Математика, один из предметов, требующий от учащихся, особенно младших школьников среднего звена, усердия и кропотливого труда. Для того, чтобы не оттолкнуть ребенка, заинтересовать его, на уроке применяются и различные виды деятельности, и разные приемы текущего контроля, и уроки занимательной математики.
Но есть темы, где можно творчески подойти к проверке знаний учащихся. Изучаемый материал сам как бы подталкивает к этому.
В 5 классе при изучении темы: “Формулы. Площадь прямоугольника”, учащиеся знакомятся с формулой площади прямоугольного треугольника. Навыки вычисления отрабатываются при решении геометрических задач. Одна из основных задач учителя по данной теме – научить ребенка вычислять площадь сложной фигуры путем разбиения её на несколько фигур.
По завершении данной темы как итог учащимся предлагается выполнить практическую творческую работу: “Новогодняя математическая открытка”.
Подготовительная часть:
- выписать формулы: площадь прямоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольного треугольника.
- выполнить заготовки: прямоугольники различного размера и цвета с указанием измерений на деталях.
- составить эскиз композиции поэлементно: ёлочка (ствол, ветви, макушка, игрушки), сугробы, облака и т.д.
- вычислить отдельно площадь элементов.
- вычислить площадь всей композиции.
Работа выполняется в виде аппликации.
Цели работы:
Обучающая: закрепление и обобщение знаний по теме: “Площадь прямоугольника”, проверка умения находить площадь комбинированной фигуры.
Развивающая: конструирование при помощи геометрических фигур, в ходе расчетов подойти к формуле площади треугольника через основание и высоту (если в композиции применили треугольники различного вида).
Воспитательная: уметь аккуратно, эстетично оформить работу, приучать учащихся презентовать свои работы.
Итог работы: Работы обсуждаются, ученики рассказывают о последовательности выполняемых расчетов. Лучшие работы помещаются на стенд в классе.
Предлагаю эскизы нескольких лучших работ, выполненных учениками 5 класса.
В 6 классе по окончании изучения темы: “Длина окружности. Площадь круга”, учащимся предлагается творческая работа:
“Поздравительная математическая открытка. С праздником ВЕСНЫ!”
При изучении данной темы ученики знакомятся с новыми формулами длины окружности и площади круга, новым и сложным понятием (число Пи), учатся применять их при решении задач.
Данная работа предлагается по желанию, но, как правило, её выполняют почти все учащиеся, а некоторые несколько работ. Необходимо вычислить площадь восьмерки, композиции из цветов.
Требования к выполнению работы:
- фигуры выполняются только цветными карандашами.
- указать измерения (радиус окружности, длину и ширину прямоугольника)
- вычисления выполнятся на отдельном листе.
Цели работы:
Обучающая: закрепление и обобщение знаний по теме: “Длина окружности. Площадь круга”, проверка умения находить площадь комбинированной фигуры (восьмерки, цветов).
Развивающая: конструирование посредством геометрических фигур.
Воспитательная: уметь аккуратно, эстетично оформить работу, приучать учащихся презентовать свои работы.
Итог работы: Работы обсуждаются, ученики рассказывают о последовательности выполняемых расчетов. Лучшие работы помещаются на стенд в классе.
Предлагаю эскизы нескольких работ, выполненных учениками 6 класса.