Календарно-тематическое планирование. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011-2012 учебный год разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике.

Согласно учебному плану 2011-2012 учебного года она рассчитана на 170 учебных часов в год, 5 часов в неделю, в том числе контрольных работ 13.

Программа использует следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник Н.Б.Истомина 6 класс.
  2. Методическое пособие к учебнику математика 6 класс.
  3. Контрольные работы к учебнику математика Н.Б.Истомина для 6 класса.
  4. Рабочая тетрадь к учебнику математика для 6 класса (в двух частях).
  5. Программа курса математики в 5-6 классах.

Текущая аттестация учащихся проводится в форме самостоятельных, проверочных, практических и контрольных работ, зачетов, обобщающих и итоговых уроков. Уровень подготовки учащихся определяется требованиями стандарта основного общего образования по математике.

Для успешной реализации программы используется дополнительная литература.

  • Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, Москва “Просвещение”, 20007г.
  • Математика 5-11 классы: Игровые технологии на уроках/Н.В.Барышникова, Волгоград, “Учитель”, 2007г.
  • Внеклассная работа по математике/ А.В.Фарков, Москва, “Айрис-Пресс”, 2006г.
  • Математика: многоуровневые Самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы / И,С,Ганенкова, Волгоград, “Учитель”,2007г.
  • Наглядная геометрия / И,Ф,Шарыгин, Л.Л.Ерганжиева, Москва, “Просвещение”, 2007г.
  • Математика: тесты 5-6 классы /С.С.Минаева, Москва, “Экзамен”, 2007г.
  • Математика: таблицы-тренажеры 5-7 классы/ С.В.Токарева, Волгоград, “Учитель”,2007г.

Математика. 6 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

Наименование раздела. Тема урока. Кол-во часов Даты Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки уч-ся КИМы Дом. задание
   
