Игра, наряду с трудом, учением, является одним из основных видов деятельности. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой деятельности игра выполняет следующие функции:
- развлекательную – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
- коммуникативную – освоить виды общения между людьми;
- самореализующую – выразить в игре свой умственный и практический потенциал;
- игротерапевтическую – уметь преодолевать трудности, возникающие в различных видах жизнедеятельности;
- диагностическую – самосознание в игре, "на что способен";
- коррекционную – что необходимо изменить, чтобы достичь успеха;
- социализационную – умение включаться в систему общественнных межличностных отношений. Усвоение норм человеческих отношений.
Кроме того, игра позволяет свободно развивать свою деятельность. Проявлять творчество, создавать условия для проявления эмоций. В то же время, выполнять определенные требования, быть дисциплинированным, выполнять условия игры.
Деля ставку в современной школе на активизацию, интенсификацию учебного процесса, необходимо игры вводить в учебный процесс. Сегодня игра выступает как одна из образовательных технологий, в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы и даже раздела учебного содержания. Возможно, игра выступает как элемент в каких-то других технологиях. Игра может проводиться на части урока, например, при введении в тему, закреплении или этапе контроля. Чаще всего, на уроке происходит сочетание элементов игры и учения, тем более, что из всех видов игр, мы в обучении детей используем интеллектуальные игры, способствующие формированию умений, необходимых в учении, в усвоении учебного содержания.