Математика
-
Бийская крепость в цифрах и фактах 2011
Урок проходит в форме экскурсии в историю возникновения и развития родного города, насчитывающего 300 лет своей истории. Все задачи построены на историческом материале.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 5-й класс 2011
Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы; повышение мотивации обучения, интереса к предмету; развитие логического мышления, внимания, памяти.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2011
Урок математики в 6-м классе, где апробируются материалы с использованием ИКТ, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, вызвать интерес у детей, имеющих слабую мотивацию к изучению математики. Также уделяется внимание устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся.
-
Тела вращения. 11-й класс 2011
На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений.
-
Урок-практикум "Системы линейных уравнений" 2011
Урок-практикум в 7-м классе проводится для коррекции и систематизации знаний учащихся по данной теме. Материал к уроку составлен из заданий, рассчитанных на достаточно хороший уровень знаний и умений учащихся. Желательно материал урока использовать для учащихся с повышенной мотивацией изучения математики.
-
Обобщающий урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2011
На уроке повторяется сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. На занятие используется ИКТ. Урок проходит в полуигровой форме.
-
Формулы корней квадратных уравнений в 8-м физико-математическом классе 2011
Представлен урок формирования новых знаний, который побуждает обучающихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными 2011
Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений.
-
Прикладная направленность преподавания математики 2011
Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.
-
Решение заданий С1 тренинговых работ по математике (ЕГЭ–11) 2011
В своей работе мы предлагаем возможные варианты решения некоторых заданий С-1, взятых из тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году. Работа содержит и системы уравнений, и уравнения. Нам хотелось бы обратить внимание на необходимость нахождения ограничений, которые накладывает условие на переменные (ОДЗ), находить которые отдельно нет необходимости. В этом суть заданий С-1. Задания рассчитаны на среднего ученика.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели урока: установить и доказать теорему Пифагора; составить алгоритм решения задач по теореме Пифагора и учить его применять; расширение кругозора; воспитание на примере жизни Пифагора.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации.
-
Прогрессии. 9-й класс 2011
Урок применения арифметической и геометрической прогрессий при решении задач с использованием жизненных ситуаций. На уроке теоретические знания используются на практике при выполнении тестовых заданий. Также на уроке учащиеся узнают исторические сведения о прогрессиях.
-
Решение линейных неравенств 2011
Разработка урока изучения нового материала, направленный на формирование навыков решения линейных неравенств. Сопровождается показом презентации.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2011
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. Используется система оценки знаний с помощью листов самоконтроля. На уроке применены такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Частично применена технология КСО и «сотрудничества». Урок сопровождается презентацией.
-
Проценты. Решение задач 2011
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися о конкретно заданным проблемным вопросом: "Жить или курить?".
-
Длина окружности и площадь круга 2011
Урок математики, на котором ученики знакомятся с числом пи, выводят формулы длины окружности и площади круга, используя измерительные приборы, учатся красиво и правильно оформлять геометрические задачи. Цель урока: привить учащимся навык видеть красоту геометрических чертежей.
-
Презентация "Задачи на готовых чертежах" по теме "Признаки подобия треугольников" 2011
В работе представлена презентация, которую можно использовать при организации устной работы на уроке, при первичном закреплении и на этапе первичного контроля.
-
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников 2011
Данная статья содержит материал для учителя математики в помощь изучения темы "Правильные многогранники" в курсе геометрии 10-го класса. Статья снабжена презентациями по теме.
-
Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс 2011
Цель урока: провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения.
-
Игра "Счастливый случай" 2011
Мероприятие способствует привитию интереса к предмету математика, развивает познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.
-
Интегрированный урок "Поверим алгеброй гармонию" 2011
Предлагаемый интегрированный урок биологии и математики в 7-м классе представляет не совсем обычное, нетрадиционное сочетание учебных предметов, что делает его интересным и увлекательным для учащихся. Основная цель – подчеркнуть взаимное проникновение наук друг в друга, дать возможность понять и почувствовать межпредметные связи; расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно и увлеченно изучать окружающий мир.
-
Свойства равнобедренного треугольника. 7-й класс 2011
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися понятия равнобедренного треугольника, свойства углов при его основании; развитие умений учащихся наблюдать и подмечать закономерности, сравнивать и обобщать. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок: "Химия + математика. Точки соприкосновения". 8-й класс 2011
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Этот интегрированный урок обобщающего повторения был разработан нами для учащихся 8-х классов, мы провели его во время предметной декады естественно-математического цикла.
-
Урок по теме "Одночлены" 2011
Урок по теме "Одночлены" проходит в 7-м классе с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. Урок дополнен красочной новогодней презентацией, т.к. он запланирован накануне Нового года.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
Урок в игровой форме позволяет учителю индивидуализировать работу, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствует развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся.
-
Производная. 11-й класс 2011
Урок служит повторению и закреплению теоретического материала, т.е. актуализации опорных знаний и отработке умений находить производную функции, исследовать функцию с помощью производной, владению геометрическим и физическим смыслом производной, применению производной при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Решение уравнений. 5-й класс 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "Уравнения". Автор развивает качества мышления: логику мышления, рациональность; активизирует мыслительную деятельность различными формами работы. Воспитывает познавательную культуру, формирует устойчивый интерес к предмету; создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивает навыки самостоятельной деятельности, оценивания своих учебных достижений, умения совместной деятельности.
-
Область значения функций в задачах ЕГЭ 2011
Автор знакомит учащихся с методами нахождения области значений функции. Изучается теоретический материал, рассматриваются способы решения задач на нахождение множеств значений функции. Работа может быть использована учителем при подготовке учащихся к выпускным и вступительным экзаменам, при изучении темы "Область значения функции" на факультативных занятиях, элективных курсах по математике.