Урок математики по теме "Числа 1–6". 1-й класс

Разделы: Математика

Класс: 1


Учебник: Математика. 1 класс. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с разными способами сложения и вычитания числа 3;
  • Формировать вычислительные навыки в пределах 6;
  • Развивать внимание, аккуратность и ответственность в учебной деятельности.

Оборудование:

  • предметные картинки
  • карточки с примерами
  • ЦОР «Уроки КиМ. Математика. 1 класс. Часть 2»
  • компьютер.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2. Актуализация знаний

1) Игра «Помоги белочке сосчитать орехи» На доске картинка белки, на магнитах карточки с примерами на + 2 и – 2. Дети выходят к доске, берут карточку и решают пример. При затруднении обращаю детей к числовому отрезку: 1 2 3 4 5 6 (на доске) и проговариваем прием + 2 (+ 1 + 1) и – 2 (– 1 – 1).
Вывод: Как прибавить и вычесть 2? (Фиксирую на числовом отрезке с помощью стрелок)

2) Игра «Помоги ежику собрать яблоки» На доске картинка ежика, примеры 3 + 3, 6 – 3. Предлагаю решить самостоятельно. В работе у детей возникает затруднение. Звучит реплика, что такие примеры еще не решали.

3. Совместное открытие нового знания

1) Фиксирую затруднение на доске и прошу сформулировать тему и цель урока. Если нужно, то согласовываем и уточняем с детьми. (Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3». Цель урока: найти способы сложения и вычитания числа 3.)

2) Работа по учебнику с.70-71, задание 2

– Расскажите, как в каждом случае к трем прибавляли три. Подставьте числа в «окошки».
– Выполните вместе с воробьем сложение по числовой прямой..
– С какого числа начал перелет воробей? (3)
– Какое действие он выполнил?
– Как он это сделал? (Перелетел через два числа вправо, продвинулся вправо на три числовых отрезка; прибавил три)
– На каком числе оказался?
– Какое число надо вписать в пустую клетку? (3 + 3 = 6)
– С какого числа начал прыгать зайчик? (3)
– Какое действие он выполнил?
– Как он это сделал? (перепрыгнул вправо на один числовой отрезок, потом еще на один и еще на один; сначала прибавил один, потом еще один и еще один)
– На сколько всего отрезков продвинулся вправо зайчик? Сколько всего прибавил? (3)
– Какие числа надо вписать в пустые клетки? (3 + 1 + 1 + 1 = 6)
– Выполните вместе с бабочкой сложение по числовой прямой (подробный разбор).  (3 + 2 + 1= 6)
– Расскажите, как перелетела стрекоза (подробный разбор). (3 + 1 + 2 = 6)

3) – Поможем ежику сосчитать яблоки: 6 – 3. Расскажите, как бы вы стали вычитать число 3? Покажите на доске по числовым отрезкам.

Вывод: Расскажите, как можно по-разному прибавить и вычесть число 3? (Фиксирую на числовой прямой)

4. Первичное закрепление во внешней речи

Игра «Ванька-встанька» (устное решение примеров вида +3, –3 в парах) Один встает, читает любой пример с доски, другой встает и решает любым способом, проговаривая вслух, потом наоборот и т.д.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по учебнику с. 71, № 3

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1) Работа с компьютерной программой «Уроки КиМ. Математика. 1 класс. Часть 2» (фронтально) Урок 13: Сложение и вычитание числа 3. Задание 2, 3, 4
2) Работа по учебнику с. 71, № 4

7. Итог урока

– Чему научились на уроке?
– Что показалось интересным?
– Что трудно было на уроке?

8. Домашнее задание

– Кому нравится заниматься математикой, предлагаю поразмышлять дома вместе с родителями над заданием 5 учебника , с.71.