Цели урока:
- Создать условия для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня;
- Развитие логического мышления, умения принимать решение;
- Способствовать выработке навыков здорового образа жизни.
Оборудование: дидактический материал, мультимедиапроектор.
Ход урока.
1. Оргпсихологический момент.
Приветствие класса, настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот вопрос вы ответите в конце урока.
2. Актуализация знаний.
Заполнить справочник урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).
√ab= | (√а √в; а≥0, в≥0 ); |
√а/в= | (√а/√в; а≥0, в›0); |
√а √в= | (√ab); |
√а/√в= | (√а/в); |
(√а)² | (а) |
√х² = | (|х|) |
Устный счёт. (Остальные учащиеся класса считают устно)
1) Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.
2) Вычислить.
√0,49; √0,0121; √0,64; √0,0001; √900; √3600; √169; √0,25; √2,25.
3. Закрепление знаний.
Игра «Поле чудес»
Нужно отгадать высказывание. В классе в разных местах развешаны карточки. На одной стороне карточки – буквы, на другой – алгебраическое выражение – ответ.
Каждый ученик получает карточку (дифференцированные задания 2-3), он должен решить, найти ответ на карточке в классе, снять карточку и повесить на доску в нужной ячейке.
Примеры карточек – заданий.
Задание | Ответ |
Вычислить: | |
№1. √1 9\16 5 4/9 0,01; | 7/24 |
№2. √16х4у12; | 4х²у6 |
№3. √8 162; | 36 |
№4. √196 0,81 0,36 | 7,56 |
№5. 2√0,0121 + √100 | 10,22 |
№6. √0,16/2√0,04 | 1 |
№7. (0,2√10)2 + √16 | 2,4 |
Решить уравнение: | |
№8. х2 =81 | ± 9 |
№9. х2 = 10 | ± √10 |
№10. х2 = 36 | ± 6 |
№11. х2 = 7 | ± √7 |
№12. х2 = 169 | ± 13 |
№13. х2 = 17 | ± √17 |
№14. х2 = 64 | ± 8 |
№15. х2 = 49 | ± 7 |
Упростить выражение: | |
№16. √16а12/в10, в›0 | 4а6/в5 |
№17. √0,25р2у6 | 0,5ру3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
здо | ро | вье | - | не | всё | , | но | без | здо | ро | вье | всё | - | ни | что | . |
Получилась народная мудрость.
Вопрос: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
(учащиеся приводят свои примеры)
- Здоровье не купишь;
- Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным;
- В здоровом теле – здоровый дух;
- Было бы здоровье – можно горы свернуть.
- В чем же смысл?
Надо жизнью дорожить!
И здоровье - это важно
должен каждый сохранить!
А вот ещё не замысловатые стихотворные строчки:
Каждый должен знать:
Нельзя пить и курить.
Надо спортом заниматься
И почище умываться.
Чистить зубы и гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вы почаще улыбайтесь,
Здоровым быть всегда старайтесь.
В год раз-два
Посещайте вы врача.
Зимой бегайте на лыжах
И катайтесь на коньках.
Летом плавайте, играйте
И на солнце загорайте.
Не забудьте вы, друзья,
Кушать вовремя и спать,
Гигиену соблюдать!
Слайдовая презентация. (слайд1)
Академик Российской академии медицинских наук Ю.П. Лисицин, автор работ в области профилактической медицины выделяет следующие факторы, обуславливающие состояние здоровья человека.
(слайды 2-5)
Что же такое, на ваш взгляд, здоровый образ жизни?
(ответы и рассуждения учащихся)
Презентация. (слайды 6 -11)
Учитель.
Заключительная часть.
К сожалению, ценность собственного здоровья пока нами не осознаётся в полной мере. В последнее время всё чаще отмечается тревожная тенденция пренебрежения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей в обществе, всё чаще у людей включается «программа саморазрушения» - на биологическом уровне. Это происходит под влиянием негативных факторов. В результате система органов работает на полную мощность, что ведёт к истощению организма, появлению серьёзных заболеваний.
Попробуйте дополнить свой обыденный рацион жизни ежедневными вкладками в копилку здоровья, делайте хотя бы одному положительному поступку для себя, любимого. Это могут быть: физические упражнения, дыхательная гимнастика, игры на свежем воздухе, закаливание, водные процедуры и т.п.
Современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, привычками, как овладевает знаниями по использованию бытовой техники, ведь своим здоровьем он на 50% обязан своему образу жизни. Это позволяет предположить, что наше здоровье в наших руках. Успехов вам в укреплении своего здоровья.
4. Рефлексия.
Так что же было главным на сегодняшнем уроке?
Ответы – отзывы учеников.