Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Геометрия в правилах дорожного движения" 2012

    Авторы: Клименко Наталья Михайловна, Одинцова Наталия Евгеньевна

    Интегрированный урок математика + основы безопасности жизнедеятельности имеет место в разделе «Площади и объёмы» (учебник Н. Я. Виленкин и другие, 5 класс, 2 четверть). Это урок систематизации знаний и умений носит практический характер, где учащиеся могут применить свои знания и умения в конкретных жизненных ситуациях. Проверяется знание формул, знание правил дорожного движения, практические умения измерять, вычислять площадь боковой поверхности, объём параллелепипеда.

  • Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2012

    Авторы: Власова Евгения Владимировна, Колосова Наталья Александровна, Панова Ирина Викторовна, Стативкина Наталия Александровна

    Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.

  • Урок по теме "Однородные уравнения" 2012

    Автор: Попова Нина Николаевна

    Упражнения среднего уровня сложности для изучения темы на уроке (45 минут) в 10-м классе с базовым уровнем изучения математики в сельской малокомплектной школе.

  • Урок геометрии по теме "Вписанные и центральные углы". 8-й класс 2012

    Автор: Нехвядович Ольга Викторовна

    Урок отрабатывает навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле и ее следствий, анализировать, проводить сопоставление, обобщать, планировать деятельность; воспитывает культуру речи; формирует навык построения ответа.

  • Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2012

    Автор: Севастьянова Нина Николаевна

    В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел.

  • Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс 2012

    Автор: Штраус Анна Петровна

    Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

  • Учебно-методическое пособие. Диагностические контрольные работы по алгебре 2012

    Автор: Демина Елена Ивановна

    В учебно-методическом пособии представлена методика проведения диагностических контрольных работ, система анализа и оценки, тексты диагностических работ по алгебре для 7-9-х классов. Тексты разработаны для учащихся коррекционной школы ЗПР по общеобразовательной программе. Данные работы могут быть использованы в классах с недостаточной математической подготовкой.


  • Решение иррациональных уравнений 2012

    Автор: Бокова Елена Владимировна

    Урок по алгебре и началам анализа для учащихся 11-го класса с использованием электронных образовательных ресурсов призван в совместной деятельности создать алгоритм решения уравнений вида √P(x)=Q(x). В приложении приведен перечень используемых на данном уроке электронных образовательных ресурсов.

  • Урок "От простого – к сложному". 5-й класс 2012

    Автор: Полякова Галина Викторовна

    Урок проводится задолго до изучения темы "Обыкновенные дроби и действия с ними". Важно показать ребенку способ открытий. На следующих уроках дети с удовольствием показывают свои умения и навыки.

  • Пракикум "Решение задач по комбинаторике" 2012

    Автор: Иванова Лариса Юрьевна

    Практикум проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи по комбинаторике разного уровня сложности, вычислительного навыка. В ходе урока у учащихся развивается логика, внимание, навык счета, повышается интерес к изучению предмета.

  • Организация коллективной формы учебной работы учащихся на уроках математики 2012

    Автор: Кувардина Вера Александровна

    Организация на уроке коллективной формы учебной деятельности учащихся имеет большое психологическое, социальное и дидактическое значение. В процессе коллективного учебного труда на уроках математики создаются наиболее благоприятные возможности для усвоения знаний и наиболее полного психологического развития каждого школьника. Социальное обоснование коллективной формы учебной деятельности на уроках математики в средней школе народная мудрость выразила в пословице: "Ум - хорошо, а два - лучше".

  • Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012

    Автор: Жакиянова Сауле Такенбаевна

    На предыдущих уроках учащиеся изучили темы: «Доли. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями». В результате изучения данной темы учащиеся должны знать, какие дроби называются правильными, какие – неправильными; уметь различать правильные и неправильные дроби; уметь сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и сравнивать правильную и неправильную дроби.

  • Урок с элементами дискуссии "Теорема Пифагора". 8-й класс 2012

    Автор: Самутина Татьяна Викторовна

    Урок изучения нового материала можно проводить в любом восьмом классе, независимо от того, по какому учебному пособию работает учитель. Объем учебного материала подготовлен с избытком, чтобы можно было варьировать по ходу урока в зависимости от работоспособности класса. Проведение урока с использованием элементов дискуссии и игры способствует повышению учебной мотивации, формированию интереса к учебному предмету. Задания проверяются сразу, что обеспечивает учителю обратную связь.

  • Задачи на совместную работу 2012

    Автор: Никитина Людмила Александровна

    Презентация подготовлена к уроку в 5-м классе по учебнику «Математика 5», авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Презентацию можно использовать не только при объяснении нового материала, но и при обобщении и повторении учебного материала.


