Цели урока:
– сформировать понятие об энергии топлива;
– рассмотреть физические основы горения веществ;
– обеспечить понимание учащимися физической сути удельной теплоты сгорания топлива;
Задачи урока:
– закрепить знание формулы для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива;
– воспитание познавательной и коммуникативной активности, интереса к предмету;
– формировать навыки здорового питания;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, справочники
Тип урока: комплексное применение знаний и умений.
Задания группам:
1 группа
Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100г творога,50г пшеничного хлеба,50 г говядины и 100г картофеля ,200 г сладкого чая. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 МДж?
2 группа
Достаточно ли для вас потребление в течение дня 100г рыбы , 100 г картофеля ,100г ржаного хлеба,20 г подсолнечного масла,200г винограда,200г сладкого чая. Необходимое количество энергии для учащегося 8 класса составляет 1,2 *106 Дж.
3 группа
При подготовке к урокам в течение 2 часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии,
если съедите плитку шоколада (100г), рулет (200г) и выпьете стакан какао(200г)?4 группа
При подготовке к урокам в течение 2 часов вы тратите около 800 кДж энергии. Восстановите ли вы запас энергии, если съедите пачку чипсов (28г),пачку “ Кириешек” (33 г) и выпьете бутылку “Кока колы” (1,25 л)?
Таблица энергетических ценностей продуктов питания
Продукт | Удельная теплота сгорания топлива q*107 Дж/кг |
Хлеб пшеничный | 0,93 |
Хлеб ржаной | 0,88 |
Картофель | 0,38 |
Говядина | 0,75 |
Рыба | 0,35 |
Творог жирный | 0,976 |
Масло подсолнечное | 3,89 |
Виноград | 0,24 |
Шоколад | 2,06 |
Рулет шоколадный | 1,71 |
Чипсы | 2,13 |
Кириешки | 1,6 |
Чай сладкий | 0,22 |
Какао | 0,28 |
“Кока кола” | 0,17 |