Математика
-
Тема урока: "Решение показательных неравенств" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них видами показательных уравнений; формируют знания об основных методах решения показательных уравнений;.развивают умения сравнивать, выявлять закономерность, обобщать; воспитывают ответственное отношение к учебе.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Вычисление производных". 10-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по математике можно провести после изучения темы "Вычисление производных" или во время недели математики. Класс делится на 5 команд. Мероприятие проходит в IV этапа. По результатам состязаний определяется команда-победитель. Цель мероприятия: расширить знания учащихся по математике, развивать их дарование, логическое мышление, расширять кругозор.
-
Тема урока: "Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам". 5-й класс 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход; форма – открытие новых знания. Деятельность детей организована так, что они, повторив изученный материал, готовы к открытию нового знания, работая в группах, затем применяют новое знание, проговаривая правила. На этапе включения в систему знаний ученики решают задачи на проценты. Заканчивается урок рефлексией.
-
Простой метод повышения эффективности интегрированных уроков 2014
Для повышения эффективности интегрированных уроков предлагается форма краткого, заранее подготовленного конспекта для записи основных положений урока учащимися.
-
Развитие самоконтроля и самооценки на уроках математики в начальной школе 2014
Важнейшие умения, которыми должны обладать ученики, – самоконтроль и самооценка в процессе учения. На уроках математики ученики вместе с учителем тренируются в оценке заданий разных видов, определяют ценность выполнения части задания.
-
Случайные события и их вероятности
2014
Повторительно-обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания учащихся по теме, учит мыслить категориями, имеющими вероятный характер. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 9-м и в 11-м классах для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Зачет по теме "Производная и ее применения" 2014
В работе представлены билеты к зачету по теме «Производная и ее применения», который сориентирован на учащихся 10-х профильных классов. Зачет содержит 12 билетов по пять вопросов. Первый вопрос проверяет теоретические знания, а в остальных представлены практические задания различной степени сложности.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Среднее арифметическое" использует различные формы работы учащихся, развивает навыки контроля и самоконтроля. На уроке учащиеся применяют имеющиеся знания, получают возможность почувствовать себя участниками зимних Олимпийских игр.
-
Тема урока: "Площадь" 2014
Урок закрепляет тему. Учащимся предлагается вспомнить перевод линейных единиц измерения. Далее приводится историческая справка о различных единицах измерения площади у разных народов. Небольшая разминка в качестве подсчета прямоугольников, развивает внимание. После повторения формулы площади прямоугольника рассматриваются различные варианты ее применения для вычисления площадей других фигур (треугольника, трапеции, четырехугольника).
-
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника 2014
Урок повторяет и оценивает знания, умения и навыки учащихся, связанные с решением задач по теме.
-
Понятие "процент" 2014
Урок вводит понятие "процент", учит находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
"Измерение углов". 5-й класс
2014
На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.
-
"Действия с дробями". 6-й класс
2014
Урок математики обобщает и систематизирует знания учащихся о правилах сложения и вычитания дробей, деления и умножения дробей, учит правила. Практическое использование этих знаний осуществляется на примере путешествия к природной достопримечательности Республики Коми — горному озеру, которое расположено в верховье реки Большой Паток, в приполярном Урале.
-
Графики уравнений, содержащих модули 2014
Для правильного формирования у учеников понятия "функция", представления о его методологической сущности полезно рассматривать так называемые кусочные функции, заданные разными формулами на различных промежутках. Их использование преодолевает заблуждение многих учащихся, отождествляющих функцию только с ее аналитическим заданием в виде некоторой формулы, готовит в пропедевтическом и мотивационном плане понятие "непрерывность".
-
Тема урока: "График функции y = cosx". 10-й класс 2014
Комбинированное занятие, на котором предполагается постановка проблем и их решение в коллективной, индивидуальной, групповой работе и деловом общении. Образовательные цели: повторение значений тригонометрических функций острых углов; формирование навыка построения графика функции <span class="math">у = cos x</span>.
-
Метод рационализации при решении логарифмических неравенств с переменным основанием 2014
Практика проверки экзаменационных работ показывает, что наибольшую сложность для школьников представляет решение трансцендентных неравенств, особенно логарифмических неравенств с переменным основанием. Представлен метод рационализации, позволяющий свести сложные логарифмические, показательные, комбинированные неравенства к системе более простых рациональных неравенств.