I четверть (45 часов)
Глава I. Обыкновенные и десятичные дроби.
§ 1. Проверь себя! Чему ты научился в пятом классе? (25 часов)
1 Запись чисел в различных эквивалентных формах 1     Урок повторения изученного правильная и неправильная дроби Знать основное свойство дроби   №4а, 6, 8, 12
2-3 Нахождение дроби (процента) от целого и целого по его части 2     Урок повторения изученного Правила нахождения дроби от целого Знать алгоритм   №13. 17, 19, 22
4 Разложение числа на простые множители. НОД. Сокращение дробей 1     Урок повторения изученного Правило нахождения НОД     №31, 32
5 Решение уравнений. Двойное неравенство. Координатный луч. НОД (a, b) 1     Урок повторения изученного   Алгоритм решения неравенств   №44. 45, 46, 33
6 Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3,. Степень числа. 1     Урок повторения изученного     Самостоятельная работа №48, 51, 55
7 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Основное свойство дроби. Признаки делимости на 9, на 5, на 10. сравнение натуральных чисел и дробей. 1     Урок повторения изученного   Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей   №56, 57г,д,е, 59в, д, 60б,д,е 65
8 Сокращение дробей. Признаки делимости на 4, на 3, на 9. 1     Урок повторения изученного Признаки делимости на 4. на 3, на9   Самостоятельная работа №76(г-е), 77(б-е), 78
9 Свойство делимости суммы, разности, произведения; степень числа. Решение задач. 1     Урок повторения изученного Степень числа     №80, 87, 88
10 Контрольная работа №1 1     Урок проверки ЗУН        
11 Анализ контрольной работы №1 1     Урок коррекции ЗУН       №96
12 Решение уравнений. Признаки делимости. 1     Урок повторения изученного   Алгоритм решения уравнения   №106, 100з-и,101 е-з
13 Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач 1     Урок повторения изученного Сравнение дробей     №111а, 108, 109
14 Действия с десятичными и обыкновенными дробями. 1     Урок повторения изученного Распределительное свойство умножения   Проверочная работа №118 а-в, 117 в, е, и, м.
15 Процент. Нахождение процента от целого и целого по проценту. 1     Урок повторения изученного   Алгоритм нахождения процента от целого и целого по проценту   №118 г, 126, 128
16 Действия с обыкновенными дробями 1     Урок повторения изученного   Алгоритм решения уравнений   №129 г, е, к, л, 132 г, д, е, 131 в, г, е.
17 Контрольная работа № 2 1     Урок проверки ЗУН        
18 Анализ контрольной работы № 2 1     Урок коррекции ЗУН       №145 в. 146
19 Решение задач. Действия с дробями. 1     Урок повторения изученного Действия с дробями   Опрос-беседа №143,144б, 145г
20 Объём прямоугольного параллелепипеда. 1     Урок повторения изученного Формула для вычисления объёма     №148, 154
21-22 Решение задач. 2     Урок повторения изученного   Нахождение числа по его части Математический диктант №150
23 Контрольная работа №3 1     Урок проверки ЗУН        
24 Анализ контрольной работы №3 1     Урок коррекции ЗУН       №20, 22 из ТПО №1
§ 2. Приближённые значения чисел (4 часа)
25 Правила округления десятичных дробей 1     Урок изучения нового Округление чисел Алгоритм округления   №163
26 Округление десятичных дробей. 1     Урок закрепления ЗУН   Уметь пользоваться правилами округления чисел для записи их приближённого значения   №170,169,176
27 Запись обыкновенных дробей в виде конечных и бесконечных десятичных дробей. 1     Урок изучения нового материала   Самостоятельная работа №180г,д,е. 184, 174
28 Применение правил округления чисел 1     Практикум     №187. 188
§ 3. Среднее арифметическое чисел (2 часа).
29 Правило нахождения среднего арифметического чисел 1     Комбинированный Среднее арифметическое Уметь находить среднее арифметическое чисел   №190б,г, 194
30 Применение правила нахождения среднего арифметического чисел 1     Урок закрепления ЗУН     №71,73 из
ТПО №1
§4. Дробные выражения. (5 часов)
31 Понятие “дробное выражение” 1     Урок изучения нового Корень уравнения Знать способы преобразования дробных выражений   №202д-з, 209а-в
32-33 Преобразование дробных выражений 2     Практикум   Фронтальный опрос №203г-и, 204г,д, 208а.б 214а-в
34 Контрольная работа № 4 1     Урок проверки ЗУН      
35 Анализ контрольной работы № 4 1     Урок коррекции ЗУН     №212ж, 214к,л
§ 5. Отношения. (9 часов)              
36 Смысл понятия “отношения” 1     Урок изучения нового материала Отношение Знать смысл понятий; отношение, масштаб. Уметь записывать отношение величин, упрощать отношения, записывать отношения в процентах   №217, 221
37-38 Упрощение отношений 2     Урок закрепления ЗУН   Самостоятельная работа №230в,231а,214м
39-41 Выражение отношений в процентах. Решение задач. 3     Урок закрепления ЗУН     №253, 254б. 256
42-43 Взаимосвязь понятий “отношение” и “масштаб”. Решение задач. 2     Практикум     №265, 266, 262,
II четверть (35 часов)
§ 5. Отношения.(продолжение (3 часа))
44 Взаимосвязь понятий “отношение”, “масштаб”, “процент”. 1     Урок закрепления ЗУН Отношение, масштаб, процент, Уметь решать задачи, используя понятия “отношение”, “масштаб”, “процент”   №280, 281, 274 д.
45-46 Решение задач 2     Практикум   Проверочная работа №283 б, 290, 291, 274 ж.
§ 6. Пропорции (5 часов)
47-48 Понятие “пропорция”. Основное свойство пропорции 2     Урок изучении нового материала Пропорция Знать определение пропорции, её основное свойство, уметь составлять пропорции. Использовать понятия пропорция при решении уравнения и текстовых задач.   №297, 299 а-в, 301 ж,з, 305 б,
