Цель урока:
- Повторить и систематизировать знания по теме
- Активизировать деятельность учащихся
Методические комментарии:
Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся разбиваются на группы по 6 человек – это фирма. Группы равны по силам. Наиболее подготовленный ученик по данной теме назначается руководителем, самый слабый – стажером. Деятельность группы имитирует работу фирмы над некоторым проектом, после сдачи работы по результатам группа получает “зарплату”. Заработать группа может до 30 баллов, если все работали отлично. В таком случае все получают оценку “5”. Если же количество баллов меньше, руководитель распределяет “зарплату” как считает нужным: от “5” до “2” – это и будет оценка ученика. Работа полезна для систематизации знаний, проверки готовности к контрольной работе, обучению работе в группе, а также для обучения умению руководить группой, правильно оценивать работу каждого его члена.
Деление на группы производит учитель.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята рассаживаются по группам. Руководитель получает пакет с заданиями.
На доске или экране дается информация об этапах работы и “стоимости” заданий.
2. Первый этап
– совещание у руководителя, так называемая “пятиминутка”.Учитель: Сейчас вы должны вместе выполнить первое задание. На его выполнение дается 5 минут. Задание может принести вам 6 баллов (1+2+1+2)
Задание № 1
а) Какие из перечисленных ниже зависимостей являются показательными функциями:
б) Изобразите схематически графики двух функций в одной системе координат:
в) Запишите числа в порядке возрастания:
г) Найти область определения функции (а > 0, а 1):
Задания выполняются на готовом бланке, и сдается в одном экземпляре.
3. Второй этап
– индивидуальная деятельность сотрудников.Каждый получает задание (№ 2) и выполняет его самостоятельно. Стажеру выдается отдельное задание (№ 2а). У руководителя свое, более сложное, но менее объёмное задание (№ 2б). Остальное время он может посвятить проверке работы стажера и помощи, в случае необходимости, любому сотруднику. На этот этап отводится 20 минут. “Цена” каждого варианта – 3 балла., и работа руководителя – 5 баллов.
4. Заключительный этап
.Рабочий день закончен. Руководитель собирает сотрудников.
а) обсуждают решения заданий 2(б),
б) выполняют задание № 3.
За построение графиков получают по 2 балла.
Всего: 6 + (3·5+5)+4=30
30 : 6 = 5.
Если группа “заработала” меньше баллов, руководитель распределяет их между сотрудниками по вкладу каждого Проверка и составление табеля группы осуществляется после урока учителем вместе с каждым руководителем.
5. Домашнее задание
Объем, и сложность задания определяет учитель.
Следующий урок посвятить подведению итогов и разбору сложных задач из домашнего задания.