Математика
-
Прикладная математика для успешной социализации. 9-й класс 2012
Программа элективного курса формирует и развивает у учащихся навыки анализа и систематизации полученных знаний для социализации. Повторяются и систематизируются способы решения задач. Учащиеся повышают уровень математической культуры, творческого развития, знакомятся с возможностями использования электронных средств обучения.
-
Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2012
Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.
-
Программа профильного летнего пришкольного лагеря 2012
Программа включает план работы профильного лагеря, состоящего из трех отрядов информационно-технологического, эколого-краеведческого, лингвистического на один месяц. К работе прилагаются разработки дел для информационно-технологического отряда и несколько общих дел для всех отрядов.
-
Взаимодействие учащихся разных параллелей среднего звена 2012
Идея данного проекта имеет структуру, которая предполагает работу в течение всего учебного года. Основное направление проекта: социализация учащихся, воспитание толерантности, личностной активности, популяризация математических знаний.
-
Урок математики. Виртуальная экскурсия "Краснодарская улица Красная" 2012
Урок учит любить город Краснодар, гордиться им и своими предками, построившими его. Заставляет задуматься над проблемами современного большого города. Предлагаемые на этих уроках примеры и задачи показывают применение математики в жизни человека и развитии общества. Урок может проводиться при обобщении темы «Натуральные числа» в 5-м классе и повторении темы «Десятичные дроби» в 6-м классе.
-
Урок геометрии по теме "Многогранники". 10-й класс 2012
Разработка урока помогает ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Углубляет и обобщает приобретенные знания. Развивает интерес к урокам геометрии. Развивает у обучающихся умение самостоятельно и творчески работать.
-
Урок-экскурсия по математике. Тема: "Проценты". 5-й класс 2012
На уроке идет повторение, систематизация и закрепление знания и умения учащихся по теме. Развиваются навыки устных вычислений, совершенствуются умения решать три вида задач на проценты.
-
Открытый урок по математике "Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять полученные знания по русскому языку и математике в нестандартной ситуации, употреблять числительные в устной и письменной речи, при решении различных математических заданий.
-
Складываем и вычитаем числа. Решение задач на сложение и вычитание 2012
На уроке дети учатся при помощи слов помощников распознавать текстовые задачи, которые решаются сложением и вычитанием. На протяжении урока закрепляются математические понятия, состав числа 10, используя индивидуальные нетбуки. Цель урока достигается путём постановки проблемной ситуации и закрепления понятий при самостоятельной работе с учебником, и выборе действий решения задач в групповой форме.
-
Повторительно-обобщающий урок с игровыми элементами в 8-м классе "Собираемся в поход" по теме "Линейные неравенства" 2012
Цель урока – повторение свойств числовых неравенств, закрепление умения решать линейные неравенства. Задача, в которой рассматривается связь неравенств с понятиями: функция, график, помогает связать все имеющиеся у учащихся знания в систему и выйти на новый, более серьезный уровень понимания неравенств.
-
Формула корней квадратных уравнений 2012
Цель урока – показать правила оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значений дискриминанта.
-
Коллективное взаимообучение и система обучающих карточек при подготовке девятиклассников к ГИА по математике 2012
В данной работе используется методика "Взаимообмен заданий", при которой так организована работа, что одноклассники помогут друг другу в изучении новых тем, а также в повторении изученного ранее материала. Слабым ученикам также окажут помощь карточки, в которых даётся алгоритм решения заданий, формулы, способы решения тех или иных заданий Сильным ученикам карточки помогут используя подсказки, самостоятельно справиться с заданиями повышенного уровня.
-
Решение задач на нахождение площади 2012
На уроке учащиеся решают задачи на нахождение площади треугольника, параллелограмма и трапеции. По готовым чертежам повторяются свойства прямоугольного треугольника, площади многоугольников, решаются задачи для подготовки к самостоятельной работе. Самостоятельная работа первого и второго уровня проводится, чтобы узнать, насколько учащиеся усвоили материал, и ликвидировать недостатки.
-
Методические подходы в обучении математике с применением информационных технологий 2012
Для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой. Основные вопросы, намечаемые для изучения: изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: метод проектов, модульная технология, компьютерные технологии обучения, дифференциация обучения, мультимедиа технологии.
-
Урок математики по теме "Числа 1–6". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК «Школа-2100». Цель: познакомить учащихся с разными способами сложения и вычитания числа 3; формировать вычислительные навыки в пределах 6; развивать внимание, аккуратность и ответственность.
-
Урок математики по теме "Деление обыкновенных дробей". 5-й класс 2012
Урок повторения и закрепления учебного материала по теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ.
