Тип урока: обобщающий по систематизации знаний учащихся.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания учащихся по изученной теме;
- продолжить формирование познавательной активности учащихся;
- продолжить формирование умения логически мыслить, рационально работать.
Оборудование урока:
- мультимедиапроектор;
- компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Сообщение цели урока.
Ученики разбиваются на группы по уровням:
уровень А соответствует обязательным
программным требованиям, уровень Б – среднему
уровню сложности, уровень В – для учеников,
проявляющих повышенный интерес к математике.
2. Разминка “Проверь себя”
Ученикам предлагается выполнить умножение одночленов на многочлен, записанных на слайдах, при этом ответы записываются в тетради. Таблица с правильным решением проверяются по слайдам; по этой таблице ученики проверяют ответы.
3. Обобщение и систематизация знаний
Ученики выполняют задание на карточках в группах по уровням:
Уровень А
1. Выполните действия:
а) – 6x (5x – 1)
б) (3a – b) * 9b + 9b2
в) 8x (y – 0,5x) – 8y (x – 0,5)
2. Решите уравнения:
а) 7x – 3 (x + 1) = 13
б) 2x – (x – 3) = 4
2
Уровень Б
1. Выполните действия:
а) (– 7b * b – b + 2)(– 2b3)
б) 0,3a(2a – b) – 0,3b(2b – a)
2. Решите уравнения:
а) 3x (2x + 1) – x (6x – 1) = 10
б) x – 1 – x + 1 = 1
2 3
Уровень В
1. Выполните действия:
а) – 4 a (2,1a3 – 0,7a + 1)
7 4
б) 5a(a + b) – (3a – b)b + 2b(b – a)
2. Решите уравнения:
а) 6x2 – 4x = 0
б) 6x – 1 – 2x – 1 = 3x + 2
5 4 2
На выполнение этих заданий отводится 10 минут. Затем уровень А проверяет учитель, уровень Б проверяют ученики из группы В, уровень В поверяет ответственный в группе по ответам у доски. На доске разобрать типичные ошибки.
4. Выполнение самостоятельной работы
Задания на слайдах:
После выполнения самостоятельной работы учитель проговаривает критерии оценивания и ученики выполняют самопроверку карандашом по ответам на слайдах.
5. Подведение итогов урока
– Как выполняется умножение одночлена на
многочлен?
– Какие правила при этом необходимо соблюдать?
– Какие примеры у вас вызвали затруднения?
6. Выставление оценок.