Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2011

    Автор: Ермолаева Ирина Дмитриевна

    Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. Школьная система балльных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «рефлексивной карты», которая дает возможность и учителю, и ученику следить, как возникают умения и навыки, создает условия для осознания и сравнения оценок.

  • Способы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    На двух уроках идет изучение новой темы, где разбирается 13 тригонометрических уравнений и 5 решается самими учащимися. Учащиеся имеют возможность познакомиться с десятью способами решения тригонометрических уравнений. Первый урок ведется самими учащимися. Второй урок проводится учителем как урок-лекция. Учащиеся за годы учебы в 10–11-х классах должны привыкнуть и к такой форме проведения урока, так как в дальнейшем это облегчит им обучение в вузах.

  • Длина окружности. 6-й класс 2011

    Автор: Камилова Раиса Шамилевна

    Урок построен на основе технологии критического мышления. Используются некоторые приёмы данной технологии. Основная идея урока – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания об окружающем мире.

  • Определение параллельных прямых 2011

    Автор: Иванкова Ольга Николаевна

    В ходе урока вводится понятие параллельных прямых, секущей прямой, накрест лежащих углов, односторонних углов и соответственных углов. Школьники учатся определять углы по рисункам.

  • Степень с натуральным показателем 2011

    Автор: Иванкова Ольга Николаевна

    В ходе урока учащиеся закрепляют понятие степени и свойств степени, а также выполняют тренировочные упражнения.

  • Исследовательская работа учащихся как важнейшее средство развития творческой деятельности 2011

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение. Разработка проблемы формирования познавательных интересов школьников для современного построения учебного процесса обусловлено задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.

  • Решение квадратных уравнений 2011

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Тема «Квадратные уравнения» очень важна для изучения курса математики средней школы, т.к. является ступенькой в изучении более сложного материала. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики.


  • Порядок выполнения действий в выражениях 2011

    Автор: Кайдаулова Наталья Анатольевна

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание; совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.

  • Решение комбинаторных задач 2011

    Автор: Хайбуллина Роза Хизбулловна

    Задачи урока: отработать умения учащихся решать простейшие комбинаторные задачи, проверить понимание материала, изученного на уроках; готовить учащихся к защите задач.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2011

    Автор: Фурина Ольга Васильевна

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.

  • Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность" 2011

    Авторы: Гребнева Нина Георгиевна, Субач Надежда Михайловна

    Цели урока: создать у учащихся понятие последовательности.

  • Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2011

    Авторы: Гришина Ольга Борисовна, Дьяконова Татьяна Николаевна, Павлова Ольга Аркадьевна

    Новые информационные технологии расширяют творческие возможности как учителя, так и ученика. Мультимедийные презентации эффективны на любом уроке. Они позволяют сократить время на усвоение учебного материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Интегрированные уроки информатики и математики демонстрируют, что учебные предметы не существуют независимо друг от друга в школьном развивающемся информационном пространстве.

  • Интегрированный урок "Масштаб" (математика + география) 2011

    Авторы: Гараева Венера Азатовна, Мутигуллина Акряма Акрамовна

    Тема "Масштаб" традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа.

  • Геометрическое черчение. 5–6-й класс 2011

    Автор: Бобровская Мария Васильевна

    Программа курса «Геометрическое черчение» для 5–6-х классов отвечает современному подходу к развитию пространственного мышления учащихся и позволяет подготовить их к изучению курса геометрии в 7-м классе, обеспечивает преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы, реализует межпредметную связь геометрии с черчением и графикой.


  • Отношение двух чисел. 6-й класс 2011

    Автор: Корнилова Ирина Анатольевна

    Урок проводится с использованием информационных технологий, что несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового учебного материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверке знаний учащихся.

  • Сфера и шар 2011

    Автор: Калинина Елена Владимировна

    Урок является обобщающим по теме "Сфера и шар" и проходит в рамках проектно-исследовательских технологий.

  • Конкурсно-познавательная программа «Кофейня» 2011

    Автор: Монгуш Зоя Донгаковна

    Познавательная игра посвящена чудодейственному, волшебному напитку – кофе. Напиток, дарящий бодрость, живость ума и кипучую энергию. И это неудивительно, так как почти все люди умственного труда особо ценят тонизирующие свойства кофе.

  • Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс 2011

    Автор: Боурош Руслана Николаевна

    Целью урока является обобщение и систематизация знаний на основе дидактических игр, формирование интереса к алгебре. На уроке применяются интересные задания, используются различные формы работы.

