Математика
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (закрепление) 2015
Урок рассчитан на группу учащихся 14–15 лет с легкой умственной отсталостью и призван закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел, совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в математических упражнениях и задачах; совершенствовать речь в чтении примеров и текстов задач. Формирует умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.
-
Сумма углов треугольника 2015
Урок повторяет и обобщает знания о треугольнике, учит доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам. Учащиеся должны убедиться в правильности формулировки теоремы, применять знания при решении задач.
-
Урок математики "Вероятность как предельное значение частоты". 11-й класс 2015
Формирование вероятностного мышления необходимо. Каждый человек сталкивается с ситуациями, которые можно отнести к задачам теории вероятностей. Понятия относительной частоты события и его вероятности – взаимосвязанные, фундаментальные свойства. Знания о них должен взять на себя курс школьной математики, а теория вероятностей – один из ключей в решении многих задач.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 7-й класс 2015
В ходе урока показываются способы описания практической задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях.
-
Урок формирования и совершенствования знаний, закрепления умений и навыков по теме "Действительные числа". 8-й класс 2015
Изучаются натуральные, целые, рациональные и иррациональные числа. Учащиеся знакомятся с понятием действительного числа, арифметическим квадратным корнем. Совершенствуется техника устного счета.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2015
Цель урока: выяснение, от чего зависит параллельность, пересечение и совпадение графиков линейных функций.
-
Искусство преподавания как способ решения проблемы неуспешности 2015
Обучение предполагает прежде всего деятельность учителя и учащихся. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. И наоборот, усвоение не может быть успешным, если слабо, неумело действует учитель.
-
Решение квадратных уравнений 2015
Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения квадратных уравнений.
-
"Что такое подобные слагаемые?" 6-й класс 2015
Цель урока: сформировать представление о понятии «подобные слагаемые», развивать коммуникативные навыки учащихся.
-
Геометрические задачи с практическим содержанием 2015
Цель урока: усилить практическую направленность изучения школьного курса геометрии; выработать необходимые навыки решения практических задач, умения оценивать величины и находить их приближенные значения; сформировать представления о соотношениях размеров реальных объектов и связанных с ними геометрических величин.
-
Текстовые задачи в воспитательной работе 2015
Текстовые арифметические задачи отражают типичные жизненные ситуации, мир обыденных для учеников явлений, поэтому каждую из них можно воспринимать как документ своего времени, а сборник задач – как сборник документов, по которым можно изучать историю, литературу.
-
Развивающая игра по математике "Отличник в реальной жизни". 6–7-й класс 2015
Внеклассная работа неотъемлема от учебно-воспитательной работы в школе, показывает ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывает самостоятельность мышления, волю, упорство, ответственность за свою работу.
-
Признаки делимости на 3, на 9 2015
В основе занятия лежит системно-деятельностный подход. Презентация выполняет наглядные функции, активизирует деятельность учащихся, интенсифицирует учебный процесс.
-
Методическое пособие по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем логарифмических неравенств" 2015
В методическом пособии приведены самостоятельные работы, выполнение которых позволит в дальнейшем показать более высокие результаты при сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
"Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2015
Урок изучения нового на основе системно-деятельностного подхода с методами проблемного обучения и ИКТ. Цель: формирование понятия о прямоугольном параллелепипеде, умения вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, умения работать с различными источниками информации; развитие личностных качеств учащихся, их самореализации.
-
Урок-путешествие по теме "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2015
Занятие проводится в форме морского путешествия. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; развитие интереса учащихся к предмету, личностных качеств, коммуникативных характеристик, умения работать в группе. Можно провести как урок или внеклассное мероприятие.
-
Способы решения логарифмических уравнений 2015
Представлены план-конспект и презентация к двум урокам алгебры и начала анализа в 10-м классе. Учащиеся знакомятся с девятью способами решения уравнений и закрепляют их в ходе выполнения упражнений. Изученный материал закрепляется фронтально, в парной или групповой работе (в зависимости от уровня подготовки класса). При подведении итогов урока учащимся предлагается определить способ решения уравнения.
-
«Осевая симметрия». 6-й класс 2015
Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.
-
«Решение логарифмических неравенств». 11-й класс 2015
Урок повторяет традиционный способ решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании; открывает новые способы решения логарифмических неравенств (метод рационализации); формирует навыки решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала; закрепляет навыки решения логарифмических неравенств из заданий ЕГЭ: С3.
-
Мастер-класс «Роль проектно-исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций у учащихся» 2015
Цель мастер-класса: показать педагогическому сообществу значение преподаваемого предмета для формирования общекультурных компетенций; знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, способствующими освоению педагогами умений, ориентированных на федеральный государственный образовательный стандарт, освоение и отработку практических умений по применению проектно-исследовательской деятельности на уроке.
-
«Координатная плоскость». 6-й класс 2015
Задача мотивационного этапа – вызвать у ребят познавательный интерес к новой теме. Этап первичной проверки понимания спланирован для предотвращения возможных ошибок при определении координат точки на плоскости.
-
Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения 2015
Цель: рассмотреть подходы исследователей и, учитывая собственный опыт, формировать у учащихся потребность в овладении знаниями и мотивов учения. Особое внимание сконцентрировано на формировании познавательного интереса у слабоуспевающих.
-
Исследовательская работа по теме "Практическое применение формулы площади треугольника". 5–й класс 2015
Исследовательская работа расширяет представления о площади прямоугольника, полученные в начальной школе, а также показывает? как можно применять формулу для решения практических задач. Развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, логическое мышление, вычислительные навыки. Воспитывает любознательность и интерес к предмету.
-
Занятие в группе кратковременного пребывания на тему "Учимся думать" (развитие логического мышления) 2015
Работа по комплекту «Предшкольная пора» Н.Г. Салмина «Учимся думать» формирует у детей начальные логические и математические знания, умение оперировать знаками и символами. Система игр, тренировочных упражнений, которые автор предлагает детям, формирует умения учиться, осознавать свои успехи и недостатки и планировать ближайшую деятельность, направленную на позитивные перемены. Особенность программы – наглядность, комплексность.
-
Урок алгебры и начала анализа "Показательные уравнения". 10-й класс 2015
Урока алгебры и начала анализа соответствует требованиям ФГОС по достижению личностных, предметных и метапредметных результатов в области математики. Цель: овладение учащимися основным способом решения показательных уравнений, развитие умения проводить аналогии при решении уравнений.
-
Индивидуальная программа по алгебре. 9-й класс 2015
Индивидуальная программа содержит пояснительную записку, цель и задачи курса, учебно-тематическое планирование, содержание, список рекомендуемой литературы. Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей программы учебного курса алгебры средней школы. Цель: расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития ученика.
-
Мастер-класс учителей математики и информатики "Посмотри, коснись, скажи" 2015
Статья содержит материалы мастер-класса, подготовленного учителями математики и информатики, и содержит описание методических приемов проектирования адаптивной образовательной среды ученика на уроках математики и информатики.
-
"Элементы теории вероятностей" для подготовки к ЕГЭ по математике 2015
Цель: оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления знаний и навыков по теме урока, подготовка к единому государственному экзамену по математике.
-
«Решение задач с пропорциями». 6-й класс 2015
Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.
-
Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ, задания 5 и 23 2015
Автор подробно рассматривает примеры решения заданий 5 и 23 из ГИА по теме «Функции». Презентация может использоваться как для урока продолжительностью 70 минут, так и учениками для самостоятельной подготовки к ГИА.