Цели:
- Повторение законов умножения;
- Отработка навыков применения законов умножения при рациональных способах вычислений, упрощении буквенных выражений, решении уравнений;
- Отработка навыков составления буквенного выражения при решении задач на умножение;
- Развитие логического мышления при решении творческих задач;
- Знакомство с историей города.
Тип урока: обобщающий урок-презентация с элементами регионального компонента.
Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки
Ход урока
1. Организационный момент
Объявить тему и цель урока.
Приложение 1, (Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи) Слайд 1
2. Решение заданий и задач
17 октября был особенным днем для жителей нашего: в этот день нашему городу исполнилась юбилейная дата рождения, 270 лет. Слайд 2–4
3. Выполнив правильно рациональным способом вычисления, ты узнаешь дату основания нашего города.
34 – 17 * 1 = 17
5 * 25 * 4 – 490 = 10
2 * 174 * 5 = 1740
Проверяем себя. Слайд 5
4. Вычисли и прочитай, используя таблицу, имя основателя города.
2 . 45 . 5 =
(6 . 125) . 8 =
250 . 8 . 4 =
150 . (2 . 9) =
125 . 16 . 2 =
11 . 36 =
79 . 11 =(Р)
(Б)
(Е)
(Н)
(И)
(Г)
(К)
Слайд 6
6000 8000 450 4000 2700 396 Б Е Р И Н Г
Проверяем себя. Слайд 7–8
5. Упрости выражение и найди его значение. Слайд 10
2 . 25, где у – год основания городау .
Проверяем себя. Слайд 10
у . 2 . 25=у . (2 . 25) = у . 50
Если у = 1740, то 1740 . 50 = 87000
6. Историческая справка
Слайд 11-12
Витус Йонассен Беринг (1681–1741), военный моряк, капитан-командор Российского флота, полярный мореплаватель и исследователь. Был призван на службу государем Петром I выполнения специального задания, т.к. возникла необходимость изучения Сибири и Дальнего Востока. Был утвержден план секретной экспедиции, задачей которой было найти морской путь из Камчатки в Америку и из Охотска в Японию, нанести на карту государственные границы России. Помощником в чине лейтенанта к Витусу Берингу был назначен образованный офицер, обладающий огромным практическим опытом морских плаваний, Алексей Иванович Чириков. Летом 1740г., достроив пакетботы «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел» В. Беринг и А. Чириков вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки. Зимовали в Авачинской губе, заложив здесь город Петропавловск-Камчатский. Город был назван в честь этих пакетботов.
7. Домашние вулканы
Слайд 13–14
Спросить название вулканов, изображённых на слайде, дать информацию о высоте 2-х вулканов (Корякского и Авачинского). Выяснить высоту Козельского вулкана – домашнее задание.
9. Решить уравнение различными способами
Слайд 15
34 * (18 * x) = 3060 (x – число коренных народов, населяющих наш полуостров)
Ответ: х = 5
Решают 2 ученика у доски.
9. Этнографическая справка
Слайд 16–17
Современную Камчатку населяют 5 коренных народностей: коряки, чукчи, ительмены, эвены, алеуты.
10. Решить задачу
Слайд 18
В 1990 году было зафиксировано наибольшее количество жителей города – 300 тысяч. Это на 83 тысяч больше, чем проживает в настоящее время и в 200 раз больше, чем проживало в 1852 году. Какова приблизительная численность населения нашего города сейчас и по переписи 1852 года?
Проверяем себя. Слайд 19
1) 300000 – 83000 = 217000 (чел.) – приблизительно в городе проживает в настоящее время
2) 300000 : 200 = 1500 (чел) – приблизительно проживали в 1852 году
Ответ: 217000 чел., 1500 чел.
11. Физкультминутка
12. Решить задачу по таблице в общем виде
Слайд 20
Проверяем себя. Слайд 21
2 * 20 + (2а) * 15 = 40 + 30а (т) – рыбы было добыто всего
Ответ: (40 + 30а) т рыбы.
13. Домашнее задание
Слайд 22
- Составьте задачу на тему «Камчатка» и решите её. Оформление по желанию можно произвести на отдельном листе бумаги формата А4. Оценивается оригинальность задачи и оформление.
- Выяснить высоту Козельского вулкана.
14. Стихотворение о городе
Слайд 23 (звучит песня о городе).
15. Итог урока. Впечатления об уроке
Просмотр слайдов Слайд 24–35 (Релаксация)