Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Форматирование в текстовом редакторе WordPad. 5-й класс 2011

    Авторы: Заиченко Наталья Анатольевна, Танцерева Светлана Святославовна

    Интегрированный урок, в ходе которого расширяются представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; учащиеся практикуются в применении сложения и вычитания десятичных дробей. Урок воспитывает интерес к математике, активность, организованность; повышает уровень подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

  • Интеллектуальная игра "Математическая абака" для учащихся 7–8-х классов 2011

    Автор: Краснова Анастасия Васильевна

    Игра командная, направлена на развитие творческих способностей учащихся (в частности 7–8-х классов), не требует конкретных программных знаний. Задания подобраны разнообразные с учетом возрастных особенностей.

  • Урок в 6-м классе "Вычитание" 2011

    Автор: Юртаева Марина Александровна

    Урок в 6-м классе, на котором вводится понятие вычитания отрицательных чисел. Урок способствует выработке навыков вычитания отрицательных чисел; тренировке способности к сложению рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками; развитию логического мышления.

  • Сумма и разность многочленов 2011

    Автор: Абрамова Елена Леонидовна

    Конспект урока алгебры в 7-м классе. Цели урока: отработка умений преобразовывать выражения, содержащие действия сложение и вычитание многочленов; повторить приведение многочленов к стандартному виду.

  • Методы решения показательных неравенств 2011

    Автор: Удовицкая Марина Викторовна

    В статье изложены методы решения показательных неравенств как простейших, так и более сложных, решение которых сводится к решению простейших неравенств. Среди предложенных методов – метод уравнивания оснований, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, графический метод и другие.

  • Теорема Пифагора. 8-й класс 2011

    Автор: Боровик Татьяна Николаевна

    Урок изучения нового материала по учебнику «Геометрия 7–9» (авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) с применением ИКТ. На уроке используются две презентации. Первая презентация наглядно демонстрирует задачи для устного счета при подготовке изучения нового материала, последовательное построение чертежа для доказательства теоремы, задачи для закрепления. Во второй презентации собран биографический материал о Пифагоре и теореме Пифагора.

  • Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач" 2011

    Авторы: Дьякова Наталья Осиповна, Ронжина Татьяна Васильевна

    Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач.


  • Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие 2011

    Автор: Вихарева Ольга Михайловна

    Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты.

  • Решение показательных неравенств. 11-й класс 2011

    Автор: Грибовская Валентина Алексеевна

    На уроке реализуется система подготовки к ЕГЭ, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля «Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к ЕГЭ доктора физико-математических наук, профессора МГПУ В.П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к ЕГЭ, умения работать со справочной литературой.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2011

    Автор: Кулясова Татьяна Владимировна

    Урок повторения и систематизации знаний. Цели урока: выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся; развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; развитие правильной и грамотной математической речи.

  • Урок алгебры. 8-й класс 2011

    Автор: Минибаева Ирина Борисовна

    Урок является обобщающим по теме. Материал урока можно использовать, как на уроках алгебры в 8-м классе, так и при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе при повторении материала по теме «Функция». Приложения к уроку выполнены в программах Notebook и PowerPoint.

  • Конспект урока алгебры в 10-м классе по теме "Производные тригонометрических функций" 2011

    Автор: Шикина Наталья Петровна

    Урок обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ и исторического материала. Урок разработан для класса с разным уровнем подготовки. Используются разнообразные формы работы, материалы развивающего обучения, развивающие познавательный интерес.

  • Урок-проект по теме "Проценты" 2011

    Автор: Иванова Светлана Евгеньевна

    Тема является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проект предполагает компактное и четкое повторение основных вопросов по теме, решение трех основных задач, задач с практическим содержанием, а именно таких задач, которые связаны с применением процентных вычислений в исследовательской деятельности человека.

  • Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает" 2011

    Авторы: Лыткина Елена Николаевна, Садакова Людмила Владимировна, Смирнова Татьяна Владимировна

    На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии.


  • Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011

    Авторы: Мартынова Марина Владимировна, Ташлыкова Наталья Фёдоровна

    Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.

  • За страницами учебника математики. 7-й класс 2011

    Автор: Гоморова Ольга Николаевна

    Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю).

  • Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011

    Автор: Бабкина Юлия Юрьевна

    Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.

  • Производная в физике, технике и природе 2011

    Автор: Завойкина Светлана Александровна

    Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.

  • Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» 2011

    Автор: Голубятникова Татьяна Николаевна

    В 2007 году исполнилось 300 лет со дня рождения Леонарда Эйлера – гения XVIII века, 125 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, известного популяризатора физико-математических наук, а также 100 лет со дня рождения Бориса Анастасьевича Кордемского, ставшего достойной заменой многогранному Якову Исидоровичу Перельману. Всем этим замечательным людям в неделю математики посвящена игра «Что? Где? Когда?», в которой использовались задачи Л.Эйлера, Я.И. Перельмана и Б.А. Кордемского.

  • Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011

    Автор: Иванова Лариса Александровна

    Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.

  • Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011

    Автор: Пашина Ирина Анатольевна

    Урок является вторым в системе уроков по данной теме. Закрепляются компетентности в теоретических основах темы «Сумма углов треугольника»; формируются навыки решения стандартных задач, задач с применением аналитических методов и прикладных задач. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.


  • Первый признак параллельности двух прямых. 2-й класс (КРО) 2011

    Автор: Суязова Галина Авенировна

    Методическая разработка урока предназначена для молодых учителей, осваивающих методику работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Цель урока: сформировать понятие о параллельности 2-х прямых, рассмотреть первый признак параллельности прямых, выработать умение применять признак при решении задач. Особенностью урока является большое количество устных упражнений, наглядно-иллюстративного материала и задания разного уровня сложности.

  • Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс 2011

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.

  • Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс 2011

    Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

    Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: «Бабушкины помощники», «Предприниматель», «Семья», «Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности.

  • Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом 2011

    Автор: Сидорова Елена Игоревна

    Бинарный урок (с применением ИКТ) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ ЦАО г. Москвы.

  • Неделя математики во 2-м классе 2011

    Автор: Лагода Ольга Александровна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики.

  • Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2011

    Автор: Керимова Нина Ивановна

    Цели урока: повторить координатную плоскость и решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными; раскрыть понятие степени и ознакомить с терминологией степени; развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; формировать интерес к математике, развивать кругозор школьников.

  • КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011

    Авторы: Зеленская Светлана Николаевна, Костюкова Татьяна Николаевна, Степанова Надежда Станиславовна

    КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.


  • Способы решения показательных уравнений 2011

    Автор: Пономарёва Вера Владимировна

    В статье дается определение показательного уравнения, рассматриваются (с примерами) основные способы решения. Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием интерактивной доски. Объяснение нового материала дополнено упражнениями для первичного закрепления, домашним заданием.

  • Параметр как равноправная переменная 2011

    Автор: Самошкина Людмила Александровна

    Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной.