Цели:
- Образовательные:
- обобщить теоретический материал по теме тригонометрические тождества;
- формировать умения применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений.
- Развивающие:
- развивать зрительную память, познавательную активность, творческие способности.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.
Делу обучиться – всегда пригодиться.
(Русская пословица)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний (записать на доске)
А) – формулы для
;
– основное тригонометрическое тождество;
– формулу, выражающую зависимость
и
;
– формулу, выражающую зависимость
и
.
Б) упростить выражения (устно)
Мудрым никто не родился, а научился
(Русская пословица)
III. Работа в тетрадях
А) упростить выражение:
1. ![]()
Решение:
![]()
2. ![]()
Решение:
![]()
3. ![]()
Решение:
![]()
? Какие знания мы применяли для решения данных выражений?
Выполняя упрощение выражений использовали тригонометрические тождества и формулы сокращенного умножения.
Б) Доказать тождество:
? В чем отличие тождества от формулы?
Тождество – равенство двух аналитических выражений, справедливых для любых допустимых значений входящих в него букв.
Формула – комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение
1. ![]()

2. ![]()
![]()
3. ![]()

![]()
? Что необходимо для успешного выполнения преобразований тригонометрических выражений?
Свободное владение тригонометрическими тождествами и формулами сокращенного умножения.
IV. Работа с учебником
Дано: ![]()
Найти: ![]()
Решение:

V. Итог урока
Учащиеся под руководством учителя анализируют работу на уроке, делают выводы, оценивают работу товарищей.
VI. Постановка домашнего задания.
Пока мы размышляли над проблемой
О тождествах, возможностях его.
Истек лимит наш, и прощаться с темой
грядет минута.
Жаль. Звенит звонок.