Введение.
Лето – это мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Каникулы – это свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.
Летний профильный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Проблема.
Каждое лето в нашей школе работает профильный лагерь, которому нашли имя “Эврика”. В нем с удовольствием проводят время ребята разного возраста, с разными интересами и способностями. Поэтому перед нашими учителями – воспитателями и нами руководителями стал вопрос: “Как сделать летний отдых детей интересным, увлекательным?” В результате нескольких лет эксперимента мы создали программу профильного лагеря, которая была апробирована. Возможно она поможет активным и творческим воспитателям. Хотелось узнать вашу оценку. Ждем писем по адресу gon4arovann@mail.ru.
Цель программы.
– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы:
– организация системы оздоровительных мероприятий;
– овладение проектной и коллективной деятельностью;
– раскрытие творческого потенциала детей;
– овладение различными формами общения в разновозрастных группах;
– формирование умений и навыков работы с цифровой и компьютерной техникой.
Принципы:
- Принцип гуманизации отношений:
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- Развитие творческих способностей.
- Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
- Пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями.
- Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.
- Глубокое изучение практической направленности выбранного профиля.
- Чувство патриотизма.
- Уважение к родной природе.
Режим дня.
Программа лагеря на июнь.
В программу входят по два занятия на каждый отряд (информационно-технологический, эколого-краеведческий, лингвистический) и одно общее дело.
Разработка дел.