Математика
-
Равенство треугольников. 7-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательного интереса учащихся к геометрии. В 7-м классе начало изучения геометрии, решение геометрических задач у учащихся вызывает затруднения, поэтому решению задач на этом уроке уделяется большое внимание. Применение ИКТ позволит повысить интерес к предмету, сэкономить время на уроке, организовать внимание всех учащихся.
-
Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике" 2011
Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах.
-
Что такое окружность? 6-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с темой «Окружностью», научить строить окружность. Разработка урока включает в себя практическую работу, историческую справку, решение задач, работу с использованием учебника.
-
Урок-игра "Клад" 2011
Итоговый урок по математике в 6-мм классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2011
Урок обобщения знаний с целью привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011
В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математическое состязание 2011
Разработка внеклассного мероприятия в рамках недели математики для 10–11-х классов представляет собой веселое состязание команд в знаниях математики. Мероприятие проводится в форме игры – космического путешествия экипажей космических кораблей на неизвестную планету Математику. В пути космонавтов ожидает встреча с ужасным Матемакусом, плен Двоичного Дерева, метеорное Болото ошибок.
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с темой "Длина окружности". Выводится формула длины окружности, учащиеся применяют ее при решении практических задач.
-
Математическая игра "Звездный час" 2011
Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность.
-
Поисково-исследовательские задачи на уроках алгебры в 9-м классе "Функции и их свойства, функциональные уравнения" 2011
Цель данного урока – обобщить знания учеников о функциях, продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных, функциональных уравнений различного вида, отрабатывать навыки решения поисково-исследовательских задач; развить навыки самостоятельной работы; реализовать дифференцированный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе "Решение систем уравнений" 2011
Цель данного урока – выработать алгоритм решения систем уравнения с использованием метода подстановки и сформировать у учащихся навыки его применения. Урок сопровождается показом презентации.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011
Интегрированный урок. Цель урока: выяснить, как математика в трудное военное время помогала решать жизненно необходимые задачи.
-
Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс 2011
На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.
-
Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс 2011
Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций.
-
Квадратные уравнения и неравенства с параметром 2011
Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами.
-
Степенные функции, их свойства и графики 2011
Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования.
-
Физический смысл производной 2011
Урок разработан с целью ознакомления учащихся с физическим смыслом производной; рассмотрения использования механического истолкования производной при решении задач, связанных с физическим смыслом. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.
-
Разработка урока математики в 6-м классе на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". Презентация к уроку 2011
Урок математики в 6-м классе на повторение пройденного материала по данной теме и проверке умения самостоятельно применять полученные знания.
-
Методический день "Технологии, ориентированные на действие" 2011
В статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий, ориентированных на действие. Методический день разработан в технологии критического мышления с использованием различных методических приемов, форм и методов работы. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие. К каждому уроку разработаны технологические карты.
-
Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011
Цель урока – формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике, и определение учащимися основных свойств квадратичной функции.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2011
Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.
-
Диаграммы. Охрана окружающей среды 2011
Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке.
-
Обучающий модуль по теме "Движение" 2011
Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Удивительный мир симметрии 2011
Данный проект предлагается учащимся 6-го или 8-го класса при изучении темы "Осевая и центральная симметрия". Исследуя прикладной характер темы, учащиеся могут сделать вывод о всеобщности законов симметрии. Прекрасные образцы симметрии демонстрируют произведения архитектуры, которые сопровождают человечество на всем его историческом пути.
-
Решение задач на проценты. 11-й класс 2011
На уроке представлены задачи по теме "Проценты". Перед учителем стоит задача: научить задавать «правильные» вопросы и отвечать на них в ходе решения, составлять уравнения, зная определение процента, и рассмотреть типичные задачи на проценты.
-
Клуб веселых математиков 2011
Математическая игра для учащихся 8–9-х классов в форме КВН. Цели игры: расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Участники: 2 команды по 6 человек.
-
Пропорции. Нестандартные уроки в обучении математике. 6-й класс 2011
Нестандартные уроки создают атмосферу сотрудничества, дают возможность избежать перегрузки учащихся, учитывая их индивидуальные запросы. На таких уроках ученики больше общаются, стремятся помочь друг другу. Обеспечивают межпредметную связь, способствуют переносу знаний в новую ситуацию, развивают умение сравнивать, обобщать, повышают творческую активность учащихся.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
Обобщающий урок с использованием коллективных средств обучения по методике взаимообмена заданиями. Цель урока: повторить определения уравнения, корня уравнения; систематизировать знания, полученные в 6-м классе, для решения уравнений различных видов.
-
Решение текстовых задач 2011
Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н.Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт-Петербурга.