Математика
-
Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2011
Автор рассказывает в статье о том, как осуществляется межпредметная связь на уроках математики, на базе многолетнего опыта работы учителем и использования знаний учащихся, полученных на уроках естествознания, географии, истории, труда, ИЗО, СБО. Особый интерес вызывают задания, связанные с числами из Книги рекордов Гиннесса.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2011
Урок призван продемонстрировать величие таланта нашего земляка М.В. Ломоносова. Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого ученого на математическом языке. Узнают, что названо его именем в областном центре Архангельской области, на Новой Земле и Северном полюсе. Урок прививает любовь к истории своей Родины, развивает интерес к изучению биографии М.В. Ломоносова.
-
Решение планиметрических задач. 9-й класс 2011
Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках.
-
Современные образовательные технологии: от теории к практике 2011
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию.
-
Математическая игра по станциям. 6-й класс 2011
Математическая игра по станциям для шестого класса составлена из пяти групп заданий разного уровня, позволяющая в веселой и интересной форме провести школьную неделю математики или подготовить ребят к турам олимпиад. В игре ребят ждут не только интересные задачи на смекалку, внимательность и математические знания, но и исторические факты, с которыми не встретишься на уроках.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Автор показывает, как можно в малокомплектной школе повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.
-
Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов 2011
В статье рассматривается один из методов организации самостоятельной деятельности студентов – работа с рабочей тетрадью, приведены примеры рабочих тетрадей тренировочного типа по дисциплинам "Химия" и "Математика".
-
Выбор учащимися заданий как одна из возможностей реализации индивидуализации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики при работе над теоретическим материалом 2011
В современном образовании на первый план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития. Процессы гуманизации, демократизации и дифференциации сделали современную образовательную систему более гибкой, вариативной и открытой. Важнейшей задачей современного образования является формирование у учащихся инициативности, самостоятельности, саморазвития, обеспечение успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
-
Действия с числами, имеющими разные знаки. 6-й класс 2011
В ходе урока учащиеся повторяют правила сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками, правила умножения и деления, сложения и вычитания чисел с одинаковыми и разными знаками. Умение применять их при решении различных задач.
-
Урок-практикум "Много ли на Земле льда?" 2011
Урок направлен на развитие математической речи учащихся, обогащение словарного запаса. Ученики совершенствуют навыки счета, сравнения многозначных чисел, навыки умножения и вычитания многозначных чисел. Содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
-
Общие методы решения уравнений (урок алгебры и начала анализа в 11-м классе) 2011
Урок построен с позиции личностно ориентрованного обучения. В методической разработке предлагается совокупность приемов, методов и форм, влияющих на развитие у учащихся мотивации учебной деятельности через самостоятельное целеполагание, выбор уровня учебных заданий, самооценку собственной деятельности на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + ИЗО) по теме "Как мера и красота скажут" 2011
Интегрированный урок позволяет познакомить с понятием «золотого сечения», его численным значением, показать практическое применение знаний и умений. На примере предметов быта, прикладного искусства и архитектуры разных времен дать детям возможность понять, что через изображение предметного мира художники всегда выражали понимание ценностей своего времени. Способствовать познанию законов красоты и гармонии окружающего мира.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7-й класс 2011
Цель урока – уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету. Учащиеся определяют взаимное расположение графиков линейных функций по угловому коэффициенту; приобретают навыки построения графиков функций.
-
Интегрированный урок "Золотой XIX век" 2011
Урок формирует целостную картину развития России XIX в., общеучебные навыки, интерес к предмету; воспитание любви к своей стране.
-
Закрепление чисел первого десятка. 1-й класс 2011
На данном уроке математики в 1-м классе целью является – закрепление знания таблицы сложения, умения складывать и вычитать в пределах первого десятка и решать задачи. Используется презентация с занимательными заданиями и физминуткой для глаз.
-
О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках математики 2011
Тесты по взаимопроверке в программе PowerPoint, используемые на уроке, экономят время, дают возможность заинтересовать ребят, проявить творчество. Во время взаимной проверки раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами. Письменный и устный опрос учащихся в конце четверти показал, что взаимная проверка знаний на уроках – полезный прием оптимизации обучения.
