Математика
-
Подготовка к ЕГЭ по математике 2011
Учить учащихся решать задачи типа С4 из ЕГЭ необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы.
-
Способы решения тригонометрических уравнений 2011
Данная разработка урока рассчитана на учебник А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова и др. «Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к ЕГЭ. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях.
-
Математический турнир "Ох уж эта математика!" 2011
Представлен сценарий математического турнира. Турнир состоит из пяти туров, на которых учащимся предлагаются игры и конкурсы.
-
Путешествие в космос. 6-й класс 2011
Урок показывает межпредметную связь, развивает познавательный интерес учащихся к предмету, наблюдательность, внимание. Учащиеся изучают новый материал с помощью нестандартных ситуаций, заданий и учатся применять полученные знания в практической деятельности.
-
Содержательный материал "текстовых" задач как аспект духовно-нравственного воспитания на уроках математики 2011
В статье предлагается для рассмотрения один из аспектов духовно-нравственного воспитания на уроках математики. С помощью содержательного материала "текстовых" задач можно знакомить детей с православной культурой, историей нашей страны, что формирует духовно-нравственную воспитанность учащихся.
-
Интеграция как важный фактор повышения эффективности обучения математике 2011
Изменения в системе образования требуют изменений в методике обучения; выделяются два вида интеграции: горизонтальная и вертикальная; рассматриваются преимущества интегративного обучения; рассматривается технология интеграции математики с историей; из опыта работы: при изучении темы «Производная» в 10-м классе можно рассмотреть простые дифференциальные уравнения и связать их с современной наукой «клиометрия».
-
Использование презентации на уроке математики «Решение систем линейных уравнений разными методами» 2011
Выбор данной темы обусловлен тем, что избранный материал непосредственно связан с вопросами, которые учащиеся изучают на протяжении всего курса алгебры основной и старшей школы. Материал доступен для детей, дает возможность подготовить школьников к выпускным конкурсным экзаменам. Успешное изучение выбранной темы позволяет несколько сгладить переход от обучения в средней школе к обучению в вузах.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
Представлен конспект урока алгебры в 9-м классе – это урок закрепления и систематизации знаний с его традиционной структурой, посвященный проверке, оценке и коррекции знаний и способов действий по разложению квадратного трехчлена на множители. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить и закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство формирования положительной мотивации к обучению 2011
В статье описан опыт работы с учащимися старших классов. Представлено анкетирование, форма обработки анкет, презентации для бесед с родителями и учащимися. Проведенная работа позволила объединить усилия учителя, учащихся и их родителей для дальнейшей совместной деятельности, позволила сделать преподавание такого сложного предмета, как математика, не только обязательным, но и привлекательным.
-
Примеры решения неравенств обобщенным методом интервалов 2011
Статья знакомит читателей с применением обобщенного метода интервалов для решения различных неравенств. В большинстве случаев этот метод короче, чем решение традиционными способами, кроме того, им можно перепроверять решения, полученные другими путями. Единственным недостатком метода является иногда трудоемкое вычисление значений функции на промежутках.
-
Координатная плоскость 2011
Цели урока – закрепление знаний, умений и навыков учащихся при работе с координатной плоскостью: нахождение точки по заданным координатам и определение координаты точки по чертежу; усвоение исторических сведений о возникновении координатной плоскости и сведений о практическом ее применении; совершенствование техники устного счета.
-
Аналитический и численный методы решения систем уравнений с параметром 2011
В статье рассматриваются решение систем уравнений с двумя неизвестными с параметром. Уравнения симметричны относительно знака переменной. Путем компьютерного моделирования получена их графическая интерпретация.
-
Методическая разработка по теме "Алгебраические дроби". 7-й класс 2011
Автор на уроке активизирует познавательную деятельность учащихся за счет использования различных видов деятельности и форм работы на уроке. В соответствии с требованиями новых ФГОС на различных этапах урока используются элементы современных педагогических технологий для обеспечения метапредметного подхода к обучению.
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок направлен на систематизацию знаний по теме, позволяет детям, пропустившим несколько уроков по теме, разобраться в материале и подготовиться к контрольной работе.
