Математика
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Первообразная" 2011
После года использования в своей практике интегративно-дифференцированного подхода (ИДП) авторы статьи решили, что ИДП может обеспечить достижение целостности учебно-воспитательного процесса и восприятия мира учеником, а также личностную ориентацию обучения. В практике обучения вечерних и сельских школ технология индивидуализации на основе учета когнитивного стиля ученика превзошла все ожидания.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Скелет – опора и движенье + вычитанье и сложенье" 2011
Урок проводится как обобщающий при прохождении тем "Опорно-двигательная система" и "Движение живых организмов". На данном уроке математика призвана показать значимость приобретения знаний биологии.
-
Урок по теме "Описательная статистика". 7-й класс 2011
У учащихся развивается умение вычислять среднее значение и медиану числового набора; упорядочивать набор чисел, оценивать наибольшее и наименьшее значения, вычислять размах; вычислять отклонение и дисперсию.
-
Мероприятие "Математический детектив" 2011
Мероприятие проводится с целью привития интереса к предмету "математика", показать ее красоту, совершенствования воспитательного процесса, создания условий для развития личности и реализации ее индивидуальных возможностей. Занятия способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближению учителя и ученика, развитию памяти, мышления, воображения, речи.
-
Математический КВН "Математика нужна, математика важна" 2011
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления. Расширяет кругозор, развивает интерес к предмету.
-
Управление развитием школьника: поиски и находки 2011
Интеллект развивается особенно интенсивно в первые 15 лет жизни, поэтому начиная с 5-го класса возможно привлечение подростков к элементам исследовательской деятельности, доступным возрасту, с опорой на приобретенные знания и навыки. Одним из методов обучения, применяемых для стимулирования творческой активности 5–6-классников, является практика устных и письменных сочинений на тему «Путешествие в мир математики».
-
Урок по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц". 1-й класс 2011
В статье представлен урок с учётом требований ФГОС. На данном уроке формируются УУД (регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные).
-
Урок по теме "Признаки равенства треугольников. Высота, биссектриса треугольника. Равнобедренный треугольник" 2011
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам; развитие познавательного интереса, внимания, памяти, логического мышления; воспитание настойчивости для преодоления возникающих трудностей, повышение самооценки учащихся.
-
Урок по теме "Квадратичная функция и ее график" 2011
Урок обобщения и систематизации знаний служит повторению понятия и свойств квадратичной функции, алгоритма построения графика квадратичной функции, закреплению навыков построения и умения определять свойства квадратичной функции по графику.
-
Проектно-исследовательская работа "Треугольник, простейший и неисчерпаемый" 2011
Изучение математики невозможно без живого интереса к предмету со стороны учащихся. Зародить и развить этот интерес позволяют различные методы и приемы, существующие в педагогической практике. Один из них – проектно-исследовательская деятельность. Применение этого метода рассматривает автор в данной статье.
-
Урок по теме "Свойства функций" 2011
Урок алгебры в 8-м классе направлен на формирование знаний свойств функций и умений находить их с опорой на графики функций. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах.
-
Урок по теме "Правила дифференцирования. Производные элементарных функций" 2011
Урок алгебры в 11-м классе направлен на закрепление навыков нахождения производной с помощью правил дифференцирования и формул производных элементарных функций. На уроке применяется дифференцированный подход. Используется компьютерный тест двух уровней сложности.
-
Урок по теме "Метод координат. Скалярное произведение векторов" 2011
Урок геометрии в 11-м классе направлен на обобщение знаний, умений и навыков по теме «Метод координат в пространстве» с использованием игровых технологий.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" 2011
Урок математики направлен на закрепление знаний по теме в форме игры «Счастливый случай» для 6-го класса, содержит презентацию.
-
Урок по теме "Иррациональные уравнения" 2011
Урок алгебры в 10-м классе направлен на формирование умений решения иррациональных уравнений. Объяснение материала сопровождается презентацией.
-
Элементы методики коррекции знаний учащихся по математике 2011
На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы – безделье учеников.
-
Математические уроки-сказки "Путешествие в волшебную страну сказок" 2011
Очень интересными являются сказки, в которых детей приглашают в путешествие и непосредственно они участвуют в происходящем. Они сами сказочные герои, от которых требуется умение думать в необычных ситуациях, творчески работать, решать проблемы, сражаться с отрицательными персонажами. В сказках воспитывается чувство дружбы, взаимопомощи, честность, внимательность.
-
КВН-ассорти 2011
Мероприятие призвано развить интерес к математике, рассчитано на учащихся 6–10-х классов.
-
Свойства степени с натуральным показателем 2011
Урок алгебры в 7-м классе направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний по теме. На уроке проводится проверка знаний учащихся с применением компьютерных технологий.
-
Решение иррациональных уравнений и неравенств 2011
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; повторить способы решения иррациональных уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений; формировать навыки самоконтроля; воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы.
-
Свойства плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма 2011
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся 8-х классов по теме «Свойства площадей плоских фигур. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма» в нестандартной форме. Перед учащимися поставлена задача нахождения площади треугольника, используя свойства площадей плоских фигур и площадей параллелограмма и прямоугольника. Урок разработан с использованием групповых технологий, содержит презентацию.
-
Вычитание натуральных чисел. 5-й класс 2011
Разработка урока математики в 5-м классе. Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме "Вычитание натуральных чисел"; развивать мышление, математически правильную речь; воспитывать аккуратность, точность.
-
Решение неравенств методом интервалов 2011
Конспект урока личностно ориентированного и дифференцированного подхода к обучению по теме «Решение неравенств методом интервалов» в 9-м классе.
-
Математический КВНМ для сборных 8–9-х классов 2011
Внеклассное мероприятие – КВНМ проводится в рамках школьной недели математики. КВНМ направлено на развитие творческих способностей учащихся и их познавательную активность; развитие логического мышления, интуиции, внимания; воспитание интереса к математике; формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
-
Роль и место учителя в повышении качества образования 2011
Вопрос качества образования в настоящее время приобрел особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования. В статье приведены размышления учителя с 30-летним опытом работы о факторах, повышающих качество образования. И педагогу в этом вопросе отводится ведущая роль.
-
Урок-соревнование по математике "Час веселой математики" 2011
Урок закрепляет у учащихся знания таблиц сложения и вычитания с цифрой 3; умение читать выражения с использованием математических терминов.
-
Актуальность использования ЭОР при обучении математике на примере урока геометрии в 7-м классе по теме "Смежные и вертикальные углы" 2011
Работа с ЭОР легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности. В качестве примера автор приводит урок изучения нового материала с использованием ЭОР, интерактивных моделей, коллекции ЦОР.
-
Натуральные числа и координатный луч. 5-й класс 2011
Урок математики в 5-м классе предполагает использование технологии деятельностного метода обучения путем организации групповой и индивидуальной работы учащихся. Разработан с опорой на дифференцированный подход к обучению, обеспечивает развитие высших психических функций учащихся. Предлагаемый материал позволяет осуществлять подготовку к ГИА по математике в контексте преемственности, т.е. с 5-го класса обучения.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс 2011
Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы.
-
Интегрированное мероприятие по математике и физике "Ассорти МиФ" 2011
Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний; содействовать формированию чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, учить устанавливать межпредметные связи; способствовать развитию быстроты реакции, умения применять знания в необычных ситуациях.