-
Учебная программа факультативного курса по математике "Математический лабиринт". 7-й класс 2012
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие. За основу программы взята государственная программа средней общеобразовательной школы "Факультативные курсы".
-
Математика для всех и каждого 2012
При планировании учебного процесса, нельзя ориентироваться на абстрактного среднего ученика, необходимо найти мотивирующий стержень для каждого. Для учителя это постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые дали бы возможность одним ученикам двигаться дальше, самосовершенствоваться и выходить на более высокий творческий уровень.
-
Урок по теме "Виды треугольников" с презентацией. 5-й класс 2012
Урок знакомит с новыми знаниями, ученики самостоятельно определяют признак, по которому называется вид треугольника. Конструируют модели треугольников, работая в парах, чертят, дают названия каждому треугольнику.
-
Занятие "Решение уравнений и неравенств с модулем" к факультативному курсу "Уравнения и неравенства с модулем" 2012
Задания к факультативному курсу расширяют знания учащихся, повышают уровень математических знаний. Программа предусматривает подготовку к углубленному изучению математики в старших классах и продолжению образования в вузе. На курсе овладевают методами решения уравнений и неравенств, содержащих модуль, а именно линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений и линейных неравенств.
-
Урок математики "Умножение натуральных чисел и его свойства". 5-й класс 2012
На уроке отрабатываются навыки применения законов умножения при рациональных способах вычислений, упрощении буквенных выражений, решении уравнений; составление буквенных выражений при решении задач на умножение. У учащихся развивается логическое мышление при решении творческих задач.
-
Урок математики по учебнику Г.К. Муравина. 1-й класс 2012
На уроке при изучении нового материала, так же как и на следующем при закреплении, применяется технология "критического мышления", при которой учащиеся самостоятельно делают новые выводы, анализируя предложенные примеры и последовательно отвечая на вопросы. В результате сведения, полученные на уроке, лучше усваиваются учащимися.
-
Тест по алгебре (учебник Ю.Н. Макарычева). 9-й класс 2012
Тест представлен в 10 вариантах, включает в себя задания по темам: «Квадратный трёхчлен», «Квадратичная функция», «Биквадратные уравнения», «Системы квадратных уравнений». Ко всем вариантам теста даны ответы в виде таблицы, кроме этого предлагается примерный бланк ответов. Материал будет полезен учителям, предпочитающим многовариантные контрольные работы, наличие ответов сэкономит время учителя при проверке.
-
Урок математики по теме "Объемы многогранников". 11-й класс 2012
Урок-практикум по геометрии в 11-м классе призван показать практическую направленность изучаемой темы. В ходе решения практических задач у учащихся развивается логическое мышление, пространственное воображение, познавательный интерес к предмету.
-
Интегрированный урок "математика + ОБЖ" по теме "Геометрия в правилах дорожного движения" 2012
Интегрированный урок математика + основы безопасности жизнедеятельности имеет место в разделе «Площади и объёмы» (учебник Н. Я. Виленкин и другие, 5 класс, 2 четверть). Это урок систематизации знаний и умений носит практический характер, где учащиеся могут применить свои знания и умения в конкретных жизненных ситуациях. Проверяется знание формул, знание правил дорожного движения, практические умения измерять, вычислять площадь боковой поверхности, объём параллелепипеда.
-
Урок-семинар по теме "Различные способы решения квадратных уравнений" 2012
Целями данного занятия являются обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Квадратные уравнения"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Урок по теме "Однородные уравнения" 2012
Упражнения среднего уровня сложности для изучения темы на уроке (45 минут) в 10-м классе с базовым уровнем изучения математики в сельской малокомплектной школе.
-
Урок геометрии по теме "Вписанные и центральные углы". 8-й класс 2012
Урок отрабатывает навыки решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле и ее следствий, анализировать, проводить сопоставление, обобщать, планировать деятельность; воспитывает культуру речи; формирует навык построения ответа.
-
Урок по теме "Простые и составные числа". 5-й класс 2012
В процессе урока учащиеся знакомятся с понятиями "простое число", "составное число", "разложение на множители", учатся находить простые числа, определяя количество множителей. Обучающиеся узнают исторические сведения о создании таблиц простых чисел.
-
Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. 7-й класс 2012
Задачи урока: познакомить с понятиями "вертикальные углы" и "перпендикулярные прямые". Учить решать задачи с новыми понятиями. Закрепить понятие смежных углов; развивать математическую речь, память, логическое мышление, пространственное воображение; воспитывать самостоятельность, аккуратность.