  • Использование ИКТ-технологий на уроках математики 2011

    Автор: Споденейко Елена Валерьевна

    Использование средств ИКТ является одним из способов оптимизации учебного процесса за счет создания условий для организации активной самостоятельной учебной деятельности, для осуществления дифференцированного и индивидуализированного подхода при обучении школьников. В статье представлен опыт работы по применению ИКТ-технологий на уроках математики (ИИП «КМ-Школа»).

  • Многочлены. Сложение и вычитание, умножение на одночлен. 7-й класс 2011

    Автор: Максиян Ольга Валерьевна

    Повторительно-обобщающий урок с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, развивать навыки самопроверки, внимание, усидчивость, терпение, воспитывать аккуратность в оформлении заданий.

  • В лабиринте свойств квадратного корня 2011

    Автор: Логинова Зульфира Галимяновна

    Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств арифметического квадратного корня. Материал урока разработан для обучающихся с разными уровнями способностей. Информационно-компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения. Актуализация ранее изученного материала выявляет пробелы в знаниях обучающихся и помогает их устранению.


  • Интегрированный урок (математика + география) "Квадратные уравнения" 2011

    Автор: Ореховская Наталия Петровна

    Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» включает в себя повторение определения квадратного уравнения и способов решения этих уравнений. Параллельно учащиеся знакомятся с официальными и неофициальными «чудесами света» и тем самым учатся интегрировать знания из различных областей наук.

  • Презентация к уроку-проекту по теме "Проценты" 2011

    Автор: Иванова Светлана Евгеньевна

    В ходе урока у учащихся формируется умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности, а также умение решать основные задачи на проценты и применять формулу сложных процентов.

  • История Москвы в задачах по математике в рамках технологии развивающего обучения 2011

    Автор: Кондратюк Жанна Александровна

    Задачи, основанные на исторических сведениях, помогают учащимся усваивать математический материал, расширяют их кругозор, позволяют учащимся прикоснуться к истории нашей страны, увидеть гармонию и красоту ее сооружений, ощутить себя частицей ее прошлого и настоящего.

  • Логарифмы. Свойства логарифмов 2011

    Автор: Васильева Любовь Ивановна

    На уроке используется интерактивная доска StarBoard Software как на рабочем месте учителя, так и на рабочих местах учащихся. Для проверки знаний учащихся используется тест, созданный в программе Excel 2007. Дополнительный материал – презентация «Математика и музыка» – подготовлен ученицей, использовавшей материалы Интернета. Класс разбит на группы, у каждого ученика есть своя технологическая карта урока.

  • Угол. Прямой угол. 2-й класс 2011

    Автор: Рудниченко Ольга Владимировна

    На уроке вводятся понятия: угол, прямой угол, перпендикулярные прямые (данное понятие вводится в речевую практику учащихся на основе наглядных представлений), учащиеся учатся использовать чертёжный угольник для нахождения прямых углов. Урок построен c использованием технологии деятельностного подхода.

  • Решение однородных уравнений (с использованием ИАД) 2011

    Автор: Шаяхметова Ирина Александровна

    Использование интерактивной доски на занятии должно быть прежде всего уместным средством, а не самоцелью. Предлагается пример построения занятия с целесообразным применением ИАД. Урок служит усвоению алгоритма с последующим применением при решении.

  • Решение комбинаторных задач. 5-й класс 2011

    Автор: Эрмиш Надежда Валерьевна

    Урок формирования и закрепления умений и навыков решения комбинаторных задач на примере составления многозначных чисел из предложенных цифр с помощью перечисления комбинации и подсчет общего числа комбинаций по правилу умножения. На уроке каждому ученику предоставляется возможность работать самостоятельно, исходя из его индивидуальных способностей.


  • Делимость натуральных чисел. 5-й класс 2011

    Автор: Забавнова Марина Витальевна

    В ходе урока учащиеся закрепляют теоретические знания: определение делителя, кратного, простых и составных чисел, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК. Учатся применять полученные теоретические знания для решения задач. Контроль знаний осуществляется с помощью компьютерных тестов.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2011

    Автор: Сошникова Марина Викторовна

    Урок является обобщающим в разделе "Умножение десятичных дробей". Пользуясь изученными ранее свойствами умножения натуральных чисел, учащиеся применяют их в действиях с десятичными дробями. В ходе работы над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей закрепляются ранее изученные темы нахождения площади параллелепипеда, решения уравнений.