Урок математики "Умножение натуральных чисел и его свойства". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Повторение законов умножения;
  • Отработка навыков применения законов умножения при рациональных способах вычислений, упрощении буквенных выражений, решении уравнений;
  • Отработка навыков составления буквенного выражения при решении задач на умножение;
  • Развитие логического мышления при решении творческих задач;
  • Знакомство с историей города.

Тип урока: обобщающий урок-презентация с элементами регионального компонента.

Оборудование: мультимедийный проектор, индивидуальные карточки

Ход урока

1. Организационный момент

Объявить тему и цель урока.

Приложение 1, (Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи) Слайд 1

2. Решение заданий и задач

17 октября был особенным днем для жителей нашего: в этот день нашему городу исполнилась юбилейная дата рождения, 270 лет. Слайд 2–4

3. Выполнив правильно рациональным способом вычисления, ты узнаешь дату основания нашего города.

34 – 17 * 1 = 17
5 * 25 * 4 – 490 = 10
2 * 174 * 5 = 1740

Проверяем себя. Слайд 5

4. Вычисли и прочитай, используя таблицу, имя основателя города.

2 . 45 . 5 =
(6 . 125) . 8 =
250 . 8 . 4 =
150 . (2 . 9) =
125 . 16 . 2 =
11 . 36 =
79 . 11 =
(Р)
(Б)
(Е)
(Н)
(И)
(Г)
(К)

Слайд 6

6000 8000 450 4000 2700 396
Б Е Р И Н Г

Проверяем себя. Слайд 7–8

5. Упрости выражение и найди его значение. Слайд 10

у . 2 . 25, где у – год основания города

Проверяем себя. Слайд 10

у . 2 . 25=у . (2 . 25) = у . 50
Если у = 1740, то 1740 . 50 = 87000

6. Историческая справка

Слайд 11-12

Витус Йонассен Беринг (1681–1741), военный моряк, капитан-командор Российского флота, полярный мореплаватель и исследователь. Был призван на службу государем Петром I выполнения специального задания, т.к. возникла необходимость изучения Сибири и Дальнего Востока. Был утвержден план секретной экспедиции, задачей которой было найти морской путь из Камчатки в Америку и из Охотска в Японию, нанести на карту государственные границы России. Помощником в чине лейтенанта к Витусу Берингу был назначен образованный офицер, обладающий огромным практическим опытом морских плаваний, Алексей Иванович Чириков. Летом 1740г., достроив пакетботы «Святой апостол Пётр» и «Святой апостол Павел» В. Беринг и А. Чириков вышли из Охотска к восточному побережью Камчатки. Зимовали в Авачинской губе, заложив здесь город Петропавловск-Камчатский. Город был назван в честь этих пакетботов.

7. Домашние вулканы

Слайд 13–14

Спросить название вулканов, изображённых на слайде, дать информацию о высоте 2-х вулканов (Корякского и Авачинского). Выяснить высоту Козельского вулкана – домашнее задание.

9. Решить уравнение различными способами

Слайд 15

34 * (18 * x) = 3060 (x – число коренных народов, населяющих наш полуостров)
Ответ: х = 5

Решают 2 ученика у доски.

9. Этнографическая справка

Слайд 16–17

Современную Камчатку населяют 5 коренных народностей: коряки, чукчи, ительмены, эвены, алеуты.

10. Решить задачу

Слайд 18

В 1990 году было зафиксировано наибольшее количество жителей города – 300 тысяч. Это на 83 тысяч больше, чем проживает в настоящее время и в 200 раз больше, чем проживало в 1852 году. Какова приблизительная численность населения нашего города сейчас и по переписи 1852 года?

Проверяем себя. Слайд 19

1) 300000 – 83000 = 217000 (чел.) – приблизительно в городе проживает в настоящее время
2) 300000 : 200 = 1500 (чел) – приблизительно проживали в 1852 году

Ответ
: 217000 чел., 1500 чел.

11. Физкультминутка

12. Решить задачу по таблице в общем виде

Слайд 20

Проверяем себя. Слайд 21

2 * 20 + (2а) * 15 = 40 + 30а (т) – рыбы было добыто всего
Ответ: (40 + 30а) т рыбы.

13. Домашнее задание

Слайд 22

  1. Составьте задачу на тему «Камчатка» и решите её. Оформление по желанию можно произвести на отдельном листе бумаги формата А4. Оценивается оригинальность задачи и оформление.
  2. Выяснить высоту Козельского вулкана.

14. Стихотворение о городе

Слайд 23 (звучит песня о городе).

15. Итог урока. Впечатления об уроке

Просмотр слайдов Слайд 24–35 (Релаксация)