Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
- повторить и закрепить знания учащихся по теме: «Свойства углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, и признаки параллельности прямых»,
- доказать теорему о сумме углов треугольника,
- научить решать задачи на применение нового материала.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Литература:
1. Л.С.Атанасян и др. учебник «Геометрия 7-9».
2. Геометрия-7. Проверочные работы с элементами
тестирования.Саратов: «Лицей» 2001. – 64 с.
3. Контрольно-измерительные материалы.
Геометрия-7/Сост. Н.Ф.Гаврилова – М. «ВАКО»,
2011. – 96 с.
4. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский «Задачи по
геометрии 7-11».
5. Г.И.Глейзер «История математики в школе».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, сообщение темы и цели урока. (Слайды 1-2)
2. Устная работа
Актуализация опорных знаний по теме: «Свойство углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, и признаков параллельности прямых».
Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание, а далее обсудить возможные варианты решения). (Слайды 3-7)
Задание № 1 | Задание № 2 |
Задание № 3 | Задание № 4 |
Задание № 5 |
3.Проверка домашнего задания
к данному уроку ребята получают задание:
построить у себя в тетрадях по три различных
треугольника, затем, используя транспортир,
измерить их углы, вычислить сумму углов каждого
треугольника и сделать определенный вывод.
На основании выполненного домашнего задания и
задания № 5 устной работы , формулируется
гипотеза.
4.Историческая справка (Слайд 8)
Свойство суммы углов треугольника было установлено еще в Древнем Египте. Доказательство, изложенное в современных учебниках, содержится в комментарии Прокла к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что это доказательство было открыто еще пифагорейцами в V веке до н.э. В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.
5. Доказательство теоремы
Гипотеза сформулирована. Чтобы она стала истиной, ее нужно доказать. (Слайды 9-10)
6. Закрепление изученного материала
а) Устная работа по готовым чертежам (Слайды 11-13)
б) Ответы на вопросы (учащиеся обосновывают ответы). (Слайды 14-17)
в) Письменное решение задач.
7. Подведение итогов урока, задание на дом
П.30 вопросы 1,2 №225, 228(б), 230.