Урок по теме "Показательная функция"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Повторить и систематизировать знания по теме
  • Активизировать деятельность учащихся

Методические комментарии:

Урок проводится в форме деловой игры. Учащиеся разбиваются на группы по 6 человек – это фирма. Группы равны по силам. Наиболее подготовленный ученик по данной теме назначается руководителем, самый слабый – стажером. Деятельность группы имитирует работу фирмы над некоторым проектом, после сдачи работы по результатам группа получает “зарплату”. Заработать группа может до 30 баллов, если все работали отлично. В таком случае все получают оценку “5”. Если же количество баллов меньше, руководитель распределяет “зарплату” как считает нужным: от “5” до “2” – это и будет оценка ученика. Работа полезна для систематизации знаний, проверки готовности к контрольной работе, обучению работе в группе, а также для обучения умению руководить группой, правильно оценивать работу каждого его члена.

Деление на группы производит учитель.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята рассаживаются по группам. Руководитель получает пакет с заданиями.

На доске или экране дается информация об этапах работы и “стоимости” заданий.

2. Первый этап – совещание у руководителя, так называемая “пятиминутка”.

Учитель: Сейчас вы должны вместе выполнить первое задание. На его выполнение дается 5 минут. Задание может принести вам 6 баллов (1+2+1+2)

Задание № 1

а) Какие из перечисленных ниже зависимостей являются показательными функциями:

б) Изобразите схематически графики двух функций в одной системе координат:

в) Запишите числа в порядке возрастания:

г) Найти область определения функции (а > 0, а 1):

Задания выполняются на готовом бланке, и сдается в одном экземпляре.

3. Второй этап – индивидуальная деятельность сотрудников.

Каждый получает задание (№ 2) и выполняет его самостоятельно. Стажеру выдается отдельное задание (№ 2а). У руководителя свое, более сложное, но менее объёмное задание (№ 2б). Остальное время он может посвятить проверке работы стажера и помощи, в случае необходимости, любому сотруднику. На этот этап отводится 20 минут. “Цена” каждого варианта – 3 балла., и работа руководителя – 5 баллов.

4. Заключительный этап.

Рабочий день закончен. Руководитель собирает сотрудников.

а) обсуждают решения заданий 2(б),

б) выполняют задание № 3.

За построение графиков получают по 2 балла.

Всего: 6 + (3·5+5)+4=30

30 : 6 = 5.

Если группа “заработала” меньше баллов, руководитель распределяет их между сотрудниками по вкладу каждого Проверка и составление табеля группы осуществляется после урока учителем вместе с каждым руководителем.

5. Домашнее задание

Объем, и сложность задания определяет учитель.

Следующий урок посвятить подведению итогов и разбору сложных задач из домашнего задания.