Математика
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики" 2009
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?» рекомендуется для проведения внеклассных мероприятий по математике в 8—11-х классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер (развитие понятия числа, арифметических действий).
-
Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс 2009
Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Треугольники" - урок применения знаний и умений 2009
Данный урок предполагает повторение основных сведений о треугольнике. В ходе выполнения практических заданий учащиеся устанавливают взаимное расположение сторон треугольника и его углов, также выясняют, какие фигуры называются равными. В конце урока детям предлагается просмотреть презентацию на тему "Треугольники вокруг нас", выполненную более подготовленными учащимися.
-
Задачи с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратного уравнения 2009
Данный урок является вводным при изучении курса "Задачи с параметрами". Основной задачей курса является закладывание основ развивающего и непрерывного математического образования. Задачи, разнообразные по форме и содержанию, объединены общей идеей - в основе их решения лежат свойства функции y=ax2+bx+c, причем их можно считать ключевыми и использовать при решении боле сложных задач с параметрами.
-
Статья "У истоков геометрии" 2009
Данная статья содержит сценарий внеклассного занятия по математике в форме театрализованного путешествия на машине времени. Занятие посвящено истории возникновения геометрии у различных народов мира. Участниками постановки могут выступать учащиеся 6-7-х классов.
-
Организация уроков повторения при подготовке к ЕГЭ по математике 2009
В связи с внедрением ЕГЭ в практику российской школы становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Качественная разработка и проведение данных уроков обеспечивает каждому обучающемуся положительный результат.
-
Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний" 2009
Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - "Так зарождалась и развивалась математика", второй - "Прикладной характер математики", третий - "Личность в науке", четвертый - "Занимательное рядом", пятый - "Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
-
"Прикладные задачи математики". Проект электронного пособия для учащихся 2009
Возможно, создание нашего электронного пособия, где будет собрана сообщающая, справочная, иллюстрированная информация, представлены задачи и тесты компетентностно-ориентированного характера, станет ступенькой в процессе создания системы учебников нового поколения.
-
Урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 2009
Основу урока-соревнования составляют состязания команд при ответах на вопросы и решение чередующихся заданий, предложенных учителем. В начале урока класс разбивается на две команды. Учитель сообщает цель урока и правила соревнования. Предлагаемые задания даны в порядке усложнения. В конце урока подводятся итоги соревнования и выставляются оценки.
-
Интегрированный урок по физике и математике: решение задач по теме "Гармонические колебания" 2009
Это урок систематизации знаний, на котором расширяются и углубляются знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. В урок включены элементы занимательности, что позволяет повысить интерес к изучаемым предметам, развивать творческие способности учащихся.
-
Урок алгебры в 8-м классе на тему "Иррациональные уравнения" 2009
На уроке рассматриваются способы решений сложных типов иррациональных уравнений и уравнение с параметром. К уроку составлена компьютерная презентация и тренажер для проверки знаний, умений и навыков по решению иррациональных уравнений с учетом уровня подготовленности учащихся.
-
План-конспект урока "Некоторые графические возможности инструментального математического пакета MathCAD" 2009
Согласно программе обучения математике в средней школе, материал урока не является обязательным для изучения. Но знакомство с инструментальным математическим пакетом MathCAD дает возможность использовать компьютер как средство оптимизации математических операций, высвобождая время на уроке, которое используется на анализ задач, в том числе прикладных, составления их математической модели. При составлении плана урока использовалась версия MathCAD 6.0, файлы-приложения так же написаны в данной версии.
-
Методика решения задач с использованием свойств функций 2009
Статья содержит полезный для любого учителя материал о методике подготовки учащихся к заданиям ЕГЭ функциональной линии школьного курса. В работе проанализированы задания на нахождение области определения и области значений функции, а также использование ограниченности функций для решения заданий различных видов. Материал статьи может быть полезен при проведении спецкурсов, факультативов, уроков обобщающего повторения в 10-11-х классах.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь" 2009
Урок-практикум решает специальную задачу – усиление практической направленности обучения; способствует прочному, неформальному усвоению материала. Это урок обобщения и систематизации знаний. Основной способ организации деятельности учащихся – групповая форма работы (2—4 человека). На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету; урок позволяет увидеть практическое применение геометрии.
-
Математика, 2-й класс (1—4) "Школа-2000". Тема урока "Уравнения вида x-в=с; а:х=в, х:а=в" 2009
После того как учащийся принял учебное задание и стал его исполнять, необходимо инициировать процесс осознания им неадекватности имеющихся у него средств для выполнения задания. Если у учащегося нет конкретного набора средств для выполнения задания, хотя имеются знания исходного метода, на основе которого может быть построен способ выполнения задания, очень важно «столкнуть» в коммуникации разные способы понимания принятого задания членами учебной группы и разные результаты самоопределения.
-
Внеклассное мероприятие "К 100-летию Леонида Васильевича Киренского" 2009
В 2009 году отмечается 100-летие со дня рождения академика из Якутии Леонида Васильевича Киренского – профессора, ученого-магнитолога, Героя Социалистического Труда. К этой знаменательной дате приурочено внеклассное мероприятие в 7-х классах в рамках декады математики.
-
Нетрадиционный урок по математике в 10-м классе "Суд над логарифмами" 2009
Урок-спектакль, в котором главные роли играют сами ученики. Нетрадиционная форма проведения урока способствует привитию интереса к предмету. На уроке проявляются индивидуальные способности учащихся, активизируется их познавательная деятельность. Коллективные методы работы помогают сплотить учеников для решения поставленных задач, служат формированию активной жизненной позиции.
-
Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" 2009
Разработка обобщающего урока по алгебре в 8-м классе. На уроке рассматриваются задачи двух типов: на движение и на совместную работу. Предлагается работа в парах и в группах. При этом на предыдущих уроках по теме задачи оформлялись таблицами. Урок сопровождается презентацией.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций 2009
Урок алгебры для 7-го класса. На уроке учащиеся учатся определять взаимное расположение графиков линейных функций, выясняют геометрический смысл коэффицента К и числа В. Урок способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделять главное, применять знания в новой ситуации.
-
Урок математики на тему "Свойство степени с натуральными показателями" 2009
Урок изучения нового материала. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить, углубить и проверить свои знания.
-
Учебно-методическая разработка урока обобщающего повторения по теме "Многогранники". Геометрия, 10-й класс 2009
Цель урока – обеспечить повторение и систематизацию материала темы; научить видеть связь между математикой и окружающей жизнью. Работа с кроссвордом и проведение графического диктанта помогает проверить знания теории учащимися в игровой форме. Экскурс в историю содействует воспитанию интереса к предмету и расширению кругозора. Цель выполнения практической работы на уроке – формирование у учащихся умений вести исследовательскую деятельность.
-
Учебное пособие по теме "Показательные уравнения" 2009
Учебное пособие содержит теоретические сведения справочного характера. Рассмотрены методы решения показательных уравнений, приведены задачи для самостоятельного решения. К заданиям даны ответы.
-
Урок геометрии по теме "Площади фигур" 2009
Возникновение интереса у детей к математике зачастую зависит от содержания урока. Ученик будет работать активно и увлеченно, если решаемые задачи приближены к реальной жизни и имеют практическую направленность. Предлагаю урок по геометрии с использованием материалов своего района.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) в 5-м классе 2009
Урок помогает отрабатывать навыки письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ЕГЭ). Развивает логическое мышление и зрительную память учащихся. Объединяет учеников как класс, вызывает чувство локтя, сочувствия, дружбы, взаимопомощи, гордости. Объединяет элементы уроков математики и физической культуры.
-
Урок-презентация в 11-м классе "Методы решения показательных уравнений" 2009
На данном уроке рассматриваются различные способы решения простейших показательных уравнений, проводится обучающая проверочная работа в форме теста с самопроверкой, задания для проверочной работы взяты из тестовых заданий для проведения ЕГЭ. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при устной работе, проверке домашнего задания, проверке правильности выполнения проверочной работы.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" (II полугодие, 2 часа) 2009
Во втором полугодии учащиеся уже изучили показательную и логарифмическую функцию. Поэтому урок посвящен решению уравнений и неравенств, содержащих наряду с другими показательную и логарифмическую функции. Ценность урока прежде всего в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Десятичные дроби" 2009
Цели урока – повторение понятий “десятичная дробь”, “сумма десятичных дробей”, “разность десятичных дробей”. Практическое применение сложения и вычитания десятичных дробей. Урок содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться. Усиление мотивации учения.
-
Нахождение числа по его дроби 2009
Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика–6». Урок подсказывает, как организовать работу по отработке действий с обыкновенными дробями, развивать внимание, математическую речь, самостоятельность, приобщать учащихся к разнообразным формам и методам работы. Развивает интерес учащихся к математике.
-
Урок геометрии в 11-м классе с применением ИКТ "Построение сечений призмы" 2009
На современном этапе развития школьного образования много говорят о необходимости применения информационных технологий на уроках. Урок можно провести в 10–11-м классах, в зависимости от учебно-методического комплекса, применяемого учителем на уроке геометрии. Не секрет, что вопросы, связанные с построением сечений многогранников, вызывают у учащихся большие затруднения, связанные, в том числе, с отсутствием или недостаточной развитостью пространственного воображения.
-
Урок – практическая работа с использованием слайд-фильма по математике на тему "Углы" 2009
Урок математики в 5-м классе представлен в виде практической работы с применением слайд-фильма «Углы», выполненного автором. На каждый этап урока указан необходимый для применения слайд.