-
Урок геометрии в 7-м классе 2014
Обучение с технологической картой повышает эффективность учебного процесса, развивает предметные, метапредметные и личностные умения в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сокращает время на подготовку учителя к уроку.
-
"Решение неравенств второй степени и степени выше второй". 9-й класс 2014
Обобщающий урок систематизирует знания и совершенствует навыки решения неравенств со свойствами квадратичной функции и методом интервалов. После каждого задания учащиеся оценивают свою деятельность с помощью предлагаемых критериев. По сумме всех баллов ученик в конце урока получает итоговую оценку.
-
Урок геометрии по теме "Практические приложения подобия треугольников". 8-й класс 2014
По итогам урока на уроках информатики выполнен проект "Определение высоты дерева". Кроме того, навыки, полученные на уроке, используются при выполнении геометрических задач первой части модуля "Геометрия" из ГИА.
-
Занятие интенсивной школы по математике "Путешествие в геометрию" 2014
В целях расширения кругозора, развития логического мышления, внимания, привития интереса к предмету, развития познавательной активности возникает необходимость проведения интенсивных школ, куда приглашаются не только одаренные, но и любознательные ученики. На занятии себя может проявить даже самый слабый ученик. Его можно провести на предметной неделе по математике. Из работ, представленных детьми, можно сделать выставку.
-
Компетентностно-ориентированные задания и их значимость для социализации личности учащегося
2014
Цель работы: показать взаимосвязь уровней математической подготовки и компетентности.
-
Умножение десятичных дробей
2014
Цель урока:с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, развивать навыки работы по теме, умения применять правила умножения десятичных дробей, математическое мышление и логическую речь учащихся; воспитывать интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас» для студентов СПО 1-го курса
2014
Умение заниматься математикой – дело непростое. Как сформировать интерес к этому сложному предмету, как выработать у студентов стремление работать над собой, стремление к творчеству? Ведь математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. На занятии показано применение математики не только в науке, но и искусстве, в том числе в музыке.
-
Тема урока: "Упрощение выражений" 2014
На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся развивают математический слух, речь, счетные навыки и мышление, познавательный интерес в межпредметных связях, культуру математической речи, логическое мышление; воспитывают познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Открытый урок по теме "Задачи на движение по течению реки и против течения реки". 7-й класс 2014
Цель: показать способ решения задач на движение по реке с помощью уравнения; добиться понимания учащимися, что скорости на воде бывают разными, рассмотреть формулы вычисления скорости по течению реки, против течения, собственной скорости и скорости течения реки; формировать навык решения несложных задач, применяя эти формулы; закреплять умение решать линейные уравнения.
-
Урок математики на тему "Умножение одночленов" 2014
Урок обобщает пройденный материал. Учащиеся развивают логическое и пространственное мышление, память, навыки работы в паре, умение анализировать, развивают визуальные и тактильные каналы восприятия информации. Воспитывают ответственность, умение работать в коллективе, самостоятельность.
-
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей 2014
Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме; фронтальная и индивидуальная работа; формирование способности к самооценке, умения излагать мысли устно и письменно.
-
Интегрированный урок (ИКН + математика) "Математическое путешествие по Марийскому краю". 5-й классе 2014
Представлен интегрированный урок краеведения и математики, основанный на легендах о марийском народе и национальных героях-богатырях Чоткаре и Акпарсе. В занимательной форме предложены математические задания на действия с обыкновенными и десятичными дробями и решены задачи на проценты, отработаны навыки вычисления масштаба и расстояний по карте Республики Марий Эл, применены разнообразные формы работы с учащимися.
-
Решение некоторых задач ЕГЭ по математике 2014
В статье рассмотрены задачи ЕГЭ по математике типа В9 и С3. Задачи типа В9 вызывают у учащихся наибольшее количество вопросов и ошибок. Необходимо доступно и поэтапно рассматривать задания такого вида. Задания типа С3 привлекают учащихся кажущейся простотой, и ребята часто приступают к решению этого задания, но в результате не всегда получают за решение возможное количество баллов.
-
Основные свойства простейших геометрических фигур 2014
Цель урока: изучить терминологию, связанную с описание взаимного расположения точек и прямых; научится изображать и обозначать точки и прямые; применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач; выделять основные свойства новых объектов; систематизировать информацию; расширять кругозор в знакомстве с историей науки.