задание в 4 столбика (как в учебнике), написав рядом да или нет. | Самооценка.
Проверить ответы по листу контроля №1 (см. Приложение 1). (Правильный ответ +, неправ. -) Заполнить оценочный лист. |
||||||||
3 | Познакомиться с тем, что такое стандартный
вид одночлена и его коэффициент.
Прочитать в учебнике (стр. 83). |
Перечертить таблицу. Выполнить №465 (см.
Приложение), заполнив самостоятельно таблицу
используя свойства степеней.
|
Поменяться тетрадями и оценить товарища, с
помощью листа контроля №2 (см. Приложение 2).
Заполнить оценочный лист. |
||||||||
4 | Познакомиться с понятием степень одночлена. Разобрать на стр. 84, что такое степень одночлена. | Выполнять вместе с товарищем №473 (см. Приложение) (записав рядом в скобках ответ). | Самооценка.
Проверить ответы по листу контроля №3 (см. Приложение 3). Заполнить оценочный лист. |
||||||||
5 | Вспомнить все понятия, с которыми познакомились на уроке, и выполнить проверочную работу в листе контроля. | №591(а, г, е).
№467 (г). №471. Дополнительно №476 (б). |
Сдать учителю для проверки. | ||||||||
6 | Подведение итогов.
Рефлексия. |
Что изучали?
Какие трудности возникали? Понравилось ли самостоятельно изучать тему и сразу оценивать себя? |