Математика
-
Активизация познавательной деятельности учащихся посредством решения задач военно-прикладного характера 2014
Проблема изыскания методических способов активизации познавательной деятельности учащихся особенно актуальна. В представленном уроке, на этапе повторения и актуализации знаний ученики разгадывают название мобильного высокоточного оперативно-тактического ракетного комплекса в игре “Дешифровщик”. Используется самопроверка, в ходе которой ученики сравнивают ответы решенных заданий с представленными в презентации буквами из искомого названия.
-
Умножение обыкновенной дроби на число. 6-й класс 2014
Урок применяет технологию уровневой дифференциации обучения (В.В. Фирсова), компьютерные (новые информационные), проблемные и игровые технологии (С.Л. Рубинштейна и др.)
-
"Тригонометрические тождества". 10-й класс 2014
Цели урока: научить применять полученные ранее знания, умения и навыки для упрощения выражений и доказательства тригонометрических тождеств; развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
-
Урок по теме "Сумма углов в треугольнике". 7-й класс 2014
На уроке формулируется и доказывается опытным путем теорема о сумме углов треугольника, учащиеся применяют полученные знания при решении задач.
-
Тема урока: "Путешествие по координатной плоскости". 6-й класс 2014
Комбинированный урок повторение и систематизация знаний по теме "Координатная плоскость", используются презентации и практическая работа по построению точек на координатной плоскости, элементы игры развивают познавательную деятельность учащихся, презентация визуализирует правильные ответы к заданиям, которые дети получают на карточках.
-
Открытый урок по теме "Степени и логарифмы" 2014
Занятие рассчитано на учащихся 10-х классов и призвано систематизировать и обобщить знания, приобретенные при изучении тем «Степени» и «Логарифмы», провести сравнительный анализ операций возведения в степень и логарифмирования. Урок рассчитан на использование различных видов работы учащихся: индивидуальной, парной, групповой. Применяются внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль. Используется нетрадиционный вид контроля – кроссворд.
-
Стратегические и технологические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации 2014
Актуальность и перспективность, практическая значимость обосновывается задачами модернизации и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования. Выдерживать такие экзамены – основная задача как для учащихся, так и для учителей. Организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий помогут получить хорошие результы.
-
Урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2014
На уроке повторяется пройденный материал, доказывается теорема о сумме углов треугольника. Дается небольшая историческая справка. В ходе индивидуальной и коллективной работы выводится следствие из теоремы, показывается применение теоремы при решении задач.
-
Восхождение на пик "Задача". Решение задач с помощью рациональных уравнений 2014
Решение текстовых задач развивает логическое и образное мышление, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам. На уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения составлять математическую модель задачи на движение и на совместную работу; решают дробно-рациональные уравнения.
-
"Решение задач на применение теоремы Пифагора". 8-й класс 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения применять теорему Пифагора для решения задач.
-
Чертежно-графический редактор "Компас-3D". Построение и редактирование геометрических фигур 2014
В работе рассказывается об использовании чертежно-графического редактора "Компас 3D". У учащихся формируются навыки и умения построений в системе графического редактора.
-
Технологическая карта урока математики в деятельностном режиме 2014
В условиях стремительно возрастающего объёма информации, которая используется для практической жизни, человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но главное - уметь ориентироваться в жизни, быть способным ставить перед собой цель, достигать её, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Таким образом, школа должна предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования.
-
Задачи на смеси и сплавы 2014
Урок направлен на систематизацию, обобщение и углубление знаний учащихся при решении текстовых задач; повышение практической направленности математики через решение практических задач; применение этих знаний для решения задач.
-
Построение графиков тригонометрических функций 2014
Представлена общая схема исследования функций с пояснениями и примерами. Проведено исследование квадратичной и тригометрической функций.
-
Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики" 2014
Компьютерный журнал «Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно.
-
Формула суммы и первых членов геометрической профессии 2014
В процессе подготовки и проведения урока-соревнования решается целый комплекс учебных и воспитательных задач: дети учатся творчески мыслить, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ. Успех команды зависит от слаженности в работе ее членов.
