Математика
-
Умножение многочлена на многочлен 2011
Цель урока – закрепить знания и умения умножения одночлена на многочлен; научиться умножать многочлен на многочлен по составленному на уроке алгоритму.
-
Площадь боковой поверхности цилиндра. 10-й класс 2011
Закрепить знания и умения учащихся в нахождения боковой поверхности куба и площади боковой поверхности цилиндра по формуле.
-
Ромб. Свойства ромба. 8-й класс 2011
Учащиеся повторяют свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки равенства треугольников, определение и свойства параллелограмма, прямоугольника, формулируют определение и свойства ромба, доказывают теорему о свойствах ромба; учатся применять доказанные свойства ромба к решению задач.
-
Решение иррациональных неравенств. 10-й класс 2011
Урок закрепляет знания и умения решения неравенств. Учащиеся решают иррациональные неравенства по составленному на уроке алгоритму.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс 2011
На уроке закрепляются знания и умения решений квадратных уравнений. Учащиеся решают уравнения, приводимые к квадратным, по составленному на уроке алгоритму.
-
Игры с игральными костями 2011
Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, исключает враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать. Каждая из игр представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков. Игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса. Игры не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а предлагают составлять новые.
-
Урок-лекция по теме "Объемы тел вращения". 11-й класс 2011
Занятие проводится в начале изучения темы «Объемы тел вращения» для учащихся 11-го класса. Основная цель лекции: целостное раскрытие данной темы, используя один из способов вывода формул объемов цилиндра, конуса и шара через применение интеграла.
-
Запись десятичных дробей целыми числами по образцу. 7-й класс 2011
Цели урока: закрепить знания о десятичной дроби; повторить определения по данной теме, закрепить умение переводить именованные числа в десятичные дроби; познакомить с новым приемом перевода десятичной дроби в целое число, выраженное именованным числом; развивать речь посредством математических терминов, учить делать выводы; развивать умение комментировать свои действия.
-
Примеры использования обратных тригонометрических функций 2011
Урок алгебры предназначен для учащихся 10-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий: устная, индивидуальная, коллективная работа. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 2011
Работа позволяет систематизировать знания по теме «Квадратные уравнения», обобщить способы решения квадратных уравнений. Форма работы устно (кроссворд) позволяет в необычной форме проверить теоретические знания по изучаемой теме. В ходе исследовательской работы учащиеся делают выводы о решении квадратных уравнений через свойство коэффициентов.
-
Интеллектуальная игра "Математея" 2011
Внеклассное мероприятие – игра – направлено на повышение интереса к изучаемому предмету. Уровень задач соответствует уровню 5–8-го класса. Материал можно использовать и при проведении кружковой работы.
-
Урок математики в 5-м классе "Великая Отечественная война в числах и фактах” 2011
Урок проводится 8 мая с целью воспитания у учащихся патриотических качеств, любви к своей стране. Это урок обобщения знаний по материалу 5-го класса с целью проверки основных умений и навыков учащихся по темам курса. Урок сопровождается презентацией, где представлены фотографии военных лет. На урок приглашаются родители учащихся, в конце урока родители исполняют песню.
-
Сложение чисел с разными знаками. 6-й класс 2011
Урок математики в 6-м классе, цель которого – обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач из разных областей. В ходе урока делается попытка рассмотреть с учащимися понятия «порядок» и «хаос» на примере математики.
-
Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля. Обобщающее повторение при подготовке к экзамену 2011
Материалы для обобщающего повторения и подготовки к ЕГЭ. В работе приводятся примеры построения графиков различных видов, а также иатериал для повторения по данной теме различного уровня сложности.
-
Математика в афоризмах-5 2011
Представлены афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В. Брюсов, Федор Богомолов, Г. Герц, Д. Гильберт, Михаил Громов, Ж. Даламбер, Ж. Дьедонне, Еврипид, Н.Е. Жуковский, В. Ирвинг, Ф. Искандер, И. Кант, П.Л. Капица, П. Каптерев, М. Клайн, А. Колмогоров, А. Кони, А. Реньи, Руссо, Сен-Симон А.К., И.М. Сеченов, У. Сойер, С. Соловейчик, А. Спивак, В.А. Стеклов, Стендаль, К. Маркс.
-
Математика в афорзмах-4 2011
Представлены афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Жак Адамар, А.Д. Александров, М. Аньези, В.И. Арнольд, Эрик Т. Белл, Б. Брехт, Р. Бэкон, Васильев Виктор, академик РАН, Вольтер, Г. Галилей, К.Ф. Гаусс, И.В. Гете, Д. Гильберт, Р. Декарт, Д. Дидро, Ф. Достоевский, Т. Драйзер, Е. Замятин, А. Илличевский, И. Кант, И. Кеплер, М. Клайн, Ф. Клейн.
