Математика
-
Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности 2012
В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям.
-
Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс 2012
Обобщающий урок разработан с целью закрепления знаний о произведении и делении натуральных чисел, названии компонентов умножения и деления. В материале урока присутствуют элементы сказки, необычный цветок с заданиями, загадка. А также задания с проверкой, самостоятельная работа.
-
Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс 2012
Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса.
-
Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2012
Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока.
-
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2012
В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к ЕГЭ. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме «Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося.
-
Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов 2012
Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – «Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием ЦОР по теме «График линейной функции» (7-й класс).
-
Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012
Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".
-
Уравнения и их графики 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 9-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2012
Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок является обобщающим, где учащиеся продолжают совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, формируются рациональные приемы вычислений. Учащиеся учатся выступать с докладами, работать в парах, оценивать свои работы. Использование красочных иллюстраций и музыки в презентации позволяет сделать урок занимательным.
-
Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс 2012
Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Зачет по теме "Четырехугольники" 2012
Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.
-
Различные методы при отработке правил выполнения действий с десятичными дробями. 5-й класс 2012
В представленном материале содержится конспект урока математики в 5-м классе по теме. В ходе урока учитель использует дидактические игры, а также элементы проблемного изложения материала.
-
Семинар по теме "Пифагориана" 2012
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме "Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике.
-
Построение треугольника по трем элементам. 8-й класс 2012
Урок подготовлен с учетом использования презентации для наглядности объяснения нового материала, а также повторения и контроля знаний учащихся прошлых тем. На уроке использует переход от частных случаев к общим (метод индукции) при рассмотрении задач на построение.
-
Урок-игра "Тригонометрическая рулетка" в 10-м классе по теме "Основы тригонометрии" 2012
В статье представлено обобщение и повторение изученного материала по тригонометрии с использованием устных и письменных заданий, заданий по материалам ЕГЭ, а также тестовой работы с проверкой. Задачи и вопросы теории разыгрываются рулеткой.
-
Площади многоугольников 2012
Форма урока – урок повторения и обобщения по теме. Цель урока: обобщить пройденный материал по теме «Площадь многоугольника»; закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул; показать связь математики с действительностью на примере решения задач с практическим содержанием.
-
Числа от 1 до 10. Закрепление. 1-й класс 2012
Учащиеся различают понятия «цифра», «число». Закрепляется понятие "состава числа" и последовательности натуральных чисел от 1 до 10. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
-
Интегрированный урок по алгебре и географии по теме "Квадратные уравнения и "Жемчужина Сибири – Байкал" 2012
На мой взгляд, задача учителя – не только научить, а развить познавательный интерес у учащегося. Поэтому, когда возможно, интегрирую знания, связывая темы своего курса с другими школьными предметами, обогащая знания и кругозор учащихся. При таком ведении урока учащиеся часто забывают, на каком уроке они в данный момент находятся. И те ребята, которые недолюбливают математику и ждут конца урока, увлеченно работают.
-
Взаимное расположение графиков линейной функции. 7-й класс 2012
Цель урока: закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций; выяснить геометрический смысл коэффициентов k и b; показать зависимость расположения графиков линейных функций от коэффициентов k и b.
-
Как люди научились считать! 2012
Автор в своей статье приводит сценарий урока-спектакля. В этом сценарии обобщается материал, рассказывающий о пути, который прошло человечество, прежде чем пришло к современным правилам сложения, вычитания, умножения и деления. Главные герои спектакля котята Гиппократ и Геродот путешествуют во времени и знакомятся с историей возникновения счета.
-
Линейное уравнение с одной переменной. 7-й класс 2012
На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление его с помощью решения различных заданий и самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Умножение и деление. 4-й класс 2012
Урок является одним из первых уроков при изучении темы. В игровой форме и с помощью презентации дети повторяют изученные ранее свойства деления, порядок действий, закрепляют изученные нумерационные случаи сложения и вычитания, понятия отрезок, прямая, луч. На протяжении всего урока расширяются знания о профессии строителя.
-
Приближенные значения чисел 2012
Урок-сказка в 5-м классе из цикла "Десятичные дроби в Простоквашино" по теме "Приближенные значения чисел", где продемонстрирован сюжет математической сказки, предназначенный для объяснения нового материала.
-
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. 5-й класс 2012
Цель урока – на основе самостоятельного анализа учить выводить математические формулы (V=S осн с – формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, зная площадь основания), учить решать комбинаторные задачи.
-
Гуманизация математического образования 2012
В работе говорится о необходимости изменения подхода к образованию и направленности на гуманизацию математического образования. Предложены подходы на изменение преподавания данного предмета, с учетом индивидуальных способностей ученика.
-
Обратная функция. Упражнения 2012
На уроке использовались приемы ИКТ для актуализации знаний суворовцев по теме "Обратная функция" и в целях развития учебных компетентностей обучающихся.
-
Первый признак равенства треугольников 2012
На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся. Применение презентации повышает эффективность урока за счет наглядности, экономии времени и обратной связи.
-
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью 2012
Урок разработан и проведен для учащихся школы индивидуального и надомного обучения. На уроке учащийся строит математические модели с помощью палочек и пластилина, развивает пространственное и логическое мышление, самооценку.
-
Графическое решение систем линейных уравнений 2012
Этот урок построен в форме деловой игры как урок-лаборатория, урок обучения в группах с нестандартной системой оценки знаний учащихся. Презентация к уроку позволяет вести урок динамично. В предложенную схему можно вписать и многие другие темы, например, решение квадратных уравнений, исследование количества корней этого вида уравнений от дискриминанта. Так что лаборатория может и далее продолжать работу.
-
Урок в 5-м классе по теме "Окружность и круг" 2012
В ходе исследовательской работы учащиеся знакомятся с элементами окружности, с взаимным расположением двух окружностей. Результаты исследований вносятся в индивидуальные листы. Заканчивается урок небольшим тестом.