Математика
-
Интегрированный урок по теме "О математических словах". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют тему «Сравнение, сложение, вычитание дробей» с учетом применения данных знаний на уроке русского языка.
-
Решение линейных уравнений с параметрами. 8-й класс 2011
На уроке вводится понятие «Уравнение с параметром», а также разбираются методы решения линейных уравнений с параметрами.
-
Факультативное занятие в 6-м классе по теме "Старинные задачи" 2011
Целью занятия является развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей учащихся. На уроке учащиеся решают старинные задачи, находят нетрадиционные пути решения задач; проводится небольшой экскурс в историю развития математики.
-
Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики 2011
Чтобы дети научились думать необычно, оригинально, смело, преодолевали трудности и шли через, казалось бы, невозможное, проявляли самостоятельность при принятии решения, мы, учителя, должны сделать всё, чтобы простая детская любознательность, интерес к необычному вопросу перерос в пытливость, в стремление добраться до истины. Это и является новой ступенью в развитии познавательной самостоятельности ребенка.
-
Урок математики в 6-м классе "Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" 2011
Урок математики в 6-м классе является первым уроком по теме. Учащиеся знакомятся с новым материалом и, используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, учатся сравнению дробей. На уроке идет развитие логического мышления при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитывается творчески активная личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; прививается интерес к математике; пропаганда здорового образа жизни.
-
Урок-повторение в 7-м классе по теме "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" 2011
В ходе урока проверяется умение учащихся применять формулы сокращенного умножения в преобразовании целых выражений, а также при разложении многочлена на множители. Идет подготовка к ГИА-9.
-
Геометрическая прогрессия 2011
В ходе урока обучающиеся знакомятся с понятием геометрической прогрессии как вида числовой последовательности путем решения межпредметных задач.
-
Многочлен и его стандартный вид. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе сопровождается компьютерной презентацией, ЦОРом и электронными тестами, что позволяет сделать его ярче и эффективней. Такой урок способствует развитию у учащихся операционного стиля мышления, повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения. Использование ИКТ позволяет ученику получить и закрепить знания, работать в индивидуальном темпе. На данном уроке не используется мел и доска.
-
Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля 2011
Урок-исследование проводится в компьютерном классе с локальной сетью или мультимедийным проектором, на каждом компьютере установлено учебное электронное издание «Математика 5–11», практикум. Программа содержит виртуальную лабораторию, которая позволяет строить график функции по формуле и выполнять над ним различные преобразования. На столах у каждого компьютера разложены бланки заданий и таблицы контроля участия в решении.
-
Сравнение десятичных дробей. 5-й класс 2011
Урок для учащихся 5-го класса. Цели урока: научить детей записывать десятичную дробь, равную данной, представлять натуральные числа в виде десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби. Для урока создана компьютерная презентация.
-
Решение рациональных и иррациональных уравнений 2011
На уроке обобщаются теоретические знания о рациональных и иррациональных уравнениях; формируются умения выбирать наиболее рациональные способы решения иррациональных уравнений; закрепляются основные методы решения иррациональных уравнений базового и повышенного уровня сложности.
-
Интегрированный урок алгебры и истории в 7-м классе "Применение различных способов для разложения на множители" 2011
Урок позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Закрепляет знания, умения, навыки по применению формул сокращенного умножения. Знакомит учащихся с интересными сведениями об Орловском крае.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики 2011
Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения" 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А.С. Пушкину и великому русскому математику Н.И. Лобачевскому.
-
Доли. Обыкновенные дроби. 5-й класс 2011
Урок знакомит с новыми понятиями "доля" и "обыкновенная дробь". Учащиеся распознают записи обыкновенных дробей среди других записей чисел; указывают в дробных записях числитель и знаменатель. Читают и записывают обыкновенные дроби.
-
Математический турнир "Ох уж эта математика" 2011
Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. В игре принимают участие 3 команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Вопросы разделены на группы. Мероприятие способствует развитию интереса к предмету, активизации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Интегрированный урок математики и права в 5-м классе по теме "Уравнения" 2011
Цели урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; формировать навыки решения сложных уравнений алгебраическим способом; повышение социально-правовой компетентности учащихся. На уроке используются активные и игровые методы обучения: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «математическое лото», дифференцированная самостоятельная работа с кодированными заданиями. Систематизируется материал о правах и обязанностях детей.
-
Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов по математике 2011
В статье представлена организация учебной и методической деятельности учителей математики МБОУ «Лицей», обеспечивающая качественное образование. Это: 1) создание независимой экспертизы методического объединения учителей математики. Предлагаем мероприятия по независимой экспертизе и по каким принципам их нужно проводить; 2) работа с мобильной группой по подготовке учащихся 9-х,11-х классов к ГИА, ЕГЭ. Даются рекомендации из опыта работы, результат, получаемый в итоге.
-
Темы творческих работ по математике 2011
В статье предложены темы творческих работ по математике.
-
Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число" 2011
Урок по УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Данная технология работы не отпугивает детей от деятельности, а формирует у них необходимые для творчества качества; компетентность, уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение.
-
Приемы учебной работы при обучении решению задач на доказательство 2011
Обучение доказательствам – одна из важнейших целей обучения математике. Автор статьи решает эту проблему, предоставляя учащимся образцы (алгоритмы) доказательства. В ходе изучения теоретического материала вместе с учениками составляются алгоритмы решения задач каждого вида.
-
Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся 2011
Модульная технология в числе прочего изменяет общий бюджет времени, существенно сокращает монолог учителя, больше времени остается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся, на выполнение практической части и реализуется задача саморазвития и самовыражения учащегося.
-
Межпредметные связи на уроках математики в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2011
Автор рассказывает в статье о том, как осуществляется межпредметная связь на уроках математики, на базе многолетнего опыта работы учителем и использования знаний учащихся, полученных на уроках естествознания, географии, истории, труда, ИЗО, СБО. Особый интерес вызывают задания, связанные с числами из Книги рекордов Гиннесса.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие в 11-м классе, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2011
Урок призван продемонстрировать величие таланта нашего земляка М.В. Ломоносова. Учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого ученого на математическом языке. Узнают, что названо его именем в областном центре Архангельской области, на Новой Земле и Северном полюсе. Урок прививает любовь к истории своей Родины, развивает интерес к изучению биографии М.В. Ломоносова.
-
Решение планиметрических задач. 9-й класс 2011
Программа факультатива по решению планиметрических задач, которая поможет учащимся подготовиться к экзамену, а также в 10–11-х классах при изучении стереометрии и решении задач по стереометрии. Все занятия направлены на расширение и углубление школьного курса геометрии. В процессе занятий сделаны акценты на теоремы и свойства геометрических фигур, которым не уделяется должное внимание на уроках.
-
Современные образовательные технологии: от теории к практике 2011
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию.
-
Математическая игра по станциям. 6-й класс 2011
Математическая игра по станциям для шестого класса составлена из пяти групп заданий разного уровня, позволяющая в веселой и интересной форме провести школьную неделю математики или подготовить ребят к турам олимпиад. В игре ребят ждут не только интересные задачи на смекалку, внимательность и математические знания, но и исторические факты, с которыми не встретишься на уроках.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Автор показывает, как можно в малокомплектной школе повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой, углубить представление об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели.
-
Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов 2011
В статье рассматривается один из методов организации самостоятельной деятельности студентов – работа с рабочей тетрадью, приведены примеры рабочих тетрадей тренировочного типа по дисциплинам "Химия" и "Математика".