Методическая разработка урока алгебры с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Свойства арифметического квадратного корня" (8-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  • Создать условия для повторения и закрепления свойств арифметического квадратного корня;
  • Развитие логического мышления, умения принимать решение;
  • Способствовать выработке навыков здорового образа жизни.

Оборудование: дидактический материал, мультимедиапроектор.

Ход урока.

1. Оргпсихологический момент.

Приветствие класса, настрой на продуктивную работу, постановка задач урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны повторить свойства арифметического квадратного корня и закрепить умения их использования, а также мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье? Что же будет главным на сегодняшнем уроке? А давайте на этот вопрос вы ответите в конце урока.

2. Актуализация знаний.

Заполнить справочник урока. (Закончить равенство. Один ученик заполняет на закрытой доске).

ab= (ав; а≥0, в≥0 );
а/в=  (а/в; а≥0, в›0);
ав= (ab);
а/в=  (а/в);
(а)²  (а)
х² =  (|х|)

Устный счёт. (Остальные учащиеся класса считают устно)

1) Цепочкой посчитать квадраты чисел от 1 до 20.

2) Вычислить.

√0,49; √0,0121; √0,64; √0,0001; √900; √3600; √169; √0,25; √2,25.

3. Закрепление знаний.

Игра «Поле чудес»

Нужно отгадать высказывание. В классе в разных местах развешаны карточки. На одной стороне карточки – буквы, на другой – алгебраическое выражение – ответ.

Каждый ученик получает карточку (дифференцированные задания 2-3), он должен решить, найти ответ на карточке в классе, снять карточку и повесить на доску в нужной ячейке.

Примеры карточек – заданий.

Задание Ответ
Вычислить:  
№1. √1 9\16 5 4/9 0,01; 7/24
№2. √16х4у12; 4х²у6
№3. √8 162; 36
№4. √196 0,81 0,36 7,56
№5. 2√0,0121 + √100 10,22
№6. √0,16/2√0,04 1
№7. (0,2√10)2 + √16 2,4
Решить уравнение:  
№8. х2 =81 ± 9
№9. х2 = 10 ± √10
№10. х2 = 36 ± 6
№11. х2 = 7 ± √7
№12. х2 = 169 ± 13
№13. х2 = 17 ± √17
№14. х2 = 64 ± 8
№15. х2 = 49 ± 7
Упростить выражение:  
№16. √16а12/в10, в›0 4а6/в5
№17. √0,25р2у6 0,5ру3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
здо ро вье - не всё , но без здо ро вье всё - ни что .

Получилась народная мудрость.

Вопрос: А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(учащиеся приводят свои примеры)

  • Здоровье не купишь;
  • Лучше быть бедным и здоровым, чем богатым и больным;
  • В здоровом теле – здоровый дух;
  • Было бы здоровье – можно горы свернуть.
  • В чем же смысл?
    Надо жизнью дорожить!
    И здоровье - это важно
    должен каждый сохранить!

А вот ещё не замысловатые стихотворные строчки:

Каждый должен знать:
Нельзя пить и курить.
Надо спортом заниматься
И почище умываться.
 
Чистить зубы и гулять,
Свежим воздухом дышать.
Вы почаще улыбайтесь,
Здоровым быть всегда старайтесь.
 
В год раз-два
Посещайте вы врача.
Зимой бегайте на лыжах
И катайтесь на коньках.
 
Летом плавайте, играйте
И на солнце загорайте.
Не забудьте вы, друзья,
Кушать вовремя и спать,
Гигиену соблюдать!

Слайдовая презентация. (слайд1)

Академик Российской академии медицинских наук Ю.П. Лисицин, автор работ в области профилактической медицины выделяет следующие факторы, обуславливающие состояние здоровья человека.

(слайды 2-5)

Что же такое, на ваш взгляд, здоровый образ жизни?

(ответы и рассуждения учащихся)

Презентация. (слайды 6 -11)

Учитель.

Заключительная часть.

К сожалению, ценность собственного здоровья пока нами не осознаётся в полной мере. В последнее время всё чаще отмечается тревожная тенденция пренебрежения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей в обществе, всё чаще у людей включается «программа саморазрушения» - на биологическом уровне. Это происходит под влиянием негативных факторов. В результате система органов работает на полную мощность, что ведёт к истощению организма, появлению серьёзных заболеваний.

Попробуйте дополнить свой обыденный рацион жизни ежедневными вкладками в копилку здоровья, делайте хотя бы одному положительному поступку для себя, любимого. Это могут быть: физические упражнения, дыхательная гимнастика, игры на свежем воздухе, закаливание, водные процедуры и т.п.

Современный человек обязан учиться здоровью, овладевая для этого различными умениями, привычками, как овладевает знаниями по использованию бытовой техники, ведь своим здоровьем он на 50% обязан своему образу жизни. Это позволяет предположить, что наше здоровье в наших руках. Успехов вам в укреплении своего здоровья.

4. Рефлексия.

Так что же было главным на сегодняшнем уроке?

Ответы – отзывы учеников.

5. Домашнее задание.

Презентация.