49 Применение понятия “пропорция” для решения уравнений, составление новых пропорций из данных. 1     Урок закрепления ЗУН Основное свойство пропорции Карточки-задания №294 а-в, д,е.
50-52 Применение знаний о пропорциях 3     Практикум     №314 б в, 315 б, 316
53 Контрольная работа № 5 1     Урок проверки ЗУН      
54 Анализ контрольной работы №5 1     Урок коррекции ЗУН     №107, 109 из ТПО №1
§ 7. Формулы. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. (7 часов)
55 Понятие “формула”, “прямо пропорциональная зависимость” 1     Урок изучения нового материала Прямо пропорциональная зависимость Уметь распознавать прямо пропорциональную и обратно пропорциональную зависимость, пользуясь их определением. Выражать зависимость между величинами в виде формул. Уметь решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способами.   №319, 329.
56 Понятие “обратно пропорциональная зависимость” 1     урок изучения нового материала Обратно пропорциональная зависимость Математический диктант №326, 327
57 Составление пропорций 1     Практикум     №328, 324
58-61 Применение понятий прямо пропорциональной зависимости и обратно пропорциональной зависимости при решение задач. 4     Практикум   Самостоятельная работа № 336, 337, 346, 352, 354
§ 8. Длина окружности. Площадь круга. (10 часов)
62 Формула длины окружности 1     Лекция Круг, окружность Уметь вычислять длину окружности площади круга по формулам; строить диаграммы (круговые): решать задачи составлением пропорций, выполнять округление чисел, применять понятие “процент” для решения задач.   №372, 377
63-64 Решение задач 2     Урок применения ЗУН Формула длины окружности   №376 б в, 380, 382, 389 б,
65 Формула площади круга 1     Изучение нового материала Формула площади круга   №386, 387
66-67 Решение задач 2     Практикум     №392, 398
68 Диаграммы 1     Урок изучения нового материала Диаграмма   №402, 403
69 Решение задач 1     Практикум   Лабораторно-практическая работа №418 в г,
70 Контрольная работа №6 1     Урок проверки ЗУН      
71 Анализ контрольной работы №6 1     Урок коррекции ЗУН     №409
Глава II Рациональные числа
§1. Положительные и отрицательные числа (2 часа)
72 Положительные и отрицательные числа 1     Урок изучения нового материала Положительные и отрицательные числа Иметь представление о “положительных”, “отрицательных” и “рациональных” числах   №423, №1, 2, 3 из ТПО № 2
73 Рациональные числа 1     Урок изучения нового материала   Самостоятельная работа №425 б г е, 427
§2. Координатная прямая (1 час)
74 Координатная прямая 1     Урок ознакомления с новым материалом Координатная прямая     №428 д е, 431.
§3.Противоположные числа. Модуль числа (4 часа)
75 Противоположные числа 1     Урок изучения нового материала   Уметь записывать координаты точек на координатной прямой и отмечать на ней точки с заданными координатами. Знать определение модуля.   №14 из ТПО №2
76 Координатная прямая, отрицательные числа. 1     Урок закрепления ЗУН   Проверочная раб. №447 г-е, 446.
77 Модуль числа 1     Урок изучения нового материала Модуль числа   №451, 453, 456
78 Обобщающий урок по теме: “противоположные числа. Модуль числа” 1     Урок закрепления ЗУН      
III четверть (50 часов)
§3Противоположные числа. Модуль числа (продолжение) (7 часов)
79-80 Модуль числа 2     Урок закрепления ЗУН   Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной. Знать определение модуля.   №462, 463, 471, 476
81-83 Решение задач 3     Практикум   Самостоятельная работа №481, 482, 486, 489
84 Контрольная работа №7 1     Урок контроля ЗУН      
85 Анализ контрольной работы №7 1     Урок коррекции ЗУН     №491
§4. Сравнение рациональных чисел (6 часов)
86 Правило сравнения отрицательных чисел 1     Урок изучения нового материала Правило сравнения Знать правило сравнения отрицательных чисел, определение модуля числа, координатной прямой   №513
87-88 Сравнение рациональных чисел 2     Урок закрепления ЗУН     №504б,г,е, 505б,г.е, 506, 519,520
89 Сравнение модулей 1     Практикум     №525
90-91 Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение рациональных чисел 2     Практикум   Самостоятельная работа №540в,г. 541в,г, 543
§5. Сложение и вычитание рациональных чисел (14 часов)
92 Правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками 1     Урок изучения нового материала Модуль числа Знать правила сложения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, правило вычитания рациональных чисел, понятие “алгебраическая сумма” и форму её записи   №546, 548в, 549
93 Правило сложения рациональных чисел с разными знаками 1     Урок изучения нового материала     №554, 558д-з
94-95 Сложение рациональных чисел 2     Урок закрепления ЗУН     №561.563,564в,
96 Вычитание рациональных чисел 1     Урок изучения нового материала Правило вычитания   №581г-м, 574к-п
97 Алгебраическая сумма 1     Урок ОНМ Алгебраическая сумма   №582в,г, 584(1ст.),
98 Запись алгебраической суммы и вычисление ее значения 1     Урок закрепления ЗУН   Самостоятельная работа №593в,г. 594б,г.е.з
99 Длина отрезка на координатной прямой 1     Урок изучения нового Длина отрезка Уметь находить длину отрезка по координатам его концов, знать правила раскрытия скобок   №598, 599г.д.е. 604
100-