-
Функция "Квадратный корень от х", ее свойства и график 2011
Разработка открытого урока по алгебре в 8-м классе на обобщение и систематизацию знаний, закрепление умения и навыков по применению полученных знаний к решению задач.
-
Квадратные уравнения – сквозь века 2011
В развитии математики можно выделить четыре основных этапа: Древний Вавилон (дается только рецепт решения уравнения); Античный мир (решение с точки зрения геометрии); Средневековый Восток (решение геометрическим способом); эпоха Возрождения в Европе (любое полное уравнение заменой переменных сводим к неполному квадратному уравнению). Рассмотренные методы решения квадратных уравнений могут заинтересовать увлекающихся математикой учеников, показывают тесную взаимосвязь алгебры и геометрии.
-
"Воображаемый график", "Морской бой" и угловой коэффициент прямой 2011
В статье описаны методические приемы, развивающие наглядное мышление школьников при изучении функций и их графиков. Эти приемы разработаны автором статьи и на протяжении многих лет применяются на уроках. Приемы стимулируют мыслительную деятельность ребенка и тем самым способствуют более активному изучению учебного материала.
-
Влияние коэффициентов деформации сдвигов на график и свойства функции у=x в квадрате 2011
Урок-исследование с использованием компьютерная программы «Живая математика» для учащихся 8-х классов.
-
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся 2011
В настоящее время в обществе происходят существенные преобразования, которые касаются как экономической, так и духовной сферы жизнедеятельности человека и сферы образования. Меняются нравы, идеалы, взгляды подрастающего поколения. Меняется и их отношение к окружающему миру, к людям, к школьному образованию. В связи с этим возникает необходимость целенаправленного изучения отношения современных школьников к обучению в школе.
-
Рубежный контроль по геометрии. Тест. 9-й класс 2011
Работа представляет собой тест по геометрии для общеобразовательных 9-х классов, работающих по учебнику "Геометрия, 7–9" Л.С. Атанасяна и др. В тест включены задания по темам, изучаемым в 1-м полугодии. Поэтому он может быть использован в качестве рубежного контроля в декабре.
-
Математический КВН для 6-х классов 2011
На уроке закрепляются практические навыки и умения при работе с десятичными дробями. Предлагается игра, по результатам которой выбирается победитель.
-
Разложение многочлена на множители (деятельностный метод) 2011
Учащиеся упражняются в разложении многочленов на множители; развивают навыки самоконтроля; у них формируется умение разлагать многочлен на множители с вынесением общего множителя за скобки, группировкой рамок.
-
Нахождение дроби от числа. 6-й класс 2011
Данный открытый урок – урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учащихся по теме на умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики, умение работать коллективно, вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций. Урок ставит целью повышение интереса к предмету и воспитание потребности развития умений учиться математике.
-
Интегрируемый урок-практикум (математика + информатика) по теме "Решение логических задач". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с задачами, развивающими логику и воображение. Происходит интеграция предметов «Математика» и «Информатика». Учащиеся на практике применяют информационные технологии для решения поставленных задач.
-
Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011
Данный урок геометрии в 7-м классе является первым уроком по теме «Сумма углов треугольника». Урок разработан в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основан на использовании элементов ИКТ-технологии, которые обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала в более наглядном и доступном для восприятия виде. Такой урок дает возможность эффективно использовать учебное время, формирует навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике 2011
Учить учащихся решать задачи типа С4 из ЕГЭ необходимо начиная с 8-го класса. Автор в своей педагогической практике на уроках геометрии и на факультативных занятиях применяет карточки, которые составляют содержимое предлагаемой работы.
-
Способы решения тригонометрических уравнений 2011
Данная разработка урока рассчитана на учебник А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова и др. «Алгебра и начала анализа 10–11 классы». На уроке используются методы подготовки учащихся к ЕГЭ. На уроке идет усвоение умения самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, использовать их в новых условиях.