Математика
-
Задачи "на части" 2011
Урок-презентация, подготовленный к уроку в 5-м классе по теме «Решение задач на части» (учебник «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин). Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала по теме «Решение задач на части».
-
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре 9-го класса по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Умножение трехзначных чисел на однозначное число" 2011
Цель урока: закрепление вычислительных навыков умножения трехзначных чисел на однозначное число; совершенствовать навыки решения составных задач.
-
Урок по теме "Решение неполных квадратных уравнений" 2011
Цель урока: закрепление представлений учащихся о решении неполных квадратных уравнений; развитие умения самостоятельно приобретать новые знания.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2011
Здоровьесберегающая деятельность достаточно многообразна, и учителям по силам задача по укреплению здоровья детей через повышение культуры питания на уроках. В качестве примера предлагается презентация, содержащая задания на здоровьесбережение учащихся в интерактивном режиме и методические рекомендации к урокам математики 5-го класса по теме: "Действия с десятичными дробями" с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2011
Урок по математике в 6-м классе по учебнику Дорофеева способствует не только закреплению навыков работы с десятичными дробями, но и пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Конус. Площадь поверхности конуса. 11-й класс 2011
На уроке школьники знакомятся с новым геометрическим понятием – конусом. Им предлагается самостоятельно вывести формулы для вычисления площади поверхности тела вращения. Также учащиеся выполняют упражнения по применению выведенных формул для решения практических задач.
-
Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2011
Задания для викторины подобраны так, чтобы провоцировать типичные ошибки учащихся. В то же время достаточное количество несложных заданий позволяет и не самым успешным в математике учащимся проявить активность и смекалку. Задания включают в себя как задачи для решения, так и вопросы из истории тригонометрии.
-
Производная степенной функции 2011
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной и вырабатывают умения и навыки вычисления производной.
-
Урок с использованием модульной технологии по теме "Арккосинус. Решение уравнения сost=a" 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с определением арккосинуса, учатся его вычислять и учатся решать уравнения вида <span class="math">cos t = а</span>.
-
Как построить график функции y = f(x+l), если известен график функции y = f(x) 2011
Построение и чтение графиков функций – один из самых интересных, но в том числе и сложных этапов в изучении курса алгебры. Урок проводится с целью рассмотреть зависимость смещения графика функции от формулы. Обобщаются практические умения строить и читать графики.
-
Интегрированный урок-конференция по физике и математике "Электробезопасность". 8-й класс 2011
Интегрированный урок-конференция по физике и математике в 8-м классе с целью обобщения знаний. Урок проходит в необычной форме, т.к. ведут его сами ученики. Уроку предшествует подготовка в течение трех недель: ученики готовят сообщения, доклады, выполняют рисунки по электробезопасности в природе, быту и технике, пишут рассказы, сочиняют слоганы, стихи и частушки, составляют и решают математические задачи. На уроке заслушиваются отчеты групп, подводятся итоги, называются лучшие.
-
Признаки делимости 2011
На уроке используется методика УЕД ( укрупнение дидактических единиц). Рассматриваются признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9. Презентация урока может использоваться не только для изучения новой темы, но и для работы с отстающими и для самоконтроля учащихся.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Цели урока: совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи; закрепление навыков решения квадратных уравнений; развитие логического мышления учащихся.
-
Занятие по теме "Цилиндр" 2011
Данный конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фрагментами рабочей тетради по стереометрии, которые на разных этапах занятия помогают визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.
-
Бинарный урок (математика + история) по теме "Решение задач на составление уравнений" 2011
На уроке закрепляется алгоритм решения задач с помощью составления уравнения. Урок показывает связь математики и истории.
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Степень числа 2011
Цель урока: проверить в игровой форме практические навыки и умения по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100..."; ввести понятие степени; развивать любознательность учащихся, используя межпредметные связи.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Данная работа рассчитана на формирование знаний, умений и навыков по предмету. Актуальность данной работы заключается в том, что дети работают с дополнительной литературой, приобретая навыки чтения и самостоятельного поиска информации.
-
Модульная технология 2011
Модульное обучение гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Дает возможность реализовать новую парадигму образовательного процесса, которая заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.
-
Интегрированный урок-игра "Где математика, там и грамматика" 2011
Интегрированный урок является игровым и позволяет показать на интересных заданиях связь между математическими и грамматическими явлениями, а также способствует развитию творческой деятельности учащихся, поиску способов применения знаний в измененных условиях.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей 2011
Изучение предмета ведется по программе Л.С. Атанасяна и др. Основу урока составляет презентация, которая содержит все необходимые вопросы теории, иллюстрации к ним и готовые чертежи для решения задач. Для достижения эффективности восприятия материала в презентации используются эффекты анимации.
-
Уроки геометрии. Решение задач по теме "Цилиндр". 11-й класс 2011
Статья представляет собой методическую разработку трех уроков геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр». Первый урок – урок обобщения, систематизации и закрепления знаний по теме, второй – урок проверки умений и навыков нахождения площади боковой и полной поверхностей цилиндра, третий – урок решения задач на комбинации многогранников и тел вращения.
-
Помочь пятикласснику 2011
В статье рассматривается проблема преемственности между начальной и основной школой. Пятиклассник еще продолжает оставаться младшим школьником, он нуждается в щадящих условиях. Использование на уроках средств ИКТ позволяет изучаемый материал представить более ярким, компактным, сделать акценты на зрительную память, задать нужный темп изучения нового материала и его закрепления.
-
Единство законов на уроках математики и информатики 2011
Главная задача современной системы образования – формирование компетенций учащихся. Математика и информатика в совокупности связывают знания, умения, навыки, виды деятельности в одно единое целое. Изучая содержание дисциплин, можно найти множество тем, заданий, которые позволяют моделировать интегрированный урок так, чтобы можно было развивать базовые компетентности учащихся. Один из таких уроков представлен вашему вниманию.
-
Графический способ решения систем уравнений. 9-й класс 2011
Открытый урок для учащихся 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Основой урока является исследовательская деятельность учащихся. В ходе урока учащиеся узнают новый способ решения систем уравнений. Учащиеся создают алгоритм решения систем уравнений, который применяют в практической деятельности и при решении тестовых заданий.
-
Решение тригонометрических уравнений 2011
Работа представляет собой конспект урока-семинара, который позволяет развивать навыки решения тригонометрических уравнений различных типов, способствует формированию у учащихся умения самостоятельно работать, извлекать необходимую информацию из учебной и дополнительной литературы, повышает культуру общения. Материалы семинара помогут ученикам подготовиться к контрольной работе по данной теме.
-
Графическая лабораторная работа "Правильные многоугольники" 2011
Решение задач - основное средство развития математического мышления учащихся. Речь идет не об упражнениях тренировочного характера, а о нестандартных задачах, поиск решения которых, как и нестандартные решения традиционных задач, является важнейшим слагаемым на пути развития способностей детей.
-
Формирование у учащихся навыков самоконтроля 2011
Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. Школьная система балльных оценок не всегда отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, в ней фиксируется лишь результат учебного процесса. Способом, позволяющим контролировать деятельность по результату, предлагаю ведение учащимся «рефлексивной карты», которая дает возможность и учителю, и ученику следить, как возникают умения и навыки, создает условия для осознания и сравнения оценок.
-
Способы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
На двух уроках идет изучение новой темы, где разбирается 13 тригонометрических уравнений и 5 решается самими учащимися. Учащиеся имеют возможность познакомиться с десятью способами решения тригонометрических уравнений. Первый урок ведется самими учащимися. Второй урок проводится учителем как урок-лекция. Учащиеся за годы учебы в 10–11-х классах должны привыкнуть и к такой форме проведения урока, так как в дальнейшем это облегчит им обучение в вузах.