-
Урок "Площадь треугольника". 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с выводом формулы для вычисления площадей треугольников. Учащиеся аналитическим путем выводят формулы для вычисления площадей прямоугольных, правильных треугольников, у них формируются умения и навыки решения задач через тренировочные упражнения, составленных по принципу от простого к сложному.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2011
Урок знакомит с отрицательными и положительными числами. Демонстрируется практическая направленность математических понятий. Развивается познавательный интерес к математике.
-
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2011
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Программа ориентирована на учебники «Математика. 5–6-й класс» под редакцией Н.Я. Виленкина, «Алгебра. 7–9-й класс» под редакцией Ю.Н. Макарычева и «Геометрия. 7–9» под редакцией Л.С. Атанасяна.
-
КВН по математике для учащихся 6-х классов на тему “Математика — царица всех наук” 2011
В статье дана разработка внеклассного мероприятия, которое можно проводить в рамках Недели математики. Разработан план проведения, дана подборка материала для проведения различных конкурсов, включая разминку, конкурс для болельщиков, капитанов. Проводимые мероприятия позволяют расширять знания детей, заинтересовывать их в изучении такого сложного предмета, как математика.
-
"Формулы площади прямоугольника и квадрата. Применение данных формул для нахождения площадей различных фигур". 5-й класс 2011
На уроке закрепляется умение учащихся применять формулы площадей прямоугольника и квадрата на практике. Развиваются устные вычислительные навыки.
-
Методическая разработка урока наглядной геометрии по теме "Углы. Измерение углов" 2011
Цели урока: сформировать систему представлений об углах, их свойствах, классификации; способствовать развитию пространственных представлений, изобразительно-графических навыков, геометрической интуиции, глазомера, воображения, изобретательности.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Средний ученик и средняя ученица". 5-й класс 2011
Интегрированный урок дифференцированного обучения с использованием компьютеров и интерактивной доски по реализации межпредметных связей (математики с информатикой), с целью развития способности у учащихся работать индивидуально и в группах, творческой и поисковой деятельности, самостоятельности, развития логического мышления при решении поставленных проблем и задач, навыков обработки информации и получения выводов, привлечения внимания учащихся к практическому применению среднего арифметического; воспитание потребности в использовании современных технических средств.
-
Чтобы учить, нужно учиться 2011
Научить ребенка быть успешным может только успешный и способный к развитию учитель, тот, кто не только учит, но и постоянно учится сам.
-
Индивидуальные карточки – задания для 8-го класса 2011
Работа содержит карточки индивидуальных заданий по различным темам учебного курса геометрии, которые можно использовать как на уроках, так и при подготовке к экзаменам.
-
Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс 2011
В статье представлена разработка двух занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по математике для 11-го класса с использованием компьютерных технологий. Первое занятие – «Упрощение тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений» – ориентировано на задания B3 и B7 из варианта ЕГЭ. Второе занятие — «Методы решений тригонометрических уравнений. Отбор корней» — ориентировано на задание C1.
-
Бинарный урок (математика + русский язык) по теме "Подготовка к ЕГЭ: работа с микротекстом на примере алгебраических задач" 2011
В ходе урока учащиеся обобщают и систематизируют знания и умения по темам: «Решение задач», «Работа с микротекстом: речь и грамматика», «Языковой анализ текста».
-
Проценты 2011
Приведен конспект урока по одной из важнейших тем при изучении математики в 5-м классе. Без понимания и развития умений и навыков работы с процентами невозможно дальнейшее изучение математики, химии, физики. Сопровождается презентацией.
-
Урок "Метод равенства треугольников для решения задач" 2011
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и творческого развития учащихся. Признаки равенства треугольников открывают широкие возможности для решения задач и позволяют накапливать опыт доказательных рассуждений. Второй важный момент – введение нового класса задач на построение с помощью циркуля и линейки без масштабных делений.
-
Урок математики "Литр. Сколько литров?" 2011
Конспект и презентация к уроку математики в 4-м классе (учебник А.Л. Чекин., УМК «Перспективная школа»), который разработан таким образом, чтобы учащиеся на практике познакомились с единицей вместимости. С помощью простых и понятных манипуляций по переливанию жидкости учащиеся легко решают вопрос о сравнении вместимости различных сосудов и емкостей, а также знакомятся со стандартной единицей вместимости – литром.