Закрепление чисел первого десятка. 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Задачи:

  • Образовательная – закреплять знание таблицы сложения, умение складывать и вычитать в пределах первого десятка, и решать задачи;
  • Развивающая – развивать память, логическое  и образное мышление, внимание; развивать умение проверять себя.
  • Воспитательная – работать над аккуратностью, выдержкой; воспитывать любовь к природе

Оборудование: учебник, раздаточные листы с заданиями, компьютер, раздаточные таблицы с домиками для самопроверки.

Этапы урока

Ход урока

1. Организационный момент Настрой на хорошую работу на уроке.
Проверка рабочих мест.
2. Устный счет 1) Чистописание

Прописать ряды цифр, вставляя пропущенные.
Презентация. (Слайд 1)

2) Расположить данные числа в порядке увеличения.
Каждое число показывается после того, как учитель зачитает пословицу или поговорку с ним.

  • Девятый вал — самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей.
  • Семеро одного не ждут.
  • Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
  • От горшка три вершка.
  • Как свои пять пальцев.
  • Шестое чувство.

3) Решить цепочку. (Слайд 2)

3. Работа над темой урока 1) На листах – заполнить домики по составу чисел (у каждого свое задание).
Проверка  по листочку с домиками.

Физминутка (Слайд 3)

  2) Решение простых задач. (Слайд 4)

– Сейчас мы с вами будем решать задачи, но не просто, а спасать птичку, которая спряталась за картинками и не может теперь выбраться.

№1.

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

№ 2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?

№ 3. Красный отрезок длиной 8 см, а зеленый на 3 см короче. Узнайте длину зеленого отрезка.

– Узнали?
– Какая это птичка? (Зимующая или перелетная)
– Как мы можем ей помочь зимой? (Покормить)

3) Решение примеров.

– Давайте соберем для неё зернышки и семечки!
– Для этого каждый из вас решает примеры и за каждый правильный ответ получает зернышко или семечко. Постарайтесь не ошибаться, чтобы их было больше!

(Каждый решает примеры своего варианта)

1 вариант                 2 вариант

9 + 1                             8 + 2
7 – 3                             6 – 3
3 + 2                             5 + 2
4 + 4                             2 – 1
6 – 0                             4 + 0

Учитель выдает семечки и зернышки каждому за правильные ответы.

– Молодцы! Сколько собрали! Вы повесили кормушки и в них надо эти зернышки положить для нашей птички и для других!

За правильное выполнение заданий 2 и 3 – звездочки.

4. Итог урока – Что делали на уроке?
– С какими числами работали?
– Что запомнилось?
5. Рефлексия – Последнее. Соедините числа по порядку.
– Что это?
– Раскрасьте этот предмет:
  • желтым, если на уроке было все понятно и легко,
  • зеленым, если были  небольшие затруднения,
  • красным, если было трудно.

Смайлики помогут вам.
Анализ рефлексии.