Практические творческие работы при изучении отдельных тем математики в 5-м и 6-м классе

Разделы: Математика


Математика, один из предметов, требующий от учащихся, особенно младших школьников среднего звена, усердия и кропотливого труда. Для того, чтобы не оттолкнуть ребенка, заинтересовать его, на уроке применяются и различные виды деятельности, и разные приемы текущего контроля, и уроки занимательной математики.

Но есть темы, где можно творчески подойти к проверке знаний учащихся. Изучаемый материал сам как бы подталкивает к этому.

В 5 классе при изучении темы: “Формулы. Площадь прямоугольника”, учащиеся знакомятся с формулой площади прямоугольного треугольника. Навыки вычисления отрабатываются при решении геометрических задач. Одна из основных задач учителя по данной теме – научить ребенка вычислять площадь сложной фигуры путем разбиения её на несколько фигур.

По завершении данной темы как итог учащимся предлагается выполнить практическую творческую работу: “Новогодняя математическая открытка”.

Подготовительная часть:

- выписать формулы: площадь прямоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольного треугольника.

- выполнить заготовки: прямоугольники различного размера и цвета с указанием измерений на деталях.

- составить эскиз композиции поэлементно: ёлочка (ствол, ветви, макушка, игрушки), сугробы, облака и т.д.

- вычислить отдельно площадь элементов.

- вычислить площадь всей композиции.

Работа выполняется в виде аппликации.

Цели работы:

Обучающая: закрепление и обобщение знаний по теме: “Площадь прямоугольника”, проверка умения находить площадь комбинированной фигуры.

Развивающая: конструирование при помощи геометрических фигур, в ходе расчетов подойти к формуле площади треугольника через основание и высоту (если в композиции применили треугольники различного вида).

Воспитательная: уметь аккуратно, эстетично оформить работу, приучать учащихся презентовать свои работы.

Итог работы: Работы обсуждаются, ученики рассказывают о последовательности выполняемых расчетов. Лучшие работы помещаются на стенд в классе.

Предлагаю эскизы нескольких лучших работ, выполненных учениками 5 класса.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

В 6 классе по окончании изучения темы: “Длина окружности. Площадь круга”, учащимся предлагается творческая работа:

“Поздравительная математическая открытка. С праздником ВЕСНЫ!”

При изучении данной темы ученики знакомятся с новыми формулами длины окружности и площади круга, новым и сложным понятием (число Пи), учатся применять их при решении задач.

Данная работа предлагается по желанию, но, как правило, её выполняют почти все учащиеся, а некоторые несколько работ. Необходимо вычислить площадь восьмерки, композиции из цветов.

Требования к выполнению работы:

- фигуры выполняются только цветными карандашами.

- указать измерения (радиус окружности, длину и ширину прямоугольника)

- вычисления выполнятся на отдельном листе.

Цели работы:

Обучающая: закрепление и обобщение знаний по теме: “Длина окружности. Площадь круга”, проверка умения находить площадь комбинированной фигуры (восьмерки, цветов).

Развивающая: конструирование посредством геометрических фигур.

Воспитательная: уметь аккуратно, эстетично оформить работу, приучать учащихся презентовать свои работы.

Итог работы: Работы обсуждаются, ученики рассказывают о последовательности выполняемых расчетов. Лучшие работы помещаются на стенд в классе.

Предлагаю эскизы нескольких работ, выполненных учениками 6 класса.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7