  • Исследовательская работа "Круг в нашей жизни" 2012

    Автор: Васюкова Елена Геннадьевна

    Исследовательская работа по математике в 5-м классе. Представьте себе на секунду, что вдруг случилась беда: на Земле исчезло все круглое! Казалось бы – пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к квадратным колесам нельзя привыкнуть? Можно ли вообще представить жизнь человека без использования круга? В работе собран и систематизирован материал по теме «Окружность и круг», который можно использовать на уроках и во внеклассной работе.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" 2012

    Автор: Ивко Лариса Дмитриевна

    Предлагаемая игра решает следующие задачи: научить применять теоретические и практические умения и навыки при решении реальных задач; совершенствовать навыки коллективной работы. Учить стойкости, собранности, терпимости; развивать умения анализировать, выделять главное, сопоставлять факты. Такое мероприятие предоставляет большие возможности для реализации творческого потенциала как самого учителя, так и его учеников.

  • Запись чисел, полученных при измерении величин, в виде десятичных дробей. 7-й класс 2012

    Автор: Осипович Елена Сергеевна

    Урок усвоения новых знаний разработан для учащихся 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида. Целью урока является знакомство учащихся с записью именованных чисел (простых и составных) в виде десятичных дробей и первичное закрепление учащимися навыков записи именованных чисел в виде десятичных дробей. В ходе урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

  • Урок-путешествие "Математический калейдоскоп" 2012

    Автор: Смирнова Ирина Александровна

    Цели урока: расширить кругозор учащихся; сформировать умение мыслить логически, память, внимание, математическую речь; совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров и задач; применять комбинированные знания в области математики, литературы, истории; воспитывать ответственность, умение работать в команде.

  • Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. 11-й класс 2012

    Автор: Геворкян Александр Робертович

    На уроке учащиеся обобщают и закрепляют формулы нахождения первообразных и производных, формулы тригонометрии. У ребят расширяются знания по истории родного края, воспитывается чувство гражданского патриотизма.

  • Урок-игра "Эрудит" 2012

    Автор: Алёнушкина Надежда Евгеньевна

    Игра помогает достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В игре ученик сталкивается с выбором, в которо он проявляет индивидуальность.

  • Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс 2012

    Автор: Шляхтунова Ольга Александровна

    Цели урока: сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров ,текстовых задач; развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.


  • Открытый урок "Новые приключения Алисы в Стране чудес". 5-й класс 2012

    Автор: Назаренко Елена Яковлевна

    В игровой форме проверяются знания учащихся по темам "Математический язык и логика", "Делимость натуральных чисел", "Дроби". У детей развивается внимание, познавательная активность, прививается интерес к предмету.

  • Сложение и вычитание смешанных чисел 2012

    Автор: Пудикова Валентина Дмитриевна

    Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.

  • Начальные геометрические понятия. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение фигур 2012

    Автор: Сабынич Ольга Ивановна

    Введение основных свойств простейших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов. Изучаемые планиметрические фигуры рассматриваются не только на плоских, но и на пространственных рисунках. Это позволяет не только сохранить имеющиеся у большинства пространственные представления, но и развить их, подготовив тем самым к изучению стереометрии.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2012

    Автор: Тевосова Каринэ Амбарцумовна

    Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.

  • Сравнение дробей. 5-й класс 2012

    Автор: Гарина Лариса Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение знаний по теме; умение читать дробь; знать её компоненты; сравнение дробей; геометрическая иллюстрация дроби; умение слушать, высказывать мысль, совершенствовать вычислительные навыки, память; воспитывать умение работать в коллективе, воспитание любви и интереса к предмету "математика".

  • Планы тематического контроля и учета знаний к УМК А.Г. Мордковича в 10-м классе 2012

    Автор: Чеппе Инесса Валентиновна

    Планы тематического контроля содержат ранжирование задачного материала по трем уровням сложности; тесты, составленные из предложенных автором, по трем уровням сложности; тренажеры, формирующие умения и навыки.

  • Правильные и неправильные дроби. 5-й класс 2012

    Автор: Бойкова Наталья Григорьевна

    Урок изучения нового материала по математике в 5-м классе, на котором вводятся понятия правильных и неправильных дробей, повторяются основные свойства дроби. Учащиеся приводят дроби к новому знаменателю, сравнивают дроби, формируют умения различать правильные и неправильные дроби, приводят примеры.


  • Путешествие по стране Математика 2012

    Автор: Старостина Светлана Алексеевна

    Как заинтересовать детей в изучении математики? Многие учителя задают себе этот вопрос. Ответ очень прост: мы мучаем детей скучными задачами, которые практически не применяются ими в жизни. Я предлагаю урок «Путешествие по стране Математика», который нужно проводить на первом уроке математики в пятом классе для выполнения двух задач: дать общую характеристику изучаемому предмету и заинтересовать учащихся в изучении предмета.

  • Графики функций у = ах² + n и у = а(х–m)². 9-й класс 2012

    Автор: Мушинская Анастасия Владимировна

    В статье представлен урок алгебры для 9-го класса по теме «Построение графиков функций у=ах²+n и у=а(х-m)²». Рассматривается построение графиков с помощью параллельных переносов. Материал сопровождается презентацией.