103

Сложение и вычитание рациональных чисел 4     Комбинированный   Сам. работа №611,617.630
104 Контрольная работа №8 1     Урок проверки ЗУН   Дид материал  
105 Анализ контрольной работы №8 1     Урок коррекции ЗУН     №631
§6. Умножение и деление рациональных чисел (12 часов)
106-

108

Правила умножения рациональных чисел 3     Урок ОНМ Правила умножения Знать правила умножения рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. Правила деления рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, правила записи отрицательных обыкновенных дробей.   №634в, 636д,е, 637а
109 Выполнение действий с рациональными числами 1     Урок ОНМ Правила деления Сам работа №653б,г,е,з, 658б,в
110 Правила деления рациональных чисел 1     Урок закрепления ЗУН     №660.ж-м, 661. 662а
111 Замена знаков в отрицательной дроби 1     Практикум     №667, 665и-м, 671ж
112-

115

Действия с рациональными числами 4     Урок закрепления ЗУН     №672,683,695
116 Контрольная работа №9 1     Урок проверки ЗУН   Дидак материал  
117 Анализ контрольной работы №9 1     Урок коррекции ЗУН     №697
§7. Преобразование числовых и буквенных выражений (11 часов)
118 Правила раскрытия скобок 1     Урок изучения нового материала Правила раскрытия скобок Уметь упрощать числовые и буквенные выражения. пользуясь правилами раскрытия скобок. Свойствами сложения и умножения рациональных чисел, приведением подобных слагаемых.Знать алгоритм решения задач способом составления уравнений.   №702д-з, 703г-е, 704в.г
119 Преобразование буквенных выражений. Правила раскрытия скобок 1     Урок закрепления ЗУН     №707а, 709а, 710в.г
120 Преобразование числовых и буквенных выражений. Свойства умножения 1     Урок изучения нового материала Правила записи буквенных выражений   №713ж-и, 714а-е. 715д,е
121-

122

Приведение подобных слагаемых. 2     Урок ОНМ Подобные слагаемые   №717г-е. 720
123-

124

Правило раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых 2     Урок усвоения новых знаний   Проверочная работа №727а.б. 728б. 729а
125-

126

Преобразование выражений 2     Практикум     №740г. 742е.ж
127 Контрольная работа №10 1     Урок контроля ЗУН   К.р. по вариантам  
128 Решение задач способом составления уравнений 1     Урок коррекции ЗУН     №741
IV четверть (35 часов)
§8. Решение уравнений (11 часов)
129-

