Технология игрового обучения

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Игра, наряду с трудом, учением, является одним из основных видов деятельности. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой деятельности игра выполняет следующие функции:

  • развлекательную – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
  • коммуникативную – освоить виды общения между людьми;
  • самореализующую – выразить в игре свой умственный и практический потенциал;
  • игротерапевтическую – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;
  • диагностическую – самосознание в игре, "на что способен";
  • коррекционную – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха;
  • социализационную – умение включаться в систему общественнных межличностных отношений. Усвоение норм человеческих отношений.

Кроме того, игра позволяет свободно развивать свою деятельность. Проявлять творчество, создавать условия для проявления эмоций. В то же время, выполнять определенные требования, быть дисциплинированным, выполнять условия игры.

Деля ставку в современной школе на активизацию, интенсификацию учебного процесса, необходимо игры вводить в учебный процесс. Сегодня игра выступает как одна из образовательных технологий, в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы и даже раздела учебного содержания. Возможно, игра выступает как элемент в каких-то других технологиях. Игра может проводиться на части урока, например, при введении в тему, закреплении или этапе контроля. Чаще всего, на уроке происходит сочетание элементов игры и учения, тем более, что из всех видов игр, мы в обучении детей используем интеллектуальные игры, способствующие формированию умений, необходимых в учении, в усвоении учебного содержания.

Примеры игрового обучения