Рабочая программа по математике (по авторской программе И.И. Зубаревой). 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике и Программы основного общего образования по математике для 6 класса (авторская линия И. И. Зубаревой) // Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2007//

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной  авторской программе без дополнений.

Рабочая программа предусматривает изучение математики в объеме 5 часов в неделю, 175 часов в год.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения математики на ступени основного общего образования:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Принципыотбора элементов содержания:

  • преемственность целей и содержания образования;
  • логика внутрипредметных связей;
  • возрастные особенности развития учащихся.

Результаты обучения соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников и соответствуют ФГОС:

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

 Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  • решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  • составлять и решать пропорции;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • вычислять длину окружности, площадь круга.

Рабочая программа включает следующее распределение часов по разделам и темам:

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Примечания

По программе И.И. Зубаревой
(170 ч)

По рабочей программе
(175 ч)

Раздел 1. Арифметика
1 Рациональные числа

40

43

 С целью повышения вычислительной культуры учащихся период работы с рациональными числами увеличен с 40 часов до 43.  За счёт резерва часов.
2 Натуральные числа

20

20

 
3 Дроби

40

40

 
Раздел 2. Начальные сведения курса алгебры
4 Алгебраические выражения. Уравнения

44

44

 
5 Координаты

8

10

 Для лучшей подготовки к изучению алгебры 7 класса изучение темы «Координаты» увеличено до 10 часов. За счёт резерва часов.
Раздел 3. Начальные понятия и факты курса геометрии
6 Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости

12

12

 
Раздел 4. Элементы теории вероятностей
7 Первые представления о вероятности

6

6

 

 Контрольных работ за год  – 10  (8 – тематических и 2 – итоговые, административные,  за каждое  полугодие).

С целью формирования навыков самостоятельной работы на уроках и при подготовке домашних заданий, взаимо- и самоконтроля  используется пособие для учащихся:Тульчинская Е. Е. Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Зубарева И.И. Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2004.

Методические пособия для учителя:

1. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Самостоятельные работы: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.– М.: Мнемозина, 2007.
2. Зубарева И.И. Математика. 5-6 класс: Методическое пособие для учителя/И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005.
3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. I полугодие / авт.- сост. Л.А.Топилина. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. II полугодие / авт.-сост. Л.А.Топилина. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В. Математика. Тесты 5-6 класс: Учебно-методическое пособие – М.: Дрофа, 2002.

Дополнительная литература для учителя:

1. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007.
2.  Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Фарков А.В. Математические кружки в школе.5-8 класс – М.: Айрис-пресс, 2006.
5. Фарков А.В. Математические олимпиады.5-6 класс: учебно-методическое пособие для учителей общеобразовательных школ – М.: Издательство: «Экзамен», 2006.
6. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».
7. Научно-теоретический и методический журнал  «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».

Дополнительная литература для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
2. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.