-
Урок геометрии "Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. 10-й класс 2014
Данный урок, построенный с применением современных компьютерных технологий, цифрового образовательного ресурса "Уроки геометрии Кирилла и Мефодия, 10-й класс", позволит не только познакомить учащихся с понятием скрещивающихся прямых, рассмотреть признак скрещивающихся прямых, но и позволит обучающимся пошагово отслеживать этапы решения задач. Включение групповой деятельности и дифференцированных заданий направлено на формирование у учащихся навыков исследовательской работы.
-
Урок алгебры по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия". 8-й класс 2014
Урок проводится как закрепление темы "Квадратные уравнения. Основные понятия". Учащиеся должны научиться решать неполные квадратные уравнения, определять количество корней неполного квадратного уравнения в зависимости от значения коэффициентов. Закрепляются понятия квадратного уравнения, приведенного, неприведенного, полного, неполного квадратных уравнений.
-
Урок математики по теме "Квадрат и куб числа". 5-й класс 2014
Цели урока: обеспечить усвоение понятий "степень", "квадрат" и "куб" числа; проконтролировать степень усвоения следующих знаний, умений и навыков: упрощение выражений с помощью распределительного свойства умножения, нахождение площади квадрата и прямоугольника, решение уравнений; продолжить развитие речи, внимания и логического мышления учащихся, познавательного интереса к учёбе, самостоятельных навыков работы, самоанализа результатов труда, зрительной памяти.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2014
При изучении данной темы ставится основная цель: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, а также ставятся следующие задачи: систематизировать и обобщить все знания, полученные учащимися при изучении данной темы; преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся по данной теме; привить учащимся интерес к предмету, развить логическое мышление и умение творчески подходить к выполнению заданий.
-
Урок по алгебре по теме "Площадь криволинейной трапеции". 11класс 2014
Урок усвоения новых знаний, на котором вводится понятие криволинейной трапеции; изучается нахождение площади криволинейной трапеции. Материал вводится на наглядно-интуитивном уровне, поэтому использование презентации позволяет сделать объяснение более наглядным, а урок проходит интенсивнее.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме с целью развития логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации; развития умения работать парами.
-
Математическая викторина "Своя игра" для студентов СПО 1-го курса и старшеклассников 2014
Сценарий математической викторины может быть использован при проведении недели математики у учащихся 8–11-х классов и студентов 1-го курса среднего профессионального образования. Викторина не требует глубоких знаний математики и направлена на развитие общей эрудиции студентов. Представленная в приложении презентация вопросов–ответов выполнена с использованием гиперссылок и позволяет проводить мероприятие максимально эффективно.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2014
Цель урока: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений, формирование умений и навыков решения задач с помощью линейных уравнений, проверка умений и навыков решения уравнений в процессе работы с программой "Тренажер по математике". Урок проводится с использованием презентации.
-
Окружность и круг. 5-й класс 2014
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися понятий окружности, круга и их элементов (радиуса, диаметра, хорды); рассмотреть соотношение между диаметром и радиусом окружности.
-
Действия над рациональными числами 2014
Учащиеся совершенствуют навыки решения заданий; закрепляют умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверяют умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами; обобщают и систематизируют теоретический материал.
-
Внеклассное мероприятие "Математический турнир знатоков". 8-й класс 2014
Познавательная игра для восьмиклассников направлена на развитие интереса к математике, сообразительности, любознательности, логического мышления, стремление к преодолению трудностей. Для вовлечения учащихся в работу использованы различные каналы восприятия информации. К работе имеется презентация.
-
Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: "Кросс–школьник-2013". 5–8-й классы 2014
В викторине участвуют две команды 5–8-х классов. Подготовлена презентация с вопросами в тестовой форме по предметам: русский язык, литература, математика, биология и география. Мероприятие воспитывает активную жизненную позицию, любознательность, творческое отношение к учебе, умение работать в коллективе, взаимопонимание. Проведение таких мероприятий увлекает и радует детей, открывает новые пути для самовоспитания и самосовершенствования.
-
Тема урока "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний.
-
Открытый урок по математике на тему "Показательная функция" 2014
Основной целью обобщающего урока математики для студентов техникума на I курсе является: обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по применению методов решения показательных уравнений и неравенств. Данный урок позволяет создать условия для проверки, систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков студентов. Даёт возможность сделать процесс обучения более интенсивным, интересным и наглядным.