Математика
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания об окружающем мире.
-
Определение параллельных прямых 2011
В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.
-
Степень с натуральным показателем 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют понятие степени и свойств степени, а также выполняют тренировочные упражнения.
-
Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности 2011
Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.
-
Решение квадратных уравнений 2011
Тема «Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.
-
Порядок выполнения действий в выражениях 2011
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
-
Решение комбинаторных задач 2011
Задачи урока: отработать умения учащихся решать простейшие комбинаторные задачи, проверить понимание материала, изученного на уроках; готовить учащихся к защите задач.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011
Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2011
Новые информационные технологии расширяют творческие возможности как учителя, так и ученика. Мультимедийные презентации эффективны на любом уроке. Они позволяют сократить время на усвоение учебного материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Интегрированные уроки информатики и математики демонстрируют, что учебные предметы не существуют независимо друг от друга в школьном развивающемся информационном пространстве.
-
Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011
Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.
-
Геометрическое черчение. 5–6-й класс 2011
Программа курса «Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой.
-
Отношение двух чисел. 6-й класс 2011
Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.
-
Сфера и шар 2011
Урок является обобщающим по теме "Сфера и шар" и проходит в рамках проектно-исследовательских технологий.
-
Конкурсно-познавательная программа «Кофейня» 2011
Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе.
-
Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс 2011
Целью урока является обобщение и систематизация знаний на основе дидактических игр, формирование интереса к алгебре. На уроке применяются интересные задания, используются различные формы работы.
-
Использование ИКТ-технологий на уроках математики 2011
Использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. В статье представлен опыт работы по применению ИКТ-технологий на уроках математики (ИИП «КМ-Школа»).
-
Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий.
-
В лабиринте свойств квадратного корня 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.
-
Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты" 2011
В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов.
-
История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения 2011
Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего.
-
Логарифмы. Свойства логарифмов 2011
На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация «Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока.
-
Угол. Прямой угол. 2-й класс 2011
На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода.
-
Решение однородных уравнений (с использованием ИАД) 2011
Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением ИАД. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении.
-
Решение комбинаторных задач. 5-й класс 2011
Урок формирования и закрепления умений и навыков решения комбинаторных задач на примере составления многозначных чисел из предложенных цифр с помощью перечисления комбинации и подсчет общего числа комбинаций по правилу умножения. На уроке каждому ученику предоставляется возможность работать самостоятельно, исходя из его индивидуальных способностей.
-
Делимость натуральных чисел. 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют теоретические знания: определение делителя, кратного, простых и составных чисел, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК. Учатся применять полученные теоретические знания для решения задач. Контроль знаний осуществляется с помощью компьютерных тестов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2011
Урок является обобщающим в разделе "Умножение десятичных дробей". Пользуясь изученными ранее свойствами умножения натуральных чисел, учащиеся применяют их в действиях с десятичными дробями. В ходе работы над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей закрепляются ранее изученные темы нахождения площади параллелепипеда, решения уравнений.
-
Урок математики-информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций y = mf(x) и y = f(kx)" 2011
Целью урока является исследование поведения графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов; формирование умений устанавливать соответствие между аналитической записью функции и ее графиком; развитие способностей анализировать, проводить сопоставление, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства.
-
Метод промежутков для уравнений и неравенств. 11-й класс 2011
Учитель на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся. Закрепляет выработанные умения и навыки по решению уравнений и неравенств.