130

Преобразование уравнений 2     Комбинированный   Знать способы преобразования уравнений. Уметь решать уравнения в которых неизвестное находится и в левой, и в правой части.Уметь решать задачи способом составлен ия уравнений   №745ж-м, 747в,г
131 Алгебраический способ решения уравнений 1     Повторительно обобщающий урок Преобразования уравнений Карточки задания №748в-е, 749б, 750в,г,
132-135 Решение задач способом составления уравнений 4     Урок усвоения новых знаний     №751д,е, 752ж-м
136-

137

Обобщающий урок по теме: “Решение уравнений” 2     Повторительно обобщающий урок     №753б.в. 763б,в
138 Контрольная работа №11 1     Урок контроля знаний   К.р. по вариантам  
139 Анализ контрольной работы №11 1     Урок коррекции ЗУН     №772, 771
§9. Координатная плоскость (9часов)
140 Координатная плоскость. Ось абсцисс. Ось ординат. 1     Урок усвоения новых знаний Ось абсцисс, ось ординат Знать понятия “координатная плоскость”, “ось абсцисс”, “ось ординат”. Уметь строить графики по данным условиям, вербально интерпретировать построенный график, отвечая на конкретные вопросы   №776,778
141-

142

Построение точек в координатной плоскости по данным координатам. Запись координат точек, в координатной плоскости 2     Урок усвоения новых знаний Координаты точек, прямоугольная система координат   №781в, 785,
143 Координатные четверти 1     Практикум Координатная плоскость   №790, 788. 829а-в
144 Координатная плоскость. Графики 1     Практикум     №794,796
145-146 Чтение и построение графиков 2     Повторительно обобщающий урок     №798,816 827к-м, 828,829г
147 Контрольная работа№12 1     Урок контроля знаний        
148 Анализ контрольной работы №12 1     Урок закрепления       №113-116 из ТПО№2
10.Проверь себя! Чему ты научился в шестом классе ? (11 часов)
149-

150

Отношения 2     Урок закрепления Отношения Знать основное свойство дроби, правила порядка выполнения действий в выражениях, смысл понятий”координатная плоскость”. “прямоугольная система координат”, “ось абсцисс”. “ось ординат”,структуру задачи: условие. Вопрос. известное, неизвестное.

Уметь: раскладывать числа на простые множители ,записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и наоборот. ,записывать отношения величин, преобразовывать выражения, строить прямоугольную систему координат, определять координаты точек, использовать при решении задач схемы, краткую запись

  №221,236
151 Пропорции 1     Повторительно обобщающий урок Пропорции Практическая работа по карточкам №305,308
152 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1           №343,345
153-

154

Положительные и отрицательнее числа 2     Повторительно обобщающий урок Координатная ось   №423,425
155-156 Модуль числа 2     Повторительно обобщающий урок Модуль   №449, 457
157 Сложение и вычитание рациональных чисел 1     Повторительно обобщающий урок Свойства сложения Фронтальный опрос №552,558
158-159 Преобразования числовых и буквенных выражений 2     Повторительно обобщающий урок     №714,725.727
160-161 Решение уравнений 2     Повторительно обобщающий урок Свойства уравнений   №751, 764
162 Координатная плоскость 1     Повторительно обобщающий урок   Самостоятельная работа №780,788
163 Графики 1     Повторительно обощающий урок Ось ординат, ось абсцисс   №803,
164 Итоговая контрольная работа       Урок контроля ЗУН      
165 Анализ контрольной работы 1     Урок коррекции ЗУН     №855.850
166-167 Решение задач способом составления уравнений 2     Повторительно обобщающий урок      
168-169 Правила раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых. 2     Повторительно обобщающий урок      
170 Итоговый урок 1     Повторительно обобщающий урок