Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 6 класса (авторская линия И. И. Зубаревой) // Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2007//
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной авторской программе без дополнений.
Рабочая программа предусматривает изучение математики в объеме 5 часов в неделю, 175 часов в год.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Принципыотбора элементов содержания:
- преемственность целей и содержания образования;
- логика внутрипредметных связей;
- возрастные особенности развития учащихся.
Результаты обучения соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников и соответствуют ФГОС:
Требования к математической подготовке учащихся 6 класса
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
- о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
- решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- составлять и решать пропорции;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- вычислять длину окружности, площадь круга.
Рабочая программа включает следующее распределение часов по разделам и темам:
№ п/п |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Примечания |
|
По программе И.И. Зубаревой |
По рабочей программе |
|||
Раздел 1. Арифметика | ||||
1 | Рациональные числа | 40 |
43 |
С целью повышения вычислительной культуры учащихся период работы с рациональными числами увеличен с 40 часов до 43. За счёт резерва часов. |
2 | Натуральные числа | 20 |
20 |
|
3 | Дроби | 40 |
40 |
|
Раздел 2. Начальные сведения курса алгебры | ||||
4 | Алгебраические выражения. Уравнения | 44 |
44 |
|
5 | Координаты | 8 |
10 |
Для лучшей подготовки к изучению алгебры 7 класса изучение темы «Координаты» увеличено до 10 часов. За счёт резерва часов. |
Раздел 3. Начальные понятия и факты курса геометрии | ||||
6 | Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости | 12 |
12 |
|
Раздел 4. Элементы теории вероятностей | ||||
7 | Первые представления о вероятности | 6 |
6 |
Контрольных работ за год – 10 (8 – тематических и 2 – итоговые, административные, за каждое полугодие).
С целью формирования навыков самостоятельной работы на уроках и при подготовке домашних заданий, взаимо- и самоконтроля используется пособие для учащихся:Тульчинская Е. Е. Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Зубарева И.И. Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2004.
Методические пособия для учителя:
1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс:
Самостоятельные работы: Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина,
2007.
2. Зубарева И.И. Математика. 5-6 класс:
Методическое пособие для учителя/И.И. Зубарева,
А.Г.Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.
3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. I полугодие / авт.-
сост. Л.А.Топилина. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. II полугодие /
авт.-сост. Л.А.Топилина. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика.
Тесты 5-6 класс: Учебно-методическое пособие – М.:
Дрофа, 2002.
Дополнительная литература для учителя:
1. Математика. Тесты для промежуточной
аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону:
Легион, 2007.
2. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9
классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы /
авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.:
Мнемозина, 2007.
3. Сборник нормативных документов. Математика /
сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Фарков А.В. Математические кружки в
школе.5-8 класс – М.: Айрис-пресс, 2006.
5. Фарков А.В. Математические олимпиады.5-6
класс: учебно-методическое пособие для учителей
общеобразовательных школ – М.: Издательство:
«Экзамен», 2006.
6. Учебно-методическая газета «Математика»:
Издательский дом «Первое сентября».
7. Научно-теоретический и методический журнал
«Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».
Дополнительная литература для учащихся:
1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.:
ООО «Издательство АСТ», 2004.
2. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.
Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.