Математика
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели урока: установить и доказать теорему Пифагора; составить алгоритм решения задач по теореме Пифагора и учить его применять; расширение кругозора; воспитание на примере жизни Пифагора.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации.
-
Прогрессии. 9-й класс 2011
Урок применения арифметической и геометрической прогрессий при решении задач с использованием жизненных ситуаций. На уроке теоретические знания используются на практике при выполнении тестовых заданий. Также на уроке учащиеся узнают исторические сведения о прогрессиях.
-
Решение линейных неравенств 2011
Разработка урока изучения нового материала, направленный на формирование навыков решения линейных неравенств. Сопровождается показом презентации.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2011
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. Используется система оценки знаний с помощью листов самоконтроля. На уроке применены такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Частично применена технология КСО и «сотрудничества». Урок сопровождается презентацией.
-
Проценты. Решение задач 2011
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися о конкретно заданным проблемным вопросом: "Жить или курить?".
-
Длина окружности и площадь круга 2011
Урок математики, на котором ученики знакомятся с числом пи, выводят формулы длины окружности и площади круга, используя измерительные приборы, учатся красиво и правильно оформлять геометрические задачи. Цель урока: привить учащимся навык видеть красоту геометрических чертежей.
-
Презентация "Задачи на готовых чертежах" по теме "Признаки подобия треугольников" 2011
В работе представлена презентация, которую можно использовать при организации устной работы на уроке, при первичном закреплении и на этапе первичного контроля.
-
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников 2011
Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.
-
Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс 2011
Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения.
-
Игра "Счастливый случай" 2011
Мероприятие способствует привитию интереса к предмету математика, развивает познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.
-
Интегрированный урок "Поверим алгеброй гармонию" 2011
Предлагаемый интегрированный урок биологии и математики в 7-м классе представляет не совсем обычное, нетрадиционное сочетание учебных предметов, что делает его интересным и увлекательным для учащихся. Основная цель – подчеркнуть взаимное проникновение наук друг в друга, дать возможность понять и почувствовать межпредметные связи; расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно и увлеченно изучать окружающий мир.
-
Свойства равнобедренного треугольника. 7-й класс 2011
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия равнобедренного треугольника, свойства углов при его основании; развитие умений учащихся наблюдать и подмечать закономерности, сравнивать и обобщать. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: "Химия + математика. Точки соприкосновения". 8-й класс 2011
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Этот интегрированный урок обобщающего повторения был разработан нами для учащихся 8-х классов, мы провели его во время предметной декады естественно-математического цикла.
-
Урок по теме "Одночлены" 2011
Урок по теме "Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся.
-
Производная. 11-й класс 2011
Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Решение уравнений. 5-й класс 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения". Автор развивает качества мышления: логику мышления, рациональность; активизирует мыслительную деятельность различными формами работы. Воспитывает познавательную культуру, формирует устойчивый интерес к предмету; создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивает навыки самостоятельной деятельности, оценивания своих учебных достижений, умения совместной деятельности.
-
Область значения функций в задачах ЕГЭ 2011
Автор знакомит учащихся с методами нахождения области значений функции. Изучается теоретический материал, рассматриваются способы решения задач на нахождение множеств значений функции. Работа может быть использована учителем при подготовке учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, при изучении темы "Область значения функции" на факультативных занятиях, элективных курсах по математике.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Делимость чисел на 3 и 9". 6-й класс 2011
Разработанный интегрированный урок призван обеспечить повышение мотивации к изучению признаков делимости при использовании интерактивной доски и компьютеров для более успешного усвоения и запоминания материала, а также отработки навыков работы с формулами в программе MS Ecxel обучающихся 6-х классов.
-
Рациональные числа. Периодическая десятичная дробь 2011
В ходе урока происходит создание условий, направленных на формирование умений представлять число в виде десятичной периодической дроби через активную деятельность учащихся.
-
Решение уравнений. Умножение и деление обыкновенных дробей 2011
Цели урока: закрепление практических умений и навыков умножения и деления обыкновенных дробей; развитие познавательного интереса к этим действиям, решению задач с помощью уравнений; расширение знаний об истории родного города Благовещенска.
-
Тема урока: "Вписанные углы" 2011
На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Школьники учатся распознавать вписанные углы на чертежах, предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, и применять теорему и следствия при решении задач.
-
Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011
Урок проводится с целью систематизации знаний учащихся, полученных при изучении квадратичной функций; развития математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли; развития навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений. В классе учащиеся имеют одинаковую математическую подготовку, за исключением одной ученицы. В ходе урока для нее были подобраны индивидуальные задания на всех этапах.
-
Арифметическая прогрессия. Решение задач. 9-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Урок содействует развитию математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; воспитанию интереса к математике, формированию познавательной активности учащихся.
-
Производная в физике 2011
Дополнительный материал является примером установления межпредметных связей для 10-го класса, который повышает эффективность политехнической и практической направленности обучения. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс 2011
Урок разработан с использованием ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность.
-
Целая и дробная части числа 2011
Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении.
-
Решение систем линейных неравенств с одной переменной 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии" 2011
На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.