Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок (физика + математика) "Применение основного свойства пропорции при решении физических задач" 2011

    Авторы: Дьякова Наталья Осиповна, Ронжина Татьяна Васильевна

    Цель урока – сформировать у учащихся умения и навыки применять основное свойство пропорции при решении физических задач.

  • Система подготовки к ЕГЭ по математике. Электронное пособие 2011

    Автор: Вихарева Ольга Михайловна

    Мультимедийное учебное пособие, предназначено для организации тематического и итогового повторения, подготовки и проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Разработано 50 слайдов, с помощью которых можно проводить уроки повторения. На слайдах размещены формулы, уравнения, правила и задачи в соответствии с последовательностью изучения материала на уроках в 10–11-х классах. С целью закрепления наиболее важных вопросов темы в каждом уроке помещен справочный материал, контрольные вопросы, диктанты.

  • Решение показательных неравенств. 11-й класс 2011

    Автор: Грибовская Валентина Алексеевна

    На уроке реализуется система подготовки к ЕГЭ, основанная на самостоятельной работе с организацией поэтапного контроля и самоконтроля «Шаг за шагом». Методика разработана на основе целостной системы подготовки к ЕГЭ доктора физико-математических наук, профессора МГПУ В.П. Семенова. Цели урока: формирование навыков в решении различных по сложности и методам решения показательных неравенств; развитие умения преодолевать трудности в подготовке к ЕГЭ, умения работать со справочной литературой.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2011

    Автор: Кулясова Татьяна Владимировна

    Урок повторения и систематизации знаний. Цели урока: выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся; развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы; развитие правильной и грамотной математической речи.

  • Урок алгебры. 8-й класс 2011

    Автор: Минибаева Ирина Борисовна

    Урок является обобщающим по теме. Материал урока можно использовать, как на уроках алгебры в 8-м классе, так и при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе при повторении материала по теме «Функция». Приложения к уроку выполнены в программах Notebook и PowerPoint.

  • Конспект урока алгебры в 10-м классе по теме "Производные тригонометрических функций" 2011

    Автор: Шикина Наталья Петровна

    Урок обобщения и систематизации знаний с применением ИКТ и исторического материала. Урок разработан для класса с разным уровнем подготовки. Используются разнообразные формы работы, материалы развивающего обучения, развивающие познавательный интерес.

  • Урок-проект по теме "Проценты" 2011

    Автор: Иванова Светлана Евгеньевна

    Тема является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Проект предполагает компактное и четкое повторение основных вопросов по теме, решение трех основных задач, задач с практическим содержанием, а именно таких задач, которые связаны с применением процентных вычислений в исследовательской деятельности человека.


  • Мастер-класс "Красота привлекает, исследование увлекает" 2011

    Авторы: Лыткина Елена Николаевна, Садакова Людмила Владимировна, Смирнова Татьяна Владимировна

    На занятии мастер-класса показаны методические приемы решения нестандартных зажач через систему заданий для учащихся разных возрастных групп на уроках математики и технологии.

  • Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011

    Авторы: Мартынова Марина Владимировна, Ташлыкова Наталья Фёдоровна

    Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.

  • За страницами учебника математики. 7-й класс 2011

    Автор: Гоморова Ольга Николаевна

    Разработка программы данного курса обусловлена недостаточным количеством часов по математике для изучения более глубокого изучения предмета. Все темы данного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении. Распределение часов по темам дано из расчёта 34 часа в год (1 ч в неделю).

  • Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011

    Автор: Бабкина Юлия Юрьевна

    Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.

  • Производная в физике, технике и природе 2011

    Автор: Завойкина Светлана Александровна

    Интегрированный урок по теме «Производная в физике, технике и природе» с ИКТ. Урок направлен на формирование навыков практического использования производной в предметах школьного курса. Цель урока: показать применение навыков при решении жизненно важных задач; развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы.

  • Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» 2011

    Автор: Голубятникова Татьяна Николаевна

    В 2007 году исполнилось 300 лет со дня рождения Леонарда Эйлера – гения XVIII века, 125 лет со дня рождения Якова Исидоровича Перельмана, известного популяризатора физико-математических наук, а также 100 лет со дня рождения Бориса Анастасьевича Кордемского, ставшего достойной заменой многогранному Якову Исидоровичу Перельману. Всем этим замечательным людям в неделю математики посвящена игра «Что? Где? Когда?», в которой использовались задачи Л.Эйлера, Я.И. Перельмана и Б.А. Кордемского.

  • Роль целеполагания в формировании мотивационной сферы учащихся и осознании смысла учения 2011

    Автор: Иванова Лариса Александровна

    Смысл учения, его значимость для школьника лежат в основании мотивационной сферы. Умение ставить цели является показателем зрелости мотивационной сферы школьника. В статье описано, какие же именно стороны процесса целеполагания должны быть представлены в мотивационной сфере учения, каким умениям и как желательно обучать школьника, чтобы сформировать активную целеполагающую личность, умеющую намечать цели и создавать условия для их реализации.


  • Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011

    Автор: Пашина Ирина Анатольевна

    Урок является вторым в системе уроков по данной теме. Закрепляются компетентности в теоретических основах темы «Сумма углов треугольника»; формируются навыки решения стандартных задач, задач с применением аналитических методов и прикладных задач. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.

  • Первый признак параллельности двух прямых. 2-й класс (КРО) 2011

    Автор: Суязова Галина Авенировна

    Методическая разработка урока предназначена для молодых учителей, осваивающих методику работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Цель урока: сформировать понятие о параллельности 2-х прямых, рассмотреть первый признак параллельности прямых, выработать умение применять признак при решении задач. Особенностью урока является большое количество устных упражнений, наглядно-иллюстративного материала и задания разного уровня сложности.

  • Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла. 9-й класс 2011

    Автор: Кабышева Ирина Дмитриевна

    Цель урока: систематизация знаний учащихся по изучаемой теме; создание условий для осознанного повторения ранее изученного материала, возможностей для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы. Подобраны разнообразные разноуровневые задания, что способствует качественному усвоению материала.

  • Математика жизни (решение текстовых задач). 11-й класс 2011

    Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна

    Задания урока составлены и подобраны так, чтобы они наиболее реально моделировали жизненные ситуации, в которые могут попасть ребята в будущей взрослой жизни. Название темы урока определяет смысловое содержание предлагаемых учащимся задач. Четыре группы решают по три задачи, объединенные общей тематикой: «Бабушкины помощники», «Предприниматель», «Семья», «Активный «user». Цели урока: повторить некоторые приемы и методы решения текстовых задач; показать применение математики в окружающей действительности.

  • Подготовка к ЕГЭ: решение иррациональных неравенств графическим способом 2011

    Автор: Сидорова Елена Игоревна

    Бинарный урок (с применением ИКТ) с учетом дифференцированного подхода. Цель урока: отработать один из способов решения неравенств – графический на примере графиков иррациональных функций. Особое внимание уделяется графику полуокружности со смещенным центром. Урок проводился в рамках фестиваля открытых уроков школ ЦАО г. Москвы.

  • Неделя математики во 2-м классе 2011

    Автор: Лагода Ольга Александровна

    Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В статье приводится план проведения недели математики.

  • Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2011

    Автор: Керимова Нина Ивановна

    Цели урока: повторить координатную плоскость и решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными; раскрыть понятие степени и ознакомить с терминологией степени; развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; формировать интерес к математике, развивать кругозор школьников.


  • КВН для учащихся старших классов "Математика вокруг нас" 2011

    Авторы: Зеленская Светлана Николаевна, Костюкова Татьяна Николаевна, Степанова Надежда Станиславовна

    КВН проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 10–11-х классов. Цель мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью. Применение информационных технологий позволяет повысить уровень информационной грамотности и способствует самовыражению каждого учащегося, создает ситуацию успеха.

  • Способы решения показательных уравнений 2011

    Автор: Пономарёва Вера Владимировна

    В статье дается определение показательного уравнения, рассматриваются (с примерами) основные способы решения. Урок сопровождается компьютерной презентацией с использованием интерактивной доски. Объяснение нового материала дополнено упражнениями для первичного закрепления, домашним заданием.

  • Параметр как равноправная переменная 2011

    Автор: Самошкина Людмила Александровна

    Данный метод применяется при решении некоторых задач с параметрами, когда непосредственный поиск переменной затруднен и в этом случае параметр объявляется переменной и решение проводится относительно параметра. Этот метод эффективен в тех случаях, когда степень переменной относительно высока, а наибольшая степень параметра равна двум. Также этот метод применим для решения определенного типа задач, где в качестве переменной объявляется часть аналитического выражения, участвующего в задаче, в котором могут присутствовать или отсутствовать и параметр и основная переменная, и решение проводится относительно новой переменной.

  • Показательные уравнения и неравенства 2011

    Автор: Черненко Александра Петровна

    Cтатья может быть рекомендована к использованию в работе учителям математики при организации итогового повторения по данной теме. В статье показано, как можно организовать на уроке работу учащихся в парах сменного состава и их самостоятельную деятельность.

  • Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений 2011

    Автор: Черненко Александра Петровна

    Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме "Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски.

  • Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011

    Автор: Ермакова Татьяна Вячеславовна

    Урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием компьютерной презентации и практической деятельности. Цели урока: изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности; развивать логическое и математическое мышление; воспитывать чувство коллективизма.

  • Конус 2011

    Автор: Куделькина Инна Алексеевна

    Урок-лекция в 11-м классе по учебнику «Геометрия 10–11», автор Л.С. Атанасян направлена на формирование понятий конической поверхности, конуса. Цель: научить работать с рисунком и читать его; научить применять знания в решении задач.


  • Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.

  • Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2011

    Автор: Резина Лилия Владимировна

    В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии РКМЧП, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов.