Математика
-
Итоговое занятие математического кружка в 5–6-х классах по теме "Орнаменты и бордюры" 2009
Представленный в работе материал в доступной и занимательной форме даёт представление школьникам 5-6-х классов об осевой и центральной симметрии, о правилах построения орнаментов и бордюров. Использование сведений о традиционных русских народных промыслах, применении орнаментов в зодчестве и одежде делает занятие неординарным и запоминающимся.
-
Воспитание у учащихся познавательного интереса к изучению математики 2009
Цель данной статьи: проанализировать и обобщить существующие в данное время методы и приёмы по развитию познавательного интереса к математике и представить свой опыт по данной теме.
-
Урок по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
На примере проведения урока «Решение иррациональных уравнений» в кабинете информатики показана эффективность использования компьютера. Применение самопроверки развивает внимание обучающихся. Подборка иррациональных уравнений урока систематизирует все приемы и методы их решения.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2009
Цель урока: сформировать потребность в новых знаниях; расширить и углубить понятие тригонометрических функций; развитие логического мышления; развитие общеучебных умений: речи, волевых качеств; овладение умственными операциями: сравнение, обобщение; формирование умений общаться, взаимодействия, слышать и слушать друг друга, аккуратности.
-
Частные приемы решения показательных и логарифмических уравнений 2009
Цели урока: обучить учащихся искусственным приемам решения логарифмических и показательных уравнений, развития логического мышления, и вычислительных навыков.
-
План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной" 2009
Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации.
-
Неравенство, уравнение, производная, первообразная - всё в одном уроке! 2009
На уроке учащиеся повторяют, как решаются показательные, логарифмические неравенства, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения, как находили производные сложных функций, уравнение касательной, что такое первообразная.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы" 2009
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Урок разработан с применением программы PowerPoint, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрирует внимание, позволяет повторить пройденный материал, развивает мышление и наглядное воображение.
-
Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс 2009
I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра.
-
Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс 2009
Урок изучения нового материала по теме «Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс 2009
В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме "Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией.
-
Логарифмическая функция, ее свойства и график 2009
На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом.
-
Урок геометрии "Площадь треугольника" 2009
Геометрия - сложный предмет. Одним из главных условий её изучения является наглядность. Уже в силу этого ИКТ с их мультимедийными и графическими возможностями должны быть вовлечены в образовательный процесс.
-
Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2009
Открытый урок проводится в 9-м классе и разработан по технологии деятельностного метода c применением элементов теории П.Я. Гальперина. Каждый ученик на уроке включен в активную деятельность, направленную на получение осмысленных знаний. Организация работы позволяет ученикам вовремя скорректировать свои знания и одновременно, дает возможность учителю увидеть "слабые места" в усвоении учащимися данной темы.
-
Шпаргалка по теме "Теорема Пифагора" 2009
Данная методическая разработка адресована в первую очередь школьникам, испытывающим трудности в решении задач по геометрии. В шпаргалке приведен алгоритм решения задач на применение теоремы Пифагора, рассматриваются фигуры, в которых можно выделить прямоугольные треугольники. Самостоятельный анализ приведенных решений позволит научиться решать задачи по данной теме.
-
Конспект урока по алгебре и началам анализа (10-й класс) 2009
Урок комбинированный, на котором реализуются принципы блочно-модульной технологии, используются элементы проблемного изложения материала, внимание уделяется развитию самостоятельности действий учащихся, практические задания расположены по возрастанию уровня сложности, домашнее задание основывается на принципе опережающего обучения.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств" 2009
Каждый учитель в процессе работы ищет новые формы, методы, приёмы в преподавании математики. Очень часто используются такие формы, как "Счастливый случай", "Своя игра", "Поле чудес", "Звёздный час" и т.д. Предлагаю вашему вниманию урок в виде деловой игры "Ломбард". Мы живём в небольшом селе, поэтому такая форма проведения урока знакомит детей с различными формами взаимодействия людей.
-
Урок-игра "Сравнение дробей" 2009
Урок был проведен в 5-м классе в рамках недели преемственности, поэтому выбрана форма: урок-игра. Обычно уроки такого типа обобщающие, но, как видите, в них допустимо и изучение нового материала. Ориентирован на учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича "Математика. 5 класс".
-
Занятие элективного курса "Методы решения уравнений. содержащих модуль" 2009
На уроке рассматриваются методы, позволяющие решать уравнения, содержащие модуль. Какой метод рационально применять, подсказывают опыт, здравый смысл и логика. Презентация состоит из 44 слайдов. Созданные слайды позволяют вывести на экран новый материал по данной теме, который учащимся необходимо понять, запомнить и осуществить первичное применение знаний.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок-закрепление изученного материала в 11-м классе по геометрии включает индивидуальную работу учащихся, фронтальную работу класса с проверкой с помощью анимационного ролика на компьютере, подготовленного учеником данного класса. Основной целью урока является способствование развитию навыков применения формул для вычисления длины вектора и нахождения координат середины отрезка при решении задач.
-
Урок-зачет по алгебре (8-й класс) 2009
Разработка урока используется на обобщающем уроке или уроке-зачете по данной теме. В приложении предложен материал из истории математики по теме: "Уравнения".
-
Инновационный проект. Информационные технологии на уроках математики 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности, самостоятельности учащихся на уроках применяю ИКТ. Использование ИКТ позволяет индивидуализировать и дифференцировать обучение, расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, формирует ключевые компетенции учащихся.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" 2009
Урок предназначен для учащихся 9-х классов. Цель урока - формирование понятия арифметической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-члена арифметической прогрессии, формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции" 2009
Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Деление с остатком" с использованием ИКТ 2009
Цели: закрепить умение решать примеры на все арифметические действия; формировать умение делить с остатком, стимулировать учащихся к получению новых знаний; повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы, использовать математический язык.
-
Фестиваль естественно-математических наук 2009
Работа адресована учителям естественно-математических дисциплин. Фестиваль естественно-математических наук мы проводим в нашей небольшой школе пятый год. В работе представлены оригинальные методические рекомендации по организации и проведению фестиваля, а также готовые сценарии интеллектуальных мероприятий интегрированного характера.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Применение векторов к решению задач" 2009
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов, закрепление теоретического материала, развитие логического мышления, памяти, самостоятельности, формирование эмоциональной культуры. Урок проходит в форме путешествия по космическому пространству. В конце урока командиры оценивают работу каждого члена своего экипажа.
-
Урок алгебры по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". 8-й класс 2009
Обобщающий урок проведен с целью повторить, обобщить изученный материал по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений". Используя, занимательные моменты, вызвать интерес у учащихся к данной теме.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс 2009
Обобщающий урок математики в 6-м классе предполагает повторение и обобщение учебного материала по теме "Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями" в игровой форме. Для проведения данного урока необходимо наличие персонального компьютера, мультимедийного проектора.
-
Внеклассное занятие по математике для детей 5–6-х классов "Клуб внимательных математиков" 2009
Внеклассное занятие по математике может быть использовано в 5–6-х классах при проведении недели математики. Цель: развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике.