Длина окружности. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


В презентации использовались слайды из работы Савченко Елены Михайловны http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-86

Цели:

  • ввести понятие длины окружности и формулу длины окружности;
  • вооружить учащихся методами и способами самостоятельной работы;
  • способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа, синтеза;
  • воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование: демонстрационный материал для опытов; предметы цилиндрической и конической формы; ниточки, линейки; презентация.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний

– Начнём урок с повторения. В прошлом году мы с вами познакомились с понятием окружности и его элементов, учились строить окружности (Приложение 2; слайд 2).
– Возьмите ЛИСТ №1 (Приложение 1).
– Постарайтесь, изучив его, вспомнить определения геометрических понятий, используя рисунки и ключевые слова.
– Обсудите с соседом по парте.
– А теперь сформулируйте определения окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности (Приложение 2; слайд 3).
– Разгадайте теперь кроссворд, в котором используются эти и другие понятия. Подсказка будет на рисунке. Можно отвечать с места (Приложение 2; слайд 4).

II. Подготовка к изучению нового материала

– Сейчас проведём игру «Верю – не верю».
– Возьмите ЛИСТ №2 (Приложение 1).
– В таблице рядом с каждым вопросом поставьте знак + или – . (Спросить несколько учеников: На какие вопросы вы ответили: «не верю»?). Обсудить.
– Теперь возьмите ЛИСТ №3 (Приложение 1). Прочитайте.
– Выполните задание «Инсерт» (Приложение 2; слайд 5) и, может быть, вы измените свой ответ и замените его на другой в таблице «Верю – не верю», + на – или – на + .
– На какие вопросы после прочтения вы изменили свой ответ?
– Как вы думаете, ребята, какая у нас сегодня тема урока?
– Правильно, «Длина окружности» (Приложение 2; слайд 6).
– Запишите в тетрадях тему урока «Длина окружности».
– Посмотрите несколько слайдов, на которых можно увидеть окружность  и вести речь о длине окружности (Приложение 2; слайды 7, 8, 9).
– А теперь, ребята, составьте к прочитанному тексту толстые вопросы. Можете использовать вопросы с экрана, можете другие (Приложение 2; слайд 10).

III. Практическая работа

– На каждой парте находятся предметы цилиндрической и конической формы, которые вы принесли на урок. Во всех этих предметах есть окружность или круг.
– Сейчас вы будете проводить практическую работу. Результаты будете записывать в таблицу.
1) Приготовьте ЛИСТ № 4 (Приложение 1).
– Итак, посмотрите на экран и вы увидите, что вам предстоит сделать (Приложение 2; слайд 11).
– Возьмите нитку и при помощи её оберните дно предмета ниткой (1 раз) так, чтобы конец нитки совпал с началом в одной и той же точке окружности.
– Растяните эту нить до отрезка и по линейке измерьте её длину (Приложение 2; слайд 12). Это и будет длина окружности. Зафиксируйте в таблице. Затем измерьте диаметр и тоже занесите в таблицу. Далее выполните деление C : d, округлите до десятых.
– Сделайте эти измерения для любых трёх предметов.
– Прочитайте ответы, которые вы получили при делении C : d.
– Что можно сказать по ответам?
– У вас у всех получилось примерно 3.
– Случайно ли это? Наверное, нет.
2) – Возьмите теперь ЛИСТ №5 (Приложение 1). Прочитайте текст.
– О чём вы узнали из текста? (О числе )     
– Посмотрите на экран (Приложение 2; слайды 13, 14, 15).
– Теперь составьте, используя ЛИСТ №6 (Приложение 1), тонкие вопросы (по вариантам) (Приложение 2; слайд 16)

IV. Закрепление

– Итак, у нас теперь есть формула для вычисления длины окружности: C = d или C = 2R, где 3,14 или = 22/7.
– Запишите эти формулы  в тетради и запомните.?
– Теперь рассмотрим задачи на применение этих формул.

1) (Приложение 2; слайд 17)

d = 12 cм                                                  С = d 12 · 3,1 = 37,2 (см)
3,14                                                    
Найти С (округлить до единиц).          Ответ: 37,2 см

2) (Приложение 2; слайд 18)

С = 40,8м                                                С = d
3,14·                                                40,8 = 3,14 · d;       d = 13 (м)
Найти d.                                                  Ответ: 13 м

3) (Приложение 2; слайд 19)

С1 = 3580 · 3,14 =
С2 = 5040 · 3,14 =
С2 – С1 = ?

V. Итог урока

– Урок приближается к концу. На этапе рефлексии составим КЛАСТЕР. (Приложение 2; слайд 20)
– Возьмите ЛИСТ №7  (Приложение 1). В графе «личные ответы» запишите свои ответы.
– Обсудим и составим кластер.

VI. Домашнее задание:

Прочитать §22
Просмотреть все ЛИСТЫ.
Составить по теме урока «Ромашку» Блума. (Приложение 2; слайд 21)
Закончить задачу.
Знать все формулы.

– Спасибо за урок!