В презентации использовались слайды из работы Савченко Елены Михайловны http://le-savchen.ucoz.ru/load/6-1-0-86
Цели:
- ввести понятие длины окружности и формулу длины окружности;
- вооружить учащихся методами и способами самостоятельной работы;
- способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа, синтеза;
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Оборудование: демонстрационный материал для опытов; предметы цилиндрической и конической формы; ниточки, линейки; презентация.
ХОД УРОКА
I. Актуализация опорных знаний
– Начнём урок с повторения. В прошлом году мы с
вами познакомились с понятием окружности и его
элементов, учились строить окружности (Приложение 2; слайд 2).
– Возьмите ЛИСТ №1 (Приложение 1).
– Постарайтесь, изучив его, вспомнить
определения геометрических понятий, используя
рисунки и ключевые слова.
– Обсудите с соседом по парте.
– А теперь сформулируйте определения
окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги
окружности (Приложение 2;
слайд 3).
– Разгадайте теперь кроссворд, в котором
используются эти и другие понятия. Подсказка
будет на рисунке. Можно отвечать с места (Приложение 2; слайд 4).
II. Подготовка к изучению нового материала
– Сейчас проведём игру «Верю – не верю».
– Возьмите ЛИСТ №2 (Приложение 1).
– В таблице рядом с каждым вопросом поставьте
знак + или – . (Спросить несколько учеников: На
какие вопросы вы ответили: «не верю»?). Обсудить.
– Теперь возьмите ЛИСТ №3 (Приложение
1). Прочитайте.
– Выполните задание «Инсерт» (Приложение
2; слайд 5) и, может быть, вы измените свой
ответ и замените его на другой в таблице «Верю –
не верю», + на – или – на + .
– На какие вопросы после прочтения вы изменили
свой ответ?
– Как вы думаете, ребята, какая у нас сегодня тема
урока?
– Правильно, «Длина окружности» (Приложение
2; слайд 6).
– Запишите в тетрадях тему урока «Длина
окружности».
– Посмотрите несколько слайдов, на которых можно
увидеть окружность и вести речь о длине
окружности (Приложение 2;
слайды 7, 8, 9).
– А теперь, ребята, составьте к прочитанному
тексту толстые вопросы. Можете использовать
вопросы с экрана, можете другие (Приложение
2; слайд 10).
III. Практическая работа
– На каждой парте находятся предметы
цилиндрической и конической формы, которые вы
принесли на урок. Во всех этих предметах есть
окружность или круг.
– Сейчас вы будете проводить практическую
работу. Результаты будете записывать в таблицу.
1) Приготовьте ЛИСТ № 4 (Приложение
1).
– Итак, посмотрите на экран и вы увидите, что вам
предстоит сделать (Приложение 2;
слайд 11).
– Возьмите нитку и при помощи её оберните дно
предмета ниткой (1 раз) так, чтобы конец нитки
совпал с началом в одной и той же точке
окружности.
– Растяните эту нить до отрезка и по линейке
измерьте её длину (Приложение 2;
слайд 12). Это и будет длина окружности.
Зафиксируйте в таблице. Затем измерьте диаметр и
тоже занесите в таблицу. Далее выполните деление
C : d, округлите до десятых.
– Сделайте эти измерения для любых трёх
предметов.
– Прочитайте ответы, которые вы получили при
делении C : d.
– Что можно сказать по ответам?
– У вас у всех получилось примерно 3.
– Случайно ли это? Наверное, нет.
2) – Возьмите теперь ЛИСТ №5 (Приложение
1). Прочитайте текст.
– О чём вы узнали из текста? (О числе )
– Посмотрите на экран (Приложение
2; слайды 13, 14, 15).
– Теперь составьте, используя ЛИСТ №6 (Приложение
1), тонкие вопросы (по вариантам) (Приложение 2; слайд 16)
IV. Закрепление
– Итак, у нас теперь есть формула для
вычисления длины окружности: C = d или C = 2R, где
3,14 или = 22/7.
– Запишите эти формулы в тетради и запомните.?
– Теперь рассмотрим задачи на применение этих
формул.
1) (Приложение 2; слайд 17)
d = 12
cм
С = d 12 · 3,1 = 37,2 (см)
3,14
Найти С (округлить до
единиц). Ответ: 37,2 см
2) (Приложение 2; слайд 18)
С =
40,8м С
= d
3,14· 40,8
= 3,14 · d; d = 13 (м)
Найти
d.
Ответ:
13 м
3) (Приложение 2; слайд 19)
С1 = 3580 · 3,14 =
С2 = 5040 · 3,14 =
С2 – С1 = ?
V. Итог урока
– Урок приближается к концу. На этапе рефлексии
составим КЛАСТЕР. (Приложение 2;
слайд 20)
– Возьмите ЛИСТ №7 (Приложение
1). В графе «личные ответы» запишите
свои ответы.
– Обсудим и составим кластер.
VI. Домашнее задание:
Прочитать §22
Просмотреть все ЛИСТЫ.
Составить по теме урока «Ромашку» Блума. (Приложение 2; слайд 21)
Закончить задачу.
Знать все формулы.
– Спасибо за урок!