-
План-конспект урока в 10-м классе по теме "Арксинус. Решение уравнения sin x = a" 2011
В тригонометрии важное место уделено решению тригонометрических уравнений. Методов решения тригонометрических уравнений несколько, но невозможно будет их решить, не умея решать простейшие. Тема урока актуальна тем, что в ЕГЭ (в части В, задание С1) включены в основном простейшие уравнения, и у учащихся по данной теме должны быть сформированы устойчивые знания и умения.
-
Текстовые задачи в школьном курсе математики 2011
В статье рассматривается роль задач в обучении математике, типы задач, основные этапы в решении задач, общие умения по решению задач, а также арифметический способ решения задач, его роль в обучении, воспитании, развитии.
-
Урок-зачет "Математический перекресток" 2011
Данный увлекательный и интегрированный урок-путешествие по городу «Натуральные числа» предназначен, для закрепления и обобщения темы "Натуральные числа" в игровой форме, с правилами дорожного движения. Здесь повторяются правила дорожного движения и одновременно решаются задачи, примеры с натуральными числами.
-
Решение тригонометрических уравнений 2011
Тригонометрические уравнения вызывают у учащихся в процессе решения немало трудностей. Изучая на уроках математики особенности их решения, необходимо использовать не только разнообразный учебный материал, но и применять нестандартные формы и приемы работы учащихся.
-
Площади поверхностей многогранников 2011
На уроке обобщаются знания о многогранниках и их элементах; повторяются формулы для вычисления площадей поверхности прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды; закрепляются практические навыки вычисления площадей поверхностей многогранников; расширяются знания в области математики, демонстрируется ее прикладной характер.
-
Решение квадратных уравнений 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения по решению квадратных уравнений, применению формулы корней, теореме Виета, нахождения ОДЗ. Совершенствуются навыки самостоятельного поиска новых закономерностей при решении квадратных уравнений.
-
Ах, как занимательна эта математика! 5-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 5-х классов. Проведение мероприятия сопровождается презентацией с большим количеством разнообразных заданий.
-
Урок в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2011
Урок направлен на развитие мыслительных способностей, умения работать в группах, способности переходить от частных случаев к обобщениям. Исследовательская работа, предлагаемая в данном уроке, позволяет ребятам самим сформулировать правило нахождение дроби от числа. Постоянная смена видов деятельности позволяет удерживать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Проценты в прошлом и настоящем 2011
Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся, и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. В работе предлагается первый урок "Проценты в прошлом и настоящем".
-
Интегрированный урок алгебры и информатики "Построение графика квадратичной функции". 9-й класс 2011
На уроке формируются навыки и умения построения графиков квадратичной функции. Воспитывается интерес и положительное отношение к учебной деятельности через интеграцию предметов. Ученики совершенствуют навыки логического мышления, самостоятельности, применяют накопленные знания и умения в измененной ситуации. По окончании работы проводится рефлексия.
-
Среднее арифметическое, размах, мода 2011
Разработка урока позволяет осуществить изучение учебного материала через создание проблемной ситуации практической направленности и поиск путей ее решения, а также способствует формированию здорового образа жизни.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Задания части В 2011
Электронный учебник-тренажер предназначен для подготовки к решению задания В5 ЕГЭ по математике (в 2012 году – В4). Наилучшим способом подготовки к ЕГЭ являются систематические занятия математикой. Тренажер предоставляет лишь дополнительный материал, который может быть использован для подготовки к ЕГЭ по математике, для получения устойчивых вычислительных навыков, обобщающего повторения материала в 6–11-х классах общеобразовательной школы.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2011
Урок призван обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями, служит развитию познавательного интереса, внимания, содействует формированию понимания и оценки прекрасного в природе, расширению кругозора учащихся.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2011
Урок призван обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над десятичными дробями.
-
Технология разноуровнего обучения 2011
В статье рассматривается вопрос о применении технологии разноуровнего обучения на разных этапах урока математики, что предусматривает учет индивидуальных особенностей школьника, различный уровень восприятия учебного материала.