Урок математики в 5-м классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разделы: Математика


Цели урока:

– формирование умения выполнять деление на десятичную дробь;

– тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

Задачи урока:

Образовательные:

– способствовать совершенствованию умения выполнять деление на десятичную дробь;

– способствовать формированию навыков выполнения всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями.

– научить применять полученные знания на практике;

Воспитательные:

– способствовать формированию адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала;

– способствовать воспитанию чувства ответственности, товарищества;

– создать условия для совершенствования навыков общения;

– вовлечь в активную практическую деятельность.

Развивающие:

– создать условия для формирования мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование);

– создать условия для формирования умения выступать и защищать свою точку зрения;

– способствовать развитию коммуникативных навыков работы в группах, в коллективе.

Тип урока:

Урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока:

Комбинированный урок.

Цели и задачи урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Компьютер + мультимедиапроектор.
  • Листы для осуществления контроля.
  • Сигнальные карточки.
  • Жетоны.
  • Лист настроения учащихся.
  • Презентация “Урок математики в 5 классе”
  • Программно-методический комплекс “Семейный наставник. Математика. Средняя школа”.
  • Задания к уроку: № 793 -795, 801(1, 4), <№ 294>.

Ход урока

1. Организация класса.

(Слайд 1)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики.

(Слайд 2)

– Перед вами лист настроения. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(Дети показывают, какое у них настроение.)

– Вот моё настроение.

 

– Мне так хочется в конце урока нарисовать улыбку еще больше. Как вы думаете, от чего это будет зависеть? ( От того, как мы будем работать на уроке.)

– Желаю вам успеха!

2. Сообщение темы урока.

(Слайд 3)

– Тема нашего урока: “Деление на десятичную дробь”.

(Дети записывают тему урока. Звучит музыка.)

3. Постановка цели:

(Слайд 4)

– формировать умение выполнять деление на десятичную дробь;

– тренироваться в выполнении всех арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями;

– А какая цель у каждого из вас? (Дети называют свои цели:

– Хорошо поработать на уроке и получить хорошую оценку;

– Если будет возможность помочь другу;…)

(Слайд 5)

– Девиз урока: “Тяжело в учении – легко в бою”.

– Напомним критерии оценок:

(У каждого ученика на парте лежит конверт с жетонами красного, синего

и желтого цвета. Оценивая свой ответ, ученик выбирает жетон соответствующего цвета)

(Слайд 6)

Эпиграф урока: “Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда”

– Как вы понимаете эти слова? (Дети высказывают свои мнения)

4. Разминка.

(Слайды 7– 15)

– Мы начинаем разминку.

– Работаем “ цепочкой”

– Если возникнут затруднения, с помощью красной сигнальной карточки просите помощи

у товарищей.

(На протяжении урока ученики работают с сигнальными карточками красного

и зеленого цвета: красная карточка – с ответом не согласен, зеленая карточка –

с ответом согласен. Свои ответы дети оценивают соответствующими жетонами)

(На всех слайдах работает гиперссылка)

– Какое слово получилось?

(Слайд 16)

– Как думаете, что означает это слово?

(Дети часто работают с подобными таблицами, поэтому им не трудно догадаться, что зашифрованное слово – это имя или фамилия великого математика)

5. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач.

(Слайд 17)

– Работаем по группам. В каждой группе назначьте докладчиков, которые должны

не только дать верный ответ, но и объяснить верный ход решения.

Старшие из групп (2человека) работают за компьютерами с программно – методическим комплексом “Семейный наставник. Математика – 5. Средняя школа”. Диагностический тест

– Работаем с учебником.

(Слайды 18 -19)

(Слайд 20)

– Решите оставшиеся уравнения.

(Самостоятельная работа в тетрадях)

– Самопроверка. (Ученики проверяют свои работы зелёной пастой и оценивают их соответствующими жетонами)

(Слады 21 -23)

– Кто справился с заданием – молодец!

– А кому-то, наверное, надо задуматься – что-то надо повторить.

(Слайд 24)

6. Весёлая страничка.

(Физ. Минутка. “Мы идём в поход”)

(Слайд 25).

– Работаем по цепочке.

– Расставьте порядок выполнения действий.

– Какие фигуры надо удалить, чтобы увидеть правильно ли мы определили порядок выполнения действий?

(Слайд 26)

– Ваши предложения – что надо сделать прежде, чем приступить к решению?

(Десятичную дробь представить в виде обыкновенной дроби)

– Выполняем действия “за доской” и в тетрадях.

(Слайд 27)

– Самостоятельная работа в тетрадях “под копирку”.

(Слайд 28)

– Взаимопроверка. (Работа в парах) Исправляем ошибки и выставляем оценки зелёной пастой.

(Работы, выполненные под копирку, ученики сдают учителю, а записи в тетрадях проверяют друг у друга зелёной пастой и выставляют оценки)

(Слайд 29)

7. Домашнее задание.

– Обратите внимание – № 801(4)* – задание со звёздочкой. Это значит – творческое задание.

8. Итог урока.

– Давайте, определим – как вы работали на уроке.

(Дети на протяжении урока оценивали свои ответы жетонами. Подводя итоги они считают количество набранных баллов и выставляют себе оценки)

– Каким для вас был сегодняшний урок?

(Слайд 30)

(Ученики называют свои варианты ответов)

(Слайд 31)

– Достигли мы целей урока?

– Достигли вы своей цели? Как думаете, почему? (Хорошо работали на уроке)

(Слайд 32)

9. Рефлексия деятельности.

– Какое настроение у вас сейчас?

– Я очень за вас рада.

– Конечно, мне придется дорисовать улыбку. Вы молодцы. Работали очень хорошо.

(Звучит музыка)

Приложение