Цель и дидактическая задача урока: развитие математической речи учащихся; обогащение словарного запаса; дальнейшее формирование навыков счета, сравнения многозначных чисел, навыков умножения и вычитания многозначных чисел; содействовать в ходе урока формированию здорового образа жизни.
Оборудование: тетрадь по математике в практических заданиях № 3 автор О.А.Захарова, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
Приложение. Слайд 1.
I . Физкультминутка (с целью сокращения периода врабатывания).
И.п. – стоя, руки по швам. Вдох чрез нос, поднимаем руки вверх, задержать дыхание. Выдох через рот произнести звук [а], руки расслабить и опустить вниз. Повторить три раза меняя проговаривание звуков на [о], [у], [а, о, у].
– Возьмитесь с соседом за руки. Глядя в глаза скажите друг другу несколько добрых слов. (Получить хорошую отметку, хорошо работать на уроке, быть внимательным и т.п.)
II. – Откройте тетради на печатной основе с.4 и сформулируйте тему урока
(Много ли на Земле льда?)
Слайд 1. (Тема.)
– Запишите дату, практическая работа № 3, тему.
– Сформулируйте цели урока.
- Повторим класс тысяч; закрепим названия четырехзначных чисел; сравнение четырехзначных чисел.
- Закрепим знания работы с картой.
- Расширим словарный запас.
– Чем опасен лед для нашего здоровья?
– Как избежать этой опасности?
– Открываем с.11 (чтение текста).
Что такое Фирн посмотрите по словарю с. 40.
Антарктида с.39.
Слайд 2.
– В каком полушарии находится Антарктида, если разделим глобус по
экватору? (Южном.)
– Покажите на карте Антарктиду.
Слайд 3.
– Обратите внимание на слайд, вы видите вид Антарктиды в Южном полушарии.
– следующий вид из Космоса, как выглядит этот материк.
Слайд 4.
– На этом слайде вы видите животных обитающих в Антарктиде.
Гренландия с.39.
– В каком полушарии находится Гренландия, если разделим глобус по
экватору? (Северном.)
– Покажите на карте.
Слайд 5.
– Обратите внимание на слайд, вы видите вид с космоса, как выглядит этот остров и фотографию населенного пункта. Обратите внимание сколько много снега.
Слайд 6.
– На этом слайде вы видите животных обитающих в Гренландии.
– Прочитайте еще раз 3 абзац сверху и подчеркните математические данные.
– Какие данные подчеркнули?
Задание № 1.
Слайд 7.
– Продолжаем читать и подчеркивать данные.
Задание № 2.
Слайд 8.
4.330м < 3.200м
– Продолжаем читать.
Айсберг.
Слайд 7. (9)
Форма айсберга из северных морей обычно неправильная, и даже самые крупные из них тают через год или два. Айсберги Антарктиды “живут” дольше и начинают таять, лишь когда течение сносит их к экватору. Интересно, что айсберги не всегда бывают белые и ли голубе. Иногда попадаются цветные: черные, зеленые, желтые. Ученые считают, что причина такой необычной окраски является вулканическая пыль, попавшая в лед за долго до того, как айсберг откололся от ледника.
III. Физкультминутка (релаксация).
Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, шеи, рук, ног… . Все тело расслабленное, тяжелое, теплое. Дыхание ровное и спокойное. Вдох – выдох, вдох – выдох. Состояние покоя проникает в вас в каждую клеточку тела. Ваше тело стало легким и послушным. Представили перед собой оранжевый воздушный шар. Вы можете сесть в нутрии шара или сверху. Расположитесь так как вам хочется и удобно. Оранжевый шар вместе с вами плавно поднимается над землей и медленно движется. Вам спокойно и уютно. Вы летите все выше и выше к воздушным, белым облакам, к теплому ласковому солнцу. Его лучи касаются вашего лица, лба, носа, глаз. Дыхание спокойное и ровное. Вы парите в небесах вместе с шаром. Кругом ясно, солнечно, радостно. Вы медленно летите над землей. Над вами бездонное, ясное небо. Вы любуетесь пространством. Посмотрите вниз, под вами медленно проплывает океан с плывущими айсбергами. Лед переливается на солнце желтым, розовым, зеленым, голубым цветом. Поля, укрытые снегом. Вы опускаетесь ниже, различаете следы животных на снегу. Шар опускается все ниже и ниже. Земля все ближе и ближе. Она мягко принимает вас. Представьте вы уже стоите на земле и прощаетесь со своим оранжевым шаром, который бережно нес вас над землей. Вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Вас наполняет энергия. Скажите себе: “Я буду действовать всегда уверенно и спокойно”. Напрягите руки, потянитесь. Выдохните. Откройте глаза.
– Продолжаем читать и подчеркивать данные.
Слайд 10.
Задание № 3.
Д. – 385.000м
Ш. – ? на 274.000м меньше
Слайд 11.
385.000 – 274.000 = 111.000(м)
Ответ: 111.000м.
– Продолжаем читать и подчеркивать данные.
Слайд 12.
Задание № 4.
1956 г. – большой
1904 г. – высокий
1904 < 1904
– Продолжаем читать и подчеркивать данные.
Слайд 8. (13)
Задание № 5.
– Что значит восьмая часть? (Айсберг разделен на 8 частей.)
– Чему равна восьмая часть? (60 м.)
– Тогда как определим высоту айсберга?
Слайд 14.
60 * 8 = 480 (м)
Ответ: 480 м.
– Продолжаем читать и подчеркивать данные.
Задание № 6.
Антарктида – 100.000
Гренландия – 15.000
100.000 > 15.000
Слайд 9. (15)
IV. – Давайте подведем итог урока, что узнали и как работали. Используйте начало фразы из рефлексивного экрана.
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я выполнил задание…
- Было трудно…
- Я выполнил задания…
- Теперь я могу…
- Я научился…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